Еврейский вопрос

Сразу оговорюсь. Я не еврейка. Имела и имею общение с евреями. Знаю не понаслышке мнение  евреев-христиан и ортодоксальных евреев.

Антисимитизм- позорная веха в истории человечества.

Веками люди проявляли нетерпение и ненависть к евреям. Над ними надсмехались, гнали, называли убийцами Христа.
Дважды весь еврейский народ был в рабстве.
 
430 лет в Египте.
 “То скажи сыну твоему: "рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою;
и явил Господь знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его пред глазами нашими;
а нас вывел оттуда чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим [дать нам].” (Втор.6:21-24)

70 лет в Вавилоне.
 “ И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он [царь Халдейский] в Вавилон.  И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского,  доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.”(2Пар.36:18-22)

И уже тогда правители земель тех хотели полностью уничтожить “народ Божий”.
“Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых.” (Исход 1:22), чтобы не множились. История Египетского рабства.
 “ И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить.” (Есфирь 3:13). История Вавилонского рабства.

Особенно рьяно проявилась “нелюбовь” к еврейскому народу в 20-ом столетии.
Вспомните:

 “Хрустальная ночь”- первая массовая акция прямого физического насилия по отношению к евреям на территории Третьего рейха http://ru.wikipedia.org/wiki/Хрустальная_ночь,

Еврейский погром — массовая насильственная акция, совершавшаяся частью общества по отношению к евреям как национальному и религиозному меньшинству. Погромы являются одним из типичных проявлений антисемитизма — идеологии враждебного отношения к евреям.
 http://ru.wikipedia.org/wiki/Еврейский_погром

Гетто в период  Второй мировой войны — это жилые зоны на подконтрольных немецким нацистам и их союзникам территориях, куда насильственно перемещали евреев в целях изоляции их от нееврейского населения. Эта изоляция была частью политики так называемого «окончательного решения еврейского вопроса», в рамках которой было уничтожено около 6 миллионов евреев.
Всего было создано по разным данным от 800 до более 1000 гетто, в которых содержалось не менее миллиона евреев.

Айнзатцгруппы полиции безопасности и СД (от нем. Einsatzgruppen) — оперативные (карательные) группы специального назначения СД, созданные и используемые в целях массовых казней гражданских лиц на захваченных Третьим рейхом территориях. Жертвами группы в первую очередь были: евреи, цыгане и др. так называемые «расово неполноценные»,

Лагеря смерти  http://ru.wikipedia.org/wiki/Лагеря_смерти

Холоко;ст (от англ. holocaust, из др.-греч. ;;;;;;;;;; — «всесожжение») — массовое уничтожение евреев в Германии  во время Второй мировой войны; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933—1945 годов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Холокост


Массовое уничтожение народа. Почему это происходит? В чем источник этой мировой ненависти к “народу Божьему”?

Многие говорят: “Евреи распяли Христа”.

Чушь. Распятие было предопределено Самим Творцом, и это было неизбежно. Иисус должен был умереть, ради освобождения человечества.
“ Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.”  (Иоанна 19:10-11).
А мы сами,  разве не распинаем Христа вновь и вновь, греша и идя наперекор воле и слову Бога?

Многих раздражает, что евреи успешны, заняли лучшие, тепленькие места.  Ручки не марают.
Так кто же не дает нам достичь того же? Побольше упорства, поменьше лени, пустых разговоров типа: “вот если бы”, возможно когда-нибудь” и т.д.
И результат не заставит себя очень долго ждать. При желании можно достичь много. Только, это желание  есть у меньшенства.

Многие считают, что евреи хотят поработить, подмять под себя весь мир.
Еще большая чушь. Заветной целью еврейского народа на протяжении веков было: собраться вместе после рассеяния и вернуться домой. В землю, которая была отдана им во владение Самим Господом.
“И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю [землю] Неффалимову, и [всю] землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря,  и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: "семени твоему дам ее". (Второзаконие 34:1-5)
Им не нужен весь мир. Им нужна их Родина.

Нельзя судить о народе по нескольким его представителям, причем далеко не лучшим.
А захватчиков всего мира предостаточно было всегда. Вспомните всемирную историю. Кстати, вы там читали о захватчиках евреях?

За что же мы так ненавидим еврейский народ, чья кровь омывала сердце Самого Христа, когда Он был на земле Человеком?
Его мать, Мария, была еврейкой, помните?
Апостолы, разве они не были евреями? Но, именно они познакомили мир со Спасителем и Его учением. Именно они были первыми Христианами.

Православные и Католические священники утверждают, что их рукоположение на священство идет от самих Апостолов. Прямая связь с евреями.

И если глубоко копнуть, то все Христиане поклоняются Богу Авраама, Исаака, Иакова.  Богу евреев.
“Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса.”  (Деяние 3:13), говорит апостол Павел: “ обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев”. (Филиппийцам  3:5)

Мы поклоняемся Богу евреев, мы читаем и живем по Священному Писанию, записанному евреями под действием Святого Духа, наши священники рукоположены от евреев. Так почему же такая нетерпимость? Откуда?

Господь говорит, что все народы, существующие сейчас, произошли от трех сыновей Ноя, спасшихся после потопа:
Сим- евреи.
Хам- народы Африки .
Иафет- народы Европы и Азии.

Помните судьбоносную историю этих трех братьев?
“И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;  да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.”
(Бытие 9:22-27)
 Разве это пророчество не сбылось?

“Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых”. Речь идет о единстве народов, поклоняющихся и служащих одному Богу.

Мы были язычниками, пока не пришел Христос, и не умер за весь мир. Евреи понесли Благую Весть о Спасителе по всей земле.  Благодаря чему, мы уже не чужие, но свои Господу.

“Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир.
И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],  на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.”
(Ефесянам .2:11-22)

И, к сожалению, многие евреи до сих пор ждут обещанного Мессию. Их глаза и уши (духовные) закрыты. Они не видят истины, которую мы, бывшие язычники, познали через веру.

Я знаю, также,  многих евреев, которые приняли Йешуа (Иисуса Христа) и несут проповедь о Нем не только по миру, но и в Израиле. И как им тяжело приходиться в их служении. Ортодоксальные евреи гонят их за Христа также,  как мы гоним всех евреев.

Господь дал нам, язычникам, прозрение не только для того чтобы спасти нас, но и , чтобы мы понесли знание о Нем обратно, в Израиль, Его народу.

Если бы вы знали, как евреи нуждаются в этом.

Бог сравнивает евреев и Христиан с маслиной, ветви которой прикреплены к одному корню.
” Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,  то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя”.
(Римлянам 11:17-18)

Итак, мы ветви одной маслины, у нас один корень.

Наше отношение должно измениться. Ненависть и нетерпение должны перерасти во взаимную любовь. Без оскорблений и гонений.

Человечество сможет состояться духовно только в единстве.

И еще, Господь сказал Израилю:” Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.” (Бытие 12:3)

Хотите вы этого или нет, но это слово Бога, и оно работает не зависимо от нас, и нашего отношения к этому.

Верите вы или нет, исполняете или нет постановления Бога, хотите или не хотите, все в этом мире движется и существует по духовным законам, установленным Богом. И вам этого не изменить!

Не возможно идти против рожна. Не возможно противостоять Самому Богу.

Он Творец, Он Сущий. Все от  Него, Им и к Нему.


Если вы хотите написать негатив, так сказать “покидать камни”, не тратьте время. Это пустое.

Главное, что вы это прочитали!

Имеющий уши, да услышит.

 


Рецензии
Я все же попробую, потрачу свое время. Общее впечатление: как нельзя кстати крылатый афоризм одного из наших незабвенных премьеров «хотели как лучше, а получилось как всегда». Твой статья - типичный пример.

Вот до этого места, пусть с существенными огрехами, но было терпимо:

«И, к сожалению, многие евреи до сих пор ждут обещанного Мессию. Их глаза и уши (духовные) закрыты. Они не видят истины, которую мы, бывшие язычники, познали через веру».

На этом месте дух Амалека одержал верх в тебе, и ты перестала отличаться от рядового антисемита, против которых ты якобы выступаешь.

Откровенно, дальше читать расхотелось. Барышня находится в глубочайшем заблуждении (или в прелести, как выражаются православные). Что можно для себя почерпнуть?

Прочел. Почерпнуть нечего. Один ляп наслаивается на другой.

Ты заражена глубоко неверным заблуждением, так называемой мерзейшей и антисемитской «теорией замещения». Вот именно она является истинной причиной гонения евреев в средние века и в новейшее время.

Если к тебе придет некто и скажет: «Ты не видишь истину, истину вижу только я». Что ты подумаешь об этом человеке? Правильно. У него не в порядке с головой.

Вот потому, когда ты говоришь: они (евреи) не видят истины, которую мы, бывшие язычники, видим или познали, мне просто смешно. От твоей самонадеянности, спеси и гордыни. Держу себя в руках, не употребляю более жестких слов. И что я должен подумать? Правильно. У нее не все в порядке с головой.

Дальше больше.

«чтобы мы понесли знание о Нем обратно, в Израиль, Его народу. Если бы вы знали, как евреи нуждаются в этом».

Кто тебе это все наврал, Светлана?

Заявляю тебе ответственно: евреи в этом не нуждаются. Мало того слов, сказанных пророком Захарьей, ни Иисус, ни кто-либо еще не отменил. А слова эти не выдумка Захарьи. Это пророчество, т. е. слова Создателя.

«8:23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог».

И чуть ранее: «8:20 Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; [и каждый] [скажет]: пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа».

Да и что вы можете дать Израилю, дикая ветвь? Это противоестественно. А если будем говорить о русских, что могут дать они, еще тысячу лет назад водившие хороводы вокруг Перуна, народу, который обладает Торой 3,5 тысячи лет? Самонадеянность и гордыня твои безграничны.

Ты повторяешь: « Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя».

Но слышат ли твои уши, что говорят уста? «Не превозносись!». И что ты собралась принести Израилю, этим убогим, жалким и слепым еврейчикам, у которых закрыты глаза и уши? Знание о ком, Светлана? Знание о Боге, который даровал свою Тору Израилю в то время, когда предки славян еще сидели на деревьях? О Боге, который сказал: ты будешь моим народом, а я буду твоим Богом? Он тебе, Светлана, это сказал?

Когда один еврей подошел к Иисусу и спросил, что ему такого сделать, чтобы иметь жизнь вечную, что он ответил? Ничего, иди и соблюдай Тору (Закон). Ты понимаешь, Светлана, что сказал Иисус еврею? Так что ты можешь дать? Свое знание, которое есть, на самом деле, незнание. А то что это так, я легко тебе докажу.

И если ты не антисемитка, Светлана? Тогда кто антисемит?

Ты не видишь и не понимаешь, Светлана, что вся твоя статья есть оскорбление, плевок в лицо Израилю.

«Ненависть и нетерпение должны перерасти во взаимную любовь. Без оскорблений и гонений».

Отлично, Светлана. Так начни с себя. И я надеюсь, что твои уши наконец-то услышат.

Яков.

Кот Базилио 2   31.03.2018 13:04     Заявить о нарушении
спасибо за честность. но Тора была дана не только Евреям, но и всем,кто вышли с ними из Египта и пошли в Землю обетованную. Существует понятие "духовные евреи", те,чьи сердца обрезаны Словом Божьим(Торой) и кровью Христа-воплощением Господа Израиля на земле. Не о всех евреях выше сказано, что они слепы, хотя Сам Господь Израилев и сказал, что за упорство, неповиновение и неверие Сам ослепил народ свой, так что смотрят и не видят, слушают и не слышат. Павел-еврей из евреев понес Слово Господа язычникам, потому что сердца их были готовы услышать и принять Его своим Богом. Христос сказал евреям "Видевший Меня,видел и Отца". Во мне нет ненависти к евреям.Я сама поклоняюсь Господу Израиля,чту субботу, не ем нечистого, стараюсь исполнить заповеди Его. Он-мой Бог, как и евреев,что слушают Его и следуют Ему. мои слова были к тем, кто действительно ненавидят евреев, как народ, кстати избранный Господом. Да и не все евреи кричашие Господи, Господи будут с Ним на Небесах, как и многие "Христиане". Да благословит Вас Господь Израиля. С прошедшим праздником Песах. И с праздником вас Опресноков и Первых плодов. Любите, ибо Бог Ваш есть Любовь.

Светлана Сидойкина   31.03.2018 12:42   Заявить о нарушении
Да, и другой еврей подошел к Иисусу и сказал,что он с юности своей исполняет Тору и закон,и что ему делать? Иисус ответил ему:"следуй за Мной". Иисус и Отец-одно. Это слово Отца, воплотившееся на земле. Я не говорю о богах Православия и Католичества. Я говорю о Сущем, Единственном Господе Авраама, Исаака и Иакова. Ему и служу, а не изображениям, статуям,образам и т.д. И Пасха моя в день Песаха. И Христос-опреснок чистоты и истины. Агнец, чья кровь вопиет сильнее крови овнов и тельцов.

Светлана Сидойкина   31.03.2018 13:40   Заявить о нарушении
Спасибо за поздравления, Светлана.

Но ты видно не очень поняла, о чем я говорю. Тора была дана только и исключительно евреям. К примеру, у тебя нет Торы. И ты понятия не имеешь, что в ней написано, потому что читаешь только пересказы. Перевод с одного языка на другой есть авторский вариант прочтения оригинала. Потому два человека один и тот же текст переведут по-разному.

Да, с евреями из Египта вышли и неевреи по крови. Их называют «эрев рав» - сброд.

За то что Моше взял их с собой на свой страх и риск, он понес личное наказание, и весь еврейский народ также был наказан.

По преданию Создатель предлагал свою Тору и другим народам. Но никто не согласился. И только евреи ответили «наасе венишма». Что означает «сделаем и послушаем», т. е. «исполнять будем без рассуждений».

То, что Создатель говорит своему народу, это его слова и не нашего ума дело (ваши мысли не мои мысли). Хочет казнит, хочет милует. Но сказано «любовью вечной возлюбил я тебя, и потому простер к тебе милость (благоволение)». Понимаешь, Создатель не капризная барышня: сегодня возлюбил, завтра разлюбил. Сказано любовью вечной. А слова Создателя неизменны. Он, избирая себе народ, знал и видел сразу, что произойдет и случится.

К кому и зачем пришел Иисус? К язычникам? Он их на дух не переносил.

Павел. Почему Павел пошел к язычникам?

Потому что ему ясно было, что проповедь Иисуса не приживется среди евреев. По сути вот тот Иисус евреям был не очень нужен. Это одна сторона и не очень существенная.
Есть и другая.

Иудаизм в начале нового летосчисления был религией открытой для инородцев. И все, кто хотел, могли присоединиться к Израилю. И присоединялись. Их называли прозелитами или герами.

И вот духовные руководители народа, думаю, видели отчасти будущее. И потому начали строить ограду вокруг Торы.

Сказано было: «Прозелит, как парша на голове Израиля». Т.е. в условиях, когда Храм будет разрушен, а на евреев начнется римское гонение, прозелиты бы разлагали Израиль (иудаизм) изнутри. Многие, например, не хотели обрезываться. Многие считали, что прозелит может всю Тору досконально не соблюдать, как еврей. И т. д.

Вот потому Павел увел язычников от евреев, организовав им новую более приемлемую для них религию. Со многими послаблениями. Павел не был из числа 12. И ему стоило многих трудов, нервов и словесных баталий, чтобы доказать последователям Иисуса из евреев, что обрезываться язычнику не нужно. Но для еврея, по Павлу, обрезание остается обязательной процедурой. Вот потому он обрезал своего сторонника еврея Тимофея.

«Да и не все евреи кричашие Господи, Господи будут с Ним на Небесах, как и многие "Христиане"».

Христиане да. Евреи спасены будут все. За заслуги праотцов. Такова воля и обещание Создателя.

Кот.

Кот Базилио 2   31.03.2018 13:49   Заявить о нарушении
По твоей второй реплике:

«и другой еврей подошел к Иисусу и сказал, что он с юности своей исполняет Тору и закон, и что ему делать? Иисус ответил ему: "следуй за Мной"».

Не дело, Светлана, вырывать слова Иисуса из контекста.

Если ты имела в виду Матф.19:16:

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Из контекста ясно, что юноша-еврей может добиться вечной жизни двумя путями: или соблюдать Тору, или следовать за ним. Выбирать должен юноша. Но нет предпочтения одного пути другому.

Есть еще интересный эпизод. Я уже объяснял его одной читательнице. Потому просто копирую для тебя. Имя удалил.

Вопрос:

Уважаемый, Кот!
Именно этой цитате из Библии я долгое время не могла найти объяснение: «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф. 8:21-22). Сегодня у тебя нашла комментарии, но позволь мне еще раз уточнить. Я правильно понимаю, что если бы у ученика И.Х, действительно, умер отец, он не ходил бы во след своему Учителю. Он, по Закону, находился бы дома, поскольку обязан соблюдать траурный срок- семь дней со дня погребения. Значит, тот, который спрашивал, не собирался нарушать эту сыновью обязанность, поскольку его отец был жив, так? Но почему тогда он говорит о своем отце, как о мертвом? Его мотивация? Почему И.Х. так суперсложно отвечает на этот вопрос, имеющий простое объяснение? Не до конца понятно.
Ответ:

Самое простое – отец этого «ученика» однозначно был жив на момент его беседы с Учителем.

Тут двух мнений быть не может. Ученик – еврей, и по закону в случае смерти отца он должен сидеть «шиву» (7 дней траура). Мало того, думаю, если бы он был настолько закононепослушен и все же приперся на разговор с Учителем. Иисус не стал бы с ним говорить, а прямо указал бы ему, что он преступник Закона.

Подтверждение этому можно найти здесь же у Матфея. Когда некий молодой человек обратился к Иисусу с вопросом: «что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?». В ответ получил: «соблюдай заповеди», т.е. Закон. Все. Этого еврею вполне достаточно. Иисус, именно в силу того, что ставил Закон превыше всего, не стал бы поэтому общаться с человеком, нарушающим Закон, тем более тем, кто претендует быть его учеником.

В комментарии к Новому Завету некоего Уильяма Баркли я нашел такой пассаж:

«В литературе приводится такой разговор миссионера в Сирии М. Вальдмайера с одним интеллигентным и богатым молодым турком. М. Вальдмайер посоветовал молодому человеку завершить свое образование путешествием по Европе, чтобы расширить свой кругозор. Турок ответил на это: "Я должен сперва похоронить моего отца". Миссионер выразил молодому человеку свое соболезнование и сочувствие по поводу смерти его родителя. Но турок объяснил, что отец его в полном здравии, а под этим выражением он подразумевал, что должен сперва выполнить все свои обязательства по отношению к родителям и родственникам, прежде чем оставить их и отправиться в такое путешествие; что он не может оставить дом до самой смерти своего отца, что, может быть, произойдет еще очень и очень не скоро».

Как видишь, это пример распространенной «восточной ментальности».

О чем идет речь между Иисусом и учеником. Для точного уяснения нужно сравнить, как эту историю отражают Матфей и Лука.

Матфей (8:19-22): «Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов».

Лука (9:57-60): «Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие».

Что бросается в глаза. Два «последователя» Иисуса. Один выражает готовность без оглядки следовать за Учителем. Но Учитель старается его мягко «отшить». Другой, собственно, и не собирается идти за ним, но Учитель именно его хочет видеть в своих рядах.

К первому мы еще вернемся, теперь о втором. Он фактически говорит Иисусу, что долг свой видит в соблюдении Закона (позволь похоронить отца). На что Иисус отвечает, мол, следуй за мной, а мертвым оставь мертвецов.

Явно здесь Иисус противоречит сам себе, в том эпизоде, где он богатому юноше советовал соблюдать Закон, чтобы заслужить жизнь вечную. Одному соблюдать Закон, другому «следуй за мной», а Закон, мол, пусть соблюдают мертвецы.

Мог ли исторический Иисус – ученый иудей сказать подобную вещь (о мертвецах, соблюдающих Закон)? Думаю, вряд ли.

Откуда тогда у рассказчиков появился подобный сюжет?

Тут нужно отметить для себя, что Евангелия не являются строго историческими книгами, биографиями Иисуса. Как я встретил в одной книге, Евангелия – это некоторого рода икона.

Отражает ли действительность (земной мир) икона?
Практически нет. Икона несет весть о мире горнем.

Вот так точно и Евангелия. Они суть использовались как книги богослужебные, несущие определенные идеи. И для выражения некоторых идей в уста Иисуса могут быть автором вложены слова, которых он, на самом деле, никогда не произносил, а часто, как правоверный иудей, произнести просто не мог.

Теперь вернемся к первому претенденту в ученики. Почему Иисус без восторга принял его предложение себя в качестве последователя?

Объясняют примерно так.

«Израильские пророки Ветхого Завета жили за счёт своих пророчеств - вспомните историю с поиском ослиц Шаулем со слугой - когда они уже отчаялись найти ослиц, и начали обсуждать визит к пророку Шмуэлю, то тут же встал вопрос - а что мы ему заплатим? То есть, израильские пророки жили за счёт тех денег, которые платили люди, когда искали что-нибудь. Сегодня в таких ситуациях люди дают объявления в газету с гарантией вознаграждения за информацию, а в древнем Израиле в таких случаях шли к пророку и платили ему за эту информацию. Поэтому израильские пророки не ходили с протянутой рукой - их служение было самоокупаемым и даже приносило такую прибыль, что они нанимали себе слуг…. Точно также действовал и Иисус - Его служение было обеспечено в материальном плане со стороны тех, кого он исцелил, из кого изгнал бесов и их родственников».

Почему первого Иисус отвергает? Потому что он понял, что его основное стремление просто зарабатывать себе на жизнь «пророчеством».

Вот что по первому соискателю говорит блаженный Феофилакт Болгарский:

«Сей, пришедший к Иисусу и просивший позволения пойти за Ним, пришел с лукавой мыслью. Видя, что за Господом следует много народа, он подумал, что Господь собирает с них деньги, и сам пришел к мысли, что он составит себе имение, если последует за Иисусом. Поэтому Господь отверг его, говоря ему как бы так: ты думаешь чрез последование за Мной составить себе имение, полагая, что такова Моя жизнь, но на деле не так; Я учу и проповедую такую бедность, что не имею и дома Своего, тогда как прочие животные имеют норы. И таким образом отверг его».

Думаю, это объяснение Феофилакта вполне приемлемо.

А что он говорит в отношении второго? (Если ты, Ирина, покопаешься в различных толкованиях этого эпизода из Матфея и Луки, то обнаружишь, что все они сводятся к идеям, уже высказанным этим Феофилактом).

«Когда же сей спросил позволения сходить и похоронить отца своего, Господь не позволил, но сказал: оставь мертвым хоронить своих мертвых. Сим намекается, что отец его был неверующий и потому недостойный пропитываться в старости от сына своего, который уверовал. Предоставь, - говорит, - родственникам "мертвым", то есть неверующим, питать в старости и до гроба неверующего отца твоего. Ибо похоронить здесь означает иметь попечение до самого гроба, - поскольку и в обыкновенной беседе мы говорим: такой-то сын похоронил своего отца, и через сие разумеем не то, что он похоронил его и не сделал ему никакого другого добра, но то, что имел попечение о нем до самой смерти и погребения. Итак, пусть эти мертвые, то есть неверующие, похоронят своего мертвеца, то есть твоего отца. А поскольку ты уверовал, то, как Мой ученик, проповедуй Евангелие Божие. Господь, сказав это, не запрещает нам питать родителей, но научает нас богопочтение предпочитать неверующим родителям и не иметь никакого препятствия к добродетели, но презирать и самую природу…».

А тут «доброта» и антисемитизм этого Феофилакта налицо.

Естественно, Иисус, думаю, не мог бы произнести подобных слов.

Кот.

Кот Базилио 2   31.03.2018 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.