Жигулек

(Это история моего самого первого автомобиля.
Светлой памяти моего деда посвящаю.)

На дворе стоял 1973 год. В дверях автосалона появились двое, он и она. Она была в симпатичном весеннем платье, он — в военной форме. Люди о чем-то негромко переговаривались и тихонечко приближались к ней… А она носила имя "Жигули". Да, да, именно "Жигули" ВАЗ 2103, если точнее.

Лак кузова отливал темно- синими южными сумерками, хром блестел и переливался, салон завораживал красными кожаными диванами и сплошным красным ковром на полу.

Он сел за руль, она рядышком… Двигатель приветливо заурчал…

Боже, как хорошо было на улице! Ровная дорога, приветливые постовые, широко и свободно… Знай, катись себе, да катись быстренько.

За машинкой ухаживали и берегли. Ездили не часто, в основном за город. Рука военного была твердой, но не жесткой. Машинке это очень нравилось. Она сама видела в зеркалах его добрые серые глаза.

Однажды в жизни "Жигулей" произошла перемена. Как обычно, без происшествий, приехали в пригород. Местечко располагалось довольно далеко, поэтому машинка даже немного притомилась с дороги.

Она уже почти заснула, когда её разбудил разговор двух мужчин. Хозяин был явно старше собеседника. Можно сказать, годился ему в отцы. Некоторые слова разобрать машине так и не удалось, но общий смысл разговора был понятен. «… В такую даль с ребенком и без автомобиля…» «…Это совершенно не возможно!»

На следующий день, рано утром, хозяин подошел к «Жигуленку», похлопал его по переднему крылу и направился к проселочной дороге, по которой ходил автобус до ближайшей железнодорожной станции. Больше этого человека машинка за рулем не видела. Хотя иногда он появлялся и спрашивал о её состоянии.

Новый владелец оказался человеком с руками. Ездил чаще, осматривал и ремонтировал всегда сам. Вместе с ним появились новые пассажиры. Взрослые, дети и совсем еще младенцы. Зимой машинка, как правило, отдыхала, отсыпаясь в гараже, летом — поездки продолжались. На ней катались с удовольствием, а она с таким же восторгом возила кого угодно и куда угодно.

Были в её жизни светлые моменты. Это, конечно, поездки в Полтаву и в Псков всей семьей, на дачу и по городу.

Были моменты темные. Осенью в Ленинграде темнеет быстро. Очевидно, новый хозяин устал, и внимание его притупилось. Гараж был совсем близко, буквально последний перекресток и всё… Удар был очень сильным. Обе правые двери оказались вмяты, геометрия стойки — нарушена, кругом битое стекло, колеса — не слушаются. Стальная рука с трудом удержала автомобиль на дороге. И вот тут у машинки появилось особое чувство. До гаража оставалось чуть-чуть дотянуть, двигатель, в принципе, не пострадал, колеса «жрет», но двигаться еще возможно! Боль была очень сильной, но первую передачу все — же воткнули. Уже подслеповатая и абсолютно без сил она сама вползла под крышу родного сарайчика, отпустив измотанного владельца домой.

Много лет прошло с тех пор. «Жигули», конечно, восстановили, покрасили, стекла вставили новые. На ней также с удовольствием катались. Еще раз сменился владелец. Это был совсем молодой парень. Машинка по возрасту свободно могла быть ему «бабушкой».

За город выбирались теперь редко. Бегали в основном в городской черте. Возраст давал о себе знать. Обстановка на дорогах за 30 лет изменилась. Машин появилось много, ездить стало трудно, часто грелся мотор. В конце — концов, автомобиль тоже может устать от постоянной городской толкотни и суеты. Пора было уходить на заслуженный отдых.

И вот однажды нашелся человек, который приобрел старенький, но еще вполне бодренький «Жигулёк». Он- то и увез машинку из города туда, где не так шумно, не так пыльно, по вечерам видны звезды, а по утру поют птицы.


Рецензии
Очень трогательно!
С приветом от "потомков"-ВАЗ2106-который был моим Первым Учителем!

Ирина Можжевелова   12.06.2011 23:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.