Развалины

Мы  опять случайно встретились в метро.В огромном городе,это может показаться почти чудом,даже,когда ездишь одной веткой.Мы вдвоем с моим приятелем-чужестранцем зашли в последние двери вагона,прямо туда,где стоял он(мой старый друг)и я увидела  улыбку во все лицо.Сразу стало тепло.
Он  стал  рассказывать  историю,как будто прерванную в прошлый раз. Оказывается в этом   городе есть "храм индийского царевича Гаутамы".
Мы даже забыли вслух удивиться,что опять встретились случайно.И он ,кажется забыл куда и по каким делам направлялся.Мне вообще кажется,что он тогда вышел из домa,чтобы встретиться со мной и моим приятелем и показать нам эти развалины.Желтый вагон ехал в туннеле между станциями.

Мы познакомились несколько лет назад,в другой стране во-время переворота,и тогда много пили.В стране был хаос,танки и баррикады.Все как обычно в таких случаях.Второй переворот за три года.
Было конечно  интересно,чем все закончится.Но мы были настолько далеко от событий,в маленьком захолустном городишке,что ничего не оставалось,как  слушать радио и как–то проводить время в ожидании развязки.Граница была рукой подать,но ее закрыли.
Самолеты не летали,автобусы не ездили и только алкоголь можно было купить без проблем.Было  жарко.Мой знакомый обнимал свою красивую девушку,а девушка жаловалась на головную боль и требовала к себе внимания. У него было шесть свежих швов на голове,а у нее фиолетовый синяк под глазом.Их  чуть не убили недавно мафиози,во время путешествия автостопом.За этой девушкой вообще ходила смерть,как мне стало ясно позже.Через два года она  умерла от наркотиков.Что с того,что ее ждало блестящее будущее,если прошлое не отпускало ее,впившись цепкими щупальцами.
Но пока еще,она сидела на диване,абсолютно живая,двадцатилетняя.А он обнимал ее и улыбался.Я сразу поняла ,что мы знакомы не одну жизнь.Они ждали,когда закончатся беспорядки и можно будет улететь домой.Мы пили в небольшой компании у местного художника.Я только,что вернулась с юга,тоже автостопом,и мне казалось,что мои волосы еще пахнут морем.На стенах висели огромные  странные картины.Через открытую на балкон дверь видно было старый сад.Время тянулось,был август,жара,сезон отпусков и город опустел.
Когда  в стране начался переворот, все стало так нереальным, как будто мы высадились на Марсе.На улице почти не было машин.Только сухая пыль искрилась в солнечных лучах.Такая красивая.

Вагон метро плавно остановился на станции,мы приехали.Двери открылись,a я вынырнула из своих воспоминаний сюда,в зиму,в метро,в толпу.
Мы вышли на улицу,снег скрипел под ногами,и сиял под фонарем,как пыль драгоценных камней.Стемнело,и когда мы дошли до парка,он оказался закрыт.Но так как нам,именно сейчас,очень нужно было посмотреть на храм индийского царевича,мы решили перелезть через ограду.Почти сразу же за забором,за нами погнались три огромные немецкие овчарки.Мы убегали от них,почему-то смеясь взахлеб.Или смеялась только я?
Но вдруг собаки остались позади,как будто они охраняли только какую-то одну часть парка.
Они гавкали нам вслед,но не двигались с места,оставаясь там,где ярко светили фонари и как будто не решаясь войти в темноту.
Мы тоже  остановились,чтобы отдышаться.Странно все-таки они себя вели.Три огромные немецкие овчарки похоже боялись темноты.
Потом сам собой нашелся храм индийского царевича ,но к сожалению он оказался только фундаментом.Все остальное было  давно разрушено.
Рядом была таблица ,а на ней написано,когда храм построили(и на чьи деньги)а также  о том,когда его разрушили.Такое чуство,что этот храм построили только для того,чтобы сразу разрушить и потом гордо написать об этом на таблице.
А через месяц...моего друга,показавшего нам этот храм,накрыла лавина...


Рецензии