Полёт. Из цикла Силуэты прекрасного

Небо...  Люблю смотреть на него всегда: в разное время года, в разное время суток. Смотреть долго-долго, доходя до самозабвенного экстаза, до  невыразимого словами прояснения  -  видеть там, за туманными воздушными пределами самую Суть, самое Начало...

... Летом очень длинный день. Белый солнечный огонь кажется вечным. Но приходит пора, и отсвет спускающегося к Западу тускло-жёлтого солнца незаметно наполняется пурпурно-сиреневыми красками.

Сумерки сгущаются. Небо становится фиолетовым морем, в воде которого как бы ниоткуда возникает тёмная волна, медленно-медленно покрывающая чёрным велюром неохватное пространство. Подобно чернилам, попавшим в жидкость, она диффузорно внедряется в густую фиолетовую массу. И в завершение  -  тьма!

Неизвестно, сколько времени,  -  одна лишь тьма, приближенная к Земле.  И вдруг  -  не уловить, не засечь никакими человеческими стараниями -  тьма в одночасье преображается, как по волшебству. Она уже не тьма, вязкая, непроглядная.

Чернеющая плотность внезапно заиграла чудным блеском  -  из её потайного космического нутра ниспадает свет, проливаясь сквозь мягкое небесное сито прозрачно-золотым дождём.
Дивный свет, разбитый на еле заметные лучи, обволакивает круговое пространство, и оно превращается во что-то лёгкое и невесомое, будто парящее отдельной озарённой абстракцией.

Со всех ног я бегу на площадку между двумя зданиями и устремляю взгляд вверх.
Боже милостивый! Какая не соизмеримая ни с чем красота! Вот откуда этот завораживающий свет! Спелая половина луны повисла где-то сбоку вспыхнувшим фонарём, а вокруг  -  неисчислимые звёзды, собранные в чёткие узоры созвездий,  - по всему безосновательному небесному куполу! Ведь их только что не было, совсем не было! И вот они есть!

Звёздное небо как большая объёмная открытка. Одни звёзды  -  ближе, другие -  дальше. Одни  -  крупные шары, другие  - мелкие дробинки. Одни  -  яркие-преяркие, другие  - спокойные в свечении, неброские. Одни  - подмигивают, словно резвятся, готовые сорваться с места и упасть тебе в ладонь, другие  -  тихие и молчаливые, как  многоопытные мудрецы. Но все -  зовут, манят!

Меня охватывает необъяснимое состояние высокого чистого восторга. Дневная телесная усталость мгновенно исчезает. Я перестаю ощущать ногами Землю. Я словно перемещаюсь в неизвестную страну. И я действительно  переместилась, потому что ясно помню, как, воздев руки к сказочному  Небу, я оторвалась от твёрдой Земли и...  полетела, ежеминутно набирая скорость.

Я лечу с такой несочтённой скоростью, что будто вовсе и не лечу. Однако же я летела! Ввысь, ввысь!..
Вот они, улыбающиеся звёзды, с их тайнами, которые все открылись. Открылись только мне одной.  Там, на Земле, люди не ведают звёздных тайн, а я сейчас их знаю.  Я вижу звёзды, их жизнь в театральном действии,  слышу их чудодейственную вечную музыку, чувствую их Душу, как покоряющую Любовь.

Это странное знание. Могущественное чувство.  Не хочу возвращаться на Землю!..


Рецензии
Выразительный, хрупкий образ!!!

Григорий Пядухов 2   26.11.2023 08:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.