Коктейль жизни

Как же не просто из рутины дня выруливать к компьютеру! Но если наконец-то с чашкой кофе подсаживаюсь к нему, то вспыхивает чувство: наконец-то делаю истинное, - необходимое! Обманываюсь? Может быть.

А вчера, устав и от моего одноглазого умника, подумала: да что ж это я - так? В юности больше жила ожиданием прекрасного будущего, а теперь копаюсь и копаюсь в дневниках, - в прошлом. Похоже, что так и не научилась жить настоящим. (Или, как определяют философы - Реальностью, Бытием, Данностью, Универсумом, Сущностью.) А ведь еще в далёкой юности словно предупреждала себя вот такими строчками: 
«Только усилием воли могу заставить себя на какое-то время отказаться от мечты и каждой клеткой своего «я» почувствовать сиюминутную жизнь. И как же бывают прекрасны эти мгновенья! Наверное, только они и истинные».

И это значило, что как только начала задумываться над жизнью, так она и подсунула мне задачу, в которой надо было выбирать одно из трех: жить стремлением к мечте, вглядыванием в прошлое или не покидать настоящее. И в самом начале осознанной жизни предпочла жить больше грёзами о будущем. Конечно, это свойственно юности, но в такой ли мере, в какой ЭТО жило во мне? Ведь творила свои мифы день за днём, а они всё таяли, таяли и позже поняла: сотворённый миф живёт столько, сколько ношу его в себе, а без меня он просто не существует.

Когда в девяностых наконец-то издадут русского философа Василия Васильевича Розанова*, то прочту: «Мечты живучи, их ни кислотой, ни водой не возьмешь, а смысл – не в Вечном; смысл – в Мгновениях. Мгновения-то и вечны, а Вечное – только «обстановка» для них. Квартира для жильца. Мгновение – жилец, мгновение – «я», Солнце». Ах, если бы прочитать эти строки в юности! Возможно, поверив мыслителю, научилась бы чаще отталкивать от себя мечты и погружаться в «мгновения – «я», Солнце». 

Но с годами отрезвление пришло само, - когда появилась семья, дети, - возвратилась я в настоящее. Но вскоре в нём стало тесно, - значит, полёты не совсем завершились? И тогда обернулась в прошлое, начав «летать» и над ним, - вчитываться и переносить в компьютер записи, писать воспоминания. Но, как утешение, убеждала себя: если прикасаюсь к прошлому в ЭТО мгновение, то оно становится не прошлым, а настоящим, только преломленным и дающим ощущение реальности.

Если идти по жизни мудро, то это - как в цирке по канату: клониться то в одну сторону (в прошлое), то в другую (в мечту, в будущее), но всё же, балансируя, оставаться на канате (в настоящем). И жизнь каждого завит от того, насколько искусно составляет он свой «коктейль» жизни, - как много в нём прошлого, настоящего, будущего. Но часто ли мне удавалось составить свой, вкусный «коктейль»? Да, всё в нём было, - и сладкое, и кислое, и горькое, - но научилась ли жить в полноте настоящего, впуская в него и вымышленное будущее, и преломленное прошлое? Научилась ли составлять «коктейль», который был бы гармоничен? Не знаю и теперь.   

*Василий Розанов (1856- 1919) - русский религиозный философ, литературный критик и публицист.    


Рецензии
Ох, уж эти сложности Вашей философии! Всё равно в конце -
разочарование.Только в кино, красиво умирая, герой произносит:
"Я прожил счастливую жизнь". А в жизни - смерть мучительна и некрасива. А счастья - на пальцах рук наберёшь, так оно было эфимерно и скоротечно. Или это у меня ныне так?

Галина Алинина   19.06.2011 17:51     Заявить о нарушении
Галина! Мне жаль, что мои «коктейли» печалят Вас. Хотелось, что б наоборот.
А насчет трагикомичности истории… Так ведь трагикомична не только история, но и жизнь каждого из нас, и я принимаю (стараюсь принимать!) это спокойно… как снег, дождь, ветер…

Галина Сафонова-Пирус   19.06.2011 21:57   Заявить о нарушении