Летние сказки

     В сказке можно оказаться неожиданно, нечаянно. Кто-то зовёт чудо, ждёт, а оно не спешит на встречу. Другой - доволен своей жизнью и совсем не нуждается в легкомысленном наваждении, а сказка врывается в жизнь, переворачивает всё с ног на голову. Будничная жизнь незаметно переходит в приключение без всякого уведомления о свершившемся факте. Сказка никого не спрашивает, приходить ей или нет - решает сама.
     В один летний вечер приятель повёз меня к морю. А оказались в маленьком ресторанчике с грузинской кухней: приятная еда, танцы – и никаких водоёмов вблизи. К морю отправились через час. Где оно спряталось?
     Раньше считала: море, это когда смотришь вперёд, а там бесконечные волны, приходящие от горизонта и туда же уходящие. А справа и слева видна береговая полоса, исчезающая вдали. Здесь всё было не так.
     Мы шли по неширокой дороге с лёгким подъёмом вверх. Море появилось внезапно и сразу. Я стояла на краю высокого обрывистого берега. Две его стороны расходились от вершины под острым углом, создавая бухту. Почудилось, что море тоже заметило нас, стоящих на берегу.
     Высокие волны, стремительно неслись от самого горизонта навстречу, желая, возможно, не напугать, а лишь показать себя во всей красе и силе. Из-за узости пространства  они теснились друг к другу, сначала драчливо сталкивались, а потом сливались в общем устремлении – прикоснуться к вершине берега. Крыло единой волны, вспенившись, понеслось ввысь и продолжило путь, пытаясь воплотить желаемое.
     Вдруг сейчас ей это удастся, и она накроет меня с головой? Перехватило дыхание. Не достигнув наших ног волна смирилась, упала и откатились назад. А потом снова к нам: в надежде, вдруг в этот раз удастся рядом с нами оказаться. Нескончаемое движение. На линии горизонта море сливалось с небом. Шум прибоя, крики чаек вводили в гипнотический покой. Меня отдельно – уже не существовало.Восторг, восхищение нарастали, достигали пика – и рушились в глубокую грусть вместе с волнами. Нас было только двое: море и я.
     Очнулась от прикосновения спутника, который почувствовал себя третьим лишним, и спешил увести меня с этого места. Мужчины не любят соперничества.
     Отправились в обратный путь. Мне все слышался голос моря, словно оно не хотело потерять свою власть надо мной и заставляло оставаться своей частицей. Я была эмоционально опьянена свиданием с умиротворенной стихией и грустила о долгой, а, может, бесконечной разлуке. Заметив это, приятель остановил машину рядом с берёзовой рощей.
     Оно появилось неожиданно, это зачарованное лесное озеро, обрамлённое со всех сторон белоствольными берёзками. Ветер слегка шевелил верхушками деревьев. Берёзки, покачиваясь, склоняли нежные ветки, и те сливались с отражением в воде. Стояла оглушительная тишина: даже не слышно пения птиц.
     Душа словно всё время ждала этого мгновенья, чтобы вырваться от условностей и раствориться в зачарованном мире. Захотелось приподняться и полететь вместе с ветром над этим озером, ощутить прикосновение зелени берёзовой листвы.
     Свисающие ветви берёзы с распустившимися листьями и игристыми подвесками нежно обнимали меня. Медленно подняла голову. Пара молоденьких серёжек проскользила по щеке, приятно щекоча кожу. Закрыла глаза и замерла. Ну, что это я, как ласкающийся котёнок, ещё немного и замурлычу?
     Может, если я зацеплюсь за эту склонившуюся прямо ко мне ветвь берёзы, то она превратится в ту самую весёлую метёлку, которая умчит меня от всех земных забот?
Это только в глазах мужчин женщина, летающая  на метле – ведьма. На самом деле, это прекрасная незнакомка, которая дружит со стихией, но не доступна для слабого мужчины. Вот и изображают её старой и некрасивой, чтобы сожаление о её недосягаемости не так расстраивало. Поистине колдовское место. Сказка продолжилась.
     Час назад я была рядом с бегущей могучей волной, а теперь очарована озёрной тишиной. Как непредсказуема, неожиданна красота. Какой гаммой эмоций мы готовы отозваться. Сколько нерастраченных чувств дремлет в каждом, которые мы готовы отдать по первому требованию.
     По молодости или глупости я так и не спросила названия этого места. И теперь для меня это только сказка, в которую не вернуться.
(фото Лены Мерк)


Рецензии
И опять я. Читал очень внимательно и поэтому думаю \ сто раз пов-
торяю, что это только мое личное мнение/, что это не сказка, а филосов-
ское размышление. Очень непплохое. Но, как всегда... Опять же читаю, и тут же воображаю, как бы это звучало от третьего лица, какой-то Лидочки,
и нутром чувстую, что это было бы ближе к литературе. По моим понятиям есть длинноты, а это утяжеляет рассказ.
Я,думаю,вы уже ко мне привыкли. А как реагировать на мои замечания,
вам решать. Я как сказал покойный Черномырдин: "Хотели сделать как лучше,..."
Всех вам благ. Пишите, вы можете.
С уважением Борис Шапиро

Борис Шапиро   30.06.2011 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис.
Я почти перешла на детство. Это только иногда всплывает.

Евгения Шапиро   30.06.2011 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.