Разрозненные рифмы

Серо-голубое утро. Безвыходное для одинокой воды, ищущей дорогу в лучшее. Потоки. Люди, машины, воздух, мысли. Хотелось бы исключить себя из них, вырваться из круга. Прореветь в небо что-то оглушительно злое, разорваться, объясниться, исчезнуть. Иллюзорным громом свалиться на мокрую траву, впиться ногтями в податливую грязь, мудрую глину, чтобы прохожие завидовали, завидовали моему упоению. Зеленый дым, порох деревьев, ветер, уносящий все в пустоту, в даль, где исчезло бесконечно дорогое, удерживаемое нами. Близкое небесное, бестелесное больше не со мной, кружит вместе с остывшими облаками у границы людских несчастий.

По воздуху вьется тонкая синяя нить, она то касается моей головы, то недоверчиво повисает
на иглах голубого света. Я безусловно знаю, с чем она меня связывает, резко хватаюсь за нее онемевшими от неверия пальцами и замираю. Крапива, цикорий, электрическая плитка, мутная вода, собачий лай, березы, мои голоса и темнота. Нить рвется. Я падаю на землю, и в моем сердце уже не хватает еще одного маленького кусочка. Оно не вернется. Ты веришь, читатель? Веришь ли ты в то, что я жила?

Ну подожди же. Не улетай, золотая пыль. Мое солнце, не тони в озере  с желтыми кувшинками. Возьми меня с собой, земляничное сердце. Я же разбросана по твоим полям, я же расту на окраине твоей мрачным тополем, пробираюсь в твои овраги молочным туманом.
Ищу среди чужих стихов заклинание, сильное настолько, чтоб описать эту связь. Открой же мне дверь, облей меня спокойствием, осыпь меня холодными звездами, к которым я взывала, моля о дожде.

Дождь. Да, сижу в луже. Не судите, вы и без грязи замараны чем попало. Не отводите глаза, принимайте лечение от обратного. Не хочу идти дальше. Бегу.

Моей ниточки больше не видно, в небе только плотные облака. И об их стену – я слышу – бьется мое истинное. Но его не пустят. А я суечусь внизу, бегаю, плачу. Оно улыбается мне редкими лучами белого света, поднимает меня ветром, целует мои глаза, а само плачет. Плачет, потому что хочет идти со мной рядом, и его слезы, слившись с дождем, оставляют на теплой земле разрозненные зеленые рифмы.


Рецензии