Глаза, которых я не помню

НИНИВАН - http://www.proza.ru/avtor/bober3

ТРЕТЬЕ  МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «ГЛАЗА, КРАДУЩИЕ ПОКОЙ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Вышла я однажды из дома, свернула на соседнюю улицу, и удивилась: всё вокруг незнакомое какое-то, яркое такое, необычное. А я же опаздываю, как всегда, мне даже удивиться толком некогда. Бегу по делам, а сама по сторонам поглядываю: улица широкая, светлая, цветы кругом, деревья зеленые, птицы поют, люди нарядные ходят. И всё вроде бы здорово, но я-то точно знаю – зима на дворе. Думаю: «Ну всё, крыша поехала. Иду летом в шубе и в сапогах, народ, наверное, от смеха умирает».  А вокруг все такие милые, приветливые, никто пальцем у виска даже не крутит.
Прошла еще пару кварталов и снова думаю: «А почему мне не жарко, в сапогах-то?» Глянула на ноги, а там босоножки, беленькие, о которых я всю жизнь мечтала. Ну, тут я бегом кинулась к ближайшей витрине (представляете, ВИТРИНА в нашем городе!!!) смотрю в неё и глазам своим не верю – смотрит на меня оттуда девушка, смутно мне знакомая, но совсем не я. Прям фея какая-то, как моя мама свою дочку придумала: Худенькая, с русыми косами, в платьице…
Сказать, что я удивилась – пустой звук. Все заботы и проблемы из головы выветрились, села я прямо на асфальт напротив витрины, сижу, пытаюсь в себя прийти. Вот прям в себя, а не в то недоразумение, которое на меня из витрины уставилось.
Посидела немножко, отдышалась, поудивлялась, что прохожие меня спокойно обходят, стала вспоминать, куда же я бежала и зачем спешила.  А в голове ни одной связной мысли. И от этого хорошо так, весело. Ай, думаю, раз началась такая ерунда, можно и не заморачиваться на старые проблемы, наверное, они растаяли вместе с сугробами.
Встала я, платье отряхнула, а оно даже не помялось и не испачкалось. Но я-то уже к чудесам привыкать начала, приняла этот факт, как должное, стою и думаю: «Куда бы пойти?»  Смотрю, а за стенами нашего старого парка мелькают веселые качели-карусели, дети смеются, и так мне к ним захотелось… Тут подбегает ко мне веселый клоун, правда веселый, а не из тех, которые в цирке выступают, которых все время жалко почему-то, хватает меня за руку и кричит: «Бежим скорее!!! Все самое интересное без нас произойдет!»
И рванули мы прямо через забор, легко и непринужденно, как прыгуны с шестом, приземлись возле колеса обозрения, а кругом сплошной праздник – дети пляшут и поют, зверюшки разные скачут, даже медведь без намордника и поводка на задних лапах пританцовывает, а заяц ему на балалайке подыгрывает. Клоун говорит: «Айда на колесо, оно не простое, а волшебное, сама все поймешь»  Забрались мы в кабинку и начали подниматься, а вокруг не город открывается, а моя жизнь. Самые-самые любимые и приятные моменты: мама ведет меня купаться, а у меня новый круг – зеленый и блестящий…; мы с папой на рыбалке, мне первый раз дали удочку…; школа, класс второй, наверно, я уже всех знаю и люблю…; друзья мои милые, бесконечно дорогие…; последний звонок, выпускной, Андрюша рыдает, а мне смешно…; стою, открыв рот перед крыльцом университета, начинаю мечтать в нём учиться…; общежитие, подарившее мне новую жизнь, новых друзей и настоящую первую любовь…; депо, которое меня вырастило во всех смыслах…  Сразу и плачу и смеюсь. С одной стороны очень приятно вспоминать самое светлое, что было в жизни, а с другой очень больно осознавать, что половина этих вещей уже не моя, и моей уже никогда не будет. Рыдаю, уткнувшись в плечо Клоуна. А плечо такое знакомое-знакомое… Пытаюсь заглянуть ему в глаза, но длинные рыжие пряди парика мешают, да и он не особо хочет, чтобы я знала, кто прячется под ними.
Колесо завершает свой оборот, Клоун спрашивает: «Еще кружочек?», а мне и хочется и страшно. Я же не знаю, что покажет мне колесо на этот раз. В том, что повторений не будет, я почему-то уверена.  После секундного  замешательства отчаянно трясу головой и говорю: «Нет, покажи мне что-нибудь еще». Клоун почему-то радуется и берет меня за руку. И я вдруг понимаю, что он опечален тем, что увидел с колеса. Спрашиваю: «А колесо показывает каждому своё, или ты видел мои воспоминания?» Он мнется, но признается, что подглядывал за моей жизнью. Всё крепче становится моя уверенность в том, что я знаю Клоуна, что он хотел увидеть СЕБЯ в моих приятных воспоминаниях, может потому и предлагал второй круг.
Клоун разгоняет мои размышления веселым криком, и мы вместе мчимся к небольшому озеру, кататься на маленьких цветных лодочках. Скорее это были мини катамараны для одного человека, на которых все гонялись друг за другом, как на электромобилях, сталкивались, падали в воду и весело хохотали. И среди всего этого суетливого веселья казалось мне, что за мной постоянно наблюдают очень печальные глаза. Глаза, которых я не помню.
После катамаранчиков мы катались на разных качелях-каруселях, пускали волшебные мыльные пузыри, которые не лопались, а кружились в воздухе, выстраиваясь в замысловатые фигуры, беседовали с учёным котом, который оказался редкостным шутником и балагуром, в общем, веселились изо всех сил. Но время от времени казалось, что мой Клоун тяжело вздыхает.
День неумолимо несся к своему логическому завершению: в кустах начали появляться первые светлячки, мамы пришли забирать своих малышей, белки разбежались по гнездам, птицы запели вечернюю песню. Клоун сказал: «Ну вот, пора показать тебе самое главное. Пойдём». Уже привычно взял меня за руку и повел к большому зеркалу, словно выросшему прямо из скалы. И я поняла, что там я увижу себя настоящую и его – настоящего. И я испугалась. Честно…
А он понял, что я боюсь, приобнял меня за плечи и шепнул: «Так надо. Верь мне». И я поверила. Снова поверила. Поверила так, словно всё это уже было со мной. Мы вместе шагнули к зеркалу, а я инстинктивно зажмурилась. И было страшно открыть глаза, и не открывать тоже было страшно. Я точно знала, что увижу в зеркале себя – такую, какая есть на самом деле, а не такую, какую утром наблюдала в витрине, а рядом со мной будет стоять… где-то в глубине души таилось ощущение, что я знаю, кто именно.
Надо было на что-то решаться. Я глубоко вдохнула и открыла глаза… Надо мной висела до боли знакомая люстра, по потолку вокруг неё по замысловатой траектории бродила сонная зимняя муха, за окном кружился снег… Сказка закончилась, как всегда, в самый неподходящий момент. И я снова не узнала имени того, кто любил меня, кто хотел подарить мне радость.


Рецензии