Русалка

Семен задержался у своей невесты Дуняши, и поэтому шел домой в полной темноте. Пробираясь через чащобу, Семен выбился из сил. Именно этим объяснялась его несказанная радость при виде небольшой полянки. Сема решил передохнуть здесь, а потом отправиться дальше. Он сел на самой окраине поляны и прислонился к дереву. Над его головой сияли бесчисленные звезды, вокруг разливалась тишина. Семен улыбнулся и порадовался тому, как прекрасна его жизнь, вспомнил Дуняшу и достал свою свирель. Наполнив легкие прохладным вечерним воздухом, он прикоснулся губами к свирели. Нежная мелодия вытеснила тишину и заполнила все пространство. Семену казалось, что его музыка вытекает из свирели и омывает лес вокруг него теплой волной. Неожиданно он услышал какой-то звук. Музыка резко оборвалась, Семен повернулся на звук. Совсем рядом с ним сидела девушка. По ее щекам катились слезы, а ее кожа как-то странно блестела при свете луны. Длинные русые волосы обрамляли ее прекрасное лицо. Семен не сразу заметил, что девушка совсем нагая.
- Что случилось? – вскочил он, - На тебя кто-то напал?
- Нет, - покачала головой незнакомка, вытирая рукой слезы, - Просто свирель так жалобно плачет.
Семена удивили слова девушки. Он посмотрел на свою свирель и задумался.
- Сыграй мне еще, - попросила девушка.
- Хорошо, - не смог отказать ей зачарованный ее красотой Семен.
Всю ночь он играл ей. Она не проронила больше ни слова до самого рассвета. Когда первые лучи солнца показались над горизонтом, девушка встала и заторопилась куда-то.
- Ты уходишь? – испугался Семен.
- Приходи сюда завтра, - сказала она ему и исчезла в лесной чащобе.
Семен еле дошел до дома и сразу же рухнул на кровать. Он спал до обеда и проспал бы еще дольше, но к нему пришла Дуня и разбудила его. Она приготовила ему обед и занялась хозяйством. Он был задумчив и молчалив. Дуняша забеспокоилась, но расспрашивать не стала: может, просто плохой сон приснился. Все прибрав, невеста поцеловала жениха и отправилась домой.
Семен не мог дождаться вечера. Обожаемая прежде им Дуня раздражала его, и он мечтал о том, чтобы она поскорее оставила его. До вчерашней ночи Семен был счастлив с этой девушкой и даже представить себя не мог с другой. Теперь же из его головы не шла нагая красавица. Как только стемнело, Семен схватил свирель и бросился в лес. Когда он пришел на поляну, девушки еще не было. Он сел на то же место и заиграл. И она пришла. Молча села рядом и наслаждалась его музыкой. Семен не сводил с нее глаз. Он был уверен, что она – его судьба. Опять всю ночь играл влюбленный, но ни одного слова сказанно не было. Только тогда, когда девушка собралась уходить, Семен осмелился заговорить.
- Куда ты? Не уходи! Побудь еще со мной, - взмолился он.
- Я не могу, - девушка бросила тревожный взгляд на розовеющее небо.
- Но почему?
- Ты что не понял? Я – русалка. Я мне нельзя на солнце.
- Русалка? – у Семена перехватило дыхание.
- Да, - засмеялась девушка и поспешила в чащу.
- Скажи мне хотя бы свое имя! – крикнул вдогонку влюбленный парень.
- Пелагея, - еле слышно ответила ундина.
Семен не смог уснуть. Он всю ночь думал только о Пелагее. Представлял ее улыбку, ее бездонные зеленые глаза. Семен места себе не находил. А днем опять пришла Дуняша. Увидев, что Семен сделался еще мрачнее, да и вообще выглядел плохо, она жутко перепугалась.
- Что случилось с тобой, Семушка? – плакала она, - Высох совсем за два дня. Глаза бессмысленные, как будто слепые.
- Ничего со мной не случилось, - сердился Сема, - Что пристал? Дел что ли нет?
Дуняша утерла слезы и оставила жениха в покое. Скрепя сердца покидала она его. Перед тем, как идти домой, решила Дуня зайти к соседке Семена – бабке Агафье.
Та рассказала ей, что Семен уже вторую ночь не ночует дома. Тут Дуня сразу поняла: у Семы ее кто-то появился. Села она на первую попавшуюся скамейку и зарыдала так, как никогда не рыдала. Успокоившись, решила проследить за женихом. Не дыша, еле ступая, дошла с Семеном до самой поляны. Там спряталась за дерево и стала ждать что будет.
Скоро на поляну пришла девушка. Дуня так и ахнула: девушка-то совсем прозрачная! У горе невесты по спине пробежали мурашки, и она еле сдержалась, чтобы не убежать со всех ног подальше отсюда.
Семен хотел заговорить с Пелагеей, но не решался. Наконец, он опустил свирель и и посмотрел на ундину.
- Пелагеюшка, я ,как тебя увидел, так сразу понял, что теперь без тебя мне жизнь не мила! Люблю я тебя. Что мне сделать, чтобы быть с тобой? Проси, что хочешь, - все сделаю!
- Все сделаешь? – спросил обольстительница , лукаво посмотрела на Сему и громко засмеялась.
- Все! – решительно ответил влюбленный.
- За тем деревом, - русалка указала на дерево, за которым стояла Дуня, - твоя невеста.
- Это я по глупости! Если бы раньше с тобой встретился… - оправдывался Семен.
- Схвати ее и сбрось с обрыва в реку, - не слушая его, продолжала Пелагея.
Семен посмотрел на дерево, на которое указывала русалка. В его взгляде появилось сомнение.
- А говоришь , все, - вновь засмеялась ундина.
Не говоря ни слова, Семен вскочил с земли и бросился к Дуне. Дуняша испугалась и побежала прочь. Но Семен очень скоро ее настиг и схватил.
- Семушка, миленький, отпусти меня, - бормотала она.
Сема ей не ответил и потащил к реке. За ним, смеясь, бежала ундина.
- Я же тебя так любила! А ты? Я для тебя все делала. Как ты мог меня предать? – причитала невеста.
И только, когда Семен притащил ее на утес, она поняла, что он хочет сделать.
- Семушка, да ты что? Из-за этой ведьмы грех на себя возьмешь? – испугалась Дуняша, - Отпусти меня. Обещаю, не буду тебя беспокоить. Уйду куда-нибудь, и больше не увидишь меня. Сема!
Она вырывалась, царапалась, кусалась, но ничего не помогало. А Пелагея кружилась рядом, что-то напевая. Поняв, что ее усилия не приносять пользы, Дуня горько заплакала. 
Они были уже на самой вершине утеса. Дуняша молилась и не переставала плакать. Семен отпустил ее так, что она оказалась на краю.
- Миленький, ну, что я тебе сделала? – предприняла последнюю попытку Дуня.
Не глядя на нее, Семен толкнул ее, и она с громким всплеском упала в воду. Закружил ее водоворот, утаскивая на дно. Пару минут она сопротивлялась, пыталась спастись, но силы ее покинули.
- Я сделал, как ты сказала, - еле слышно сквозь зубы прошипел Сема.
Ундина подошла к краю утеса и глянула на воду. По ней еще расходились круги. Пелагея засмеялась, а потом резко изменилась.
- А теперь уходи отсюда, убийца! И никогда здесь больше не появляйся! – свирепо закричала она, - Иначе, тебя ждеть то же самое, а то и хуже!
Сема испугался угроз русалки и побежал, не оглядываясь, прочь, в деревню.
Прошло несколько месяцев. Семен уже пришел в себя после страшных событий, так резко изменивших его жизнь. Историю о Дуне Семен рассказал так, что вышло, как будто она сама на себя руки наложила. Сема решил с ней растаться, мол, чувствую, что ты не моя судьба, а она и утопилась с горя.
Иногда по ночам Семену являлась Пелагея. То грозилась, то смеялась.
Однажды вечером Семен решил искупаться. Был жаркий июльский месяц, и он пошел к той самой реке. Разделся и зашел в воду. Зашел уже до пояса, когда его охватило какое-то странное беспокойство. Сема испугался и поспешил выйти из воды. Уже у самого берега, он вдруг почувствовал, что кто-то как будто схватил его холодными пальцами за руку. Он одернул руку и обернулся – и чуть не потерял дар речи. Перед ним совсем нагая стояла Дуня. Стояла и улыбалась.
- Ты что меня не помнишь, Сема? – спросила она.
- Помню… - прошептал Семен.
- Что-то ты не рад встречи! – засмеялась утопленница.
Семен со всех ног бросился из воды. Но еще одна девушка преградила ему дорогу. Семен застонал от страха.
- Куда же ты, Семушка? – улыбнулась Пелагея, - Ты же хотел всегда быть со мной.
Сема почувствовал, как холодные руки обхватили его за талию.
- Нет, - попытался освободиться он, но у Дуни была железная хватка.
- Пойдем с нами, - засмеялась Пелагея и кинулась на него.
Семен упал в воду, и холодная вода заполнила его легкие. Он сделал попытку всплыть, но две пары рук крепко прижимали его ко дну.


Рецензии
Интересная задумка. Спасибо.

Олеся Майевская   10.06.2011 00:35     Заявить о нарушении
И Вам спасибо

Алиса Борисова 2   10.06.2011 00:38   Заявить о нарушении