Метаморфоза

I.

Я умираю. Для меня умирание не смерть. Для меня умирание всего лишь метаморфоза. Переход из одного состояния в другое и обратно. Смерть же предполагает трансформацию, открывающую путь в бесконечность. К сожалению, она никогда не сможет меня настигнуть.
1 февраля 70 года новой эпохи -  ничем непримечательная дата, конечная точка, за которой для меня всё скрыто. Другая точка, расположена возле 1 февраля 20 года. Первое февраля день, когда что-то внезапно обрывается, а затем  нечто столь  же  неожиданно  возникает.  Я умираю, существую, возрождаюсь.   В  момент  своей  смерти  я одновременно нахожусь и в моменте  своего  возрождения и  во  всех моментах  между  ними.  Я возрождаюсь внезапно, в уже сформированном теле, в возрасте 23 лет. Возраст я узнала из паспорта, обнаруженного в сумочке, которую при появлении всегда крепко сжимаю в правой руке. Это неизменно, как ритуал.
В момент своего возрождения, я уже знаю, что я есть,  была и буду всем тем,  кем  я  когда-то была, есть, буду  и  не  смогу  абсолютно  ничего  во  всем  этом изменить. Я прекрасно помню, что со мной случится в будущем, но ничего не знаю, что со мной было до 1 февраля 20 года.

II.

2 декабря 30 года. Мне 33. Возраст Христа Я в кабинете доктора Станкевича, главврача психиатрической клиники,  в которой  провела последние  восемь  лет.  Уже через год Станкевич,  наконец, поймёт, что я не сумасшедшая.  Тогда когда он поймет, для человечества будет уже поздно, а то, что он поймет, окажется достаточно,  чтобы передать меня из клиники в руки спецслужб.
Но 2 декабря 30 года я всё еще в клинике. Это день, возвращения очередной межзвездной с одной из планет планетарной система звезды Эпсилон Эридана. Прибытие показывают по стереовизору, вот почему я в  кабинете директора. Я смотрю передачу с космодрома вместе с ним. 
Именно из-за этой экспедиции я и нахожусь в госпитале. Я твердила о ней все предыдущие десять лет. Я требовала, чтобы корабль подвергли карантину, а  привезенные  образцы  растений  уничтожили, не позволяя прорасти в почве Земли.
Немалую часть моей жизни с момента возрождения эти слова принимали за очевидный  симптом  шизофрении  -  в  конце концов,   корабль   стартовал  как я, и обещала 1  июня  26  года,  а возвращался сегодня.
- Да поймите же, доктор! - кричу я, зная, что это безнадежно. – Человечество прекратит существование! Его дни сочтены!
Станкевич смотрит на меня с тревогой.  В  его  бесцветных глазах  обнаруживается  смесь жалости,  смущения и страха. Он очень хорошо знаком с историей моей болезни.  Объёмная папка, наводненная записями многочисленных сеансов терапии, лежит рядом с ним. Меня уговаривали, расспрашивали, запугивали, но я  снова  и  снова твердила одну и ту же историю. 
1  июня  26  года  с Земли стартует звездолет  в направлении планетарной система звезды Эпсилон Эридана. Спустя год, пройдя сквозь пространственный туннель звездолет достигнет своей цели. Исследовав  планетарную систему, звездоплаватели установят, что у звезды восемнадцать планет...  Но только единственная из них - третья - окажется подобной Земле,  на ней обнаружат растительную и животную жизнь...  Экспедиция привезет с собой образцы и семена некоторых растений... Всеобщее сумасшедшие охватит миллионы людей, генные инженеры будут бредит открывающимися безграничными перспективами по созданию уникальных видов растений и животных, биологи  возможности исследовать флору и фауну иного мира, остальные земляне  просто радоваться победам науки.  В итоге, годы проб и ошибок приведут к тому, что на Земле всё же приживутся семена плодоносящего растения, похожего на помидор.  Растению дадут название "Eridani tomato", а позднее просто Дана...
Внезапно руки Станкевича начинают  непроизвольно дрожать.  Он уставился на меня, что-то лихорадочно прокручивая в голове. И так смотрит, смотрит, смотрит...
- Этого не может быть! Ты всё придумала.

III.

1 января нового 40 года.  Я в крохотной комнатке.  Можете считать ее палатой в клинике.  Можете назвать и  лабораторией,  можете тюремной камерой - на самом деле она и то, и другое, и третье. Я здесь уже почти год.
Я сижу в мягком кресле с подлокотниками. Напротив меня за столом сидит человек из  секретного  правительственного  отдела дознаний.  На столе голограмма моей персоны, вот уже как полчаса  повторяет записанный накануне мой рассказ об ужасах плода Дана.
Сидящий человек поглядывает на голограмму и  хмурится. Наконец ему всё надоедает, и он отключает запись. Фигурка на столе замолкает, оставаясь неподвижной.  Я гляжу на него молча и угрюмо.  Мне до смерти надоели все эти люди из бюро расследований, советов по безопасности, научных организаций и их бесконечные напрасные расспросы.
- Достаточно,  - рявкает человек,  - мы слишком долго тебя слушали,  все твои бредни о многократном перерождении – попытка запутать следствие. Никакой опасности распространения спор Дана - нет! Хорошо, - сотрудник секретной службы недобро улыбается. - Ты не хочешь нам сказать каким образом сумела получить сведения о закрытой правительственной программе исследования системы звезды Эпсилон Эридана, задолго до её обсуждения в открытой прессе. Это твое дело. Но  запомни  вот  что:  ты  -   приговоренная   судом преступница.  Приговор твой бессрочный.  Пойди нам навстречу, и мы выпустим тебя через два  года.  Станешь  запираться,  и  мы будем  гноить тебя здесь до тех пор,  пока твоя тупая башка не сообразит,  что другого пути на волю нет.
- Что вы от меня хотите? – говорю я, давно зная, какой последует ответ.
- Проверить на тебе действие плода, – холодно отвечает человек.
- А если я откажусь, - я еще надеюсь на то, что ход событий можно изменить.
- Ты будешь участвовать в эксперименте в любом случае. Но тогда на амнистию можешь не рассчитывать. 
Я вздыхаю и соглашаюсь. Я знаю, бессмысленно говорить кому-либо из них, что  знание  будущего  бесполезно,  что  будущее не может быть изменено,  потому что его не будет  совсем.  Они  откажутся понять,  что  моменты  будущего времени неотличимы от моментов прошлого или настоящего времени. Замкнутая петля времени поглотит человечество, заставляя людей снова и снова проживать произошедшие в петле события.
Скоро семена «запретного плода» каким-то образом распространятся, Дана  начнет  культивироваться  на Земле...  Где-то и отчего-то люди начнут употреблять его плоды. Но первым человеком, скушавшим странный плод, буду я.

IV.

1 февраля 40 года.  Я нахожусь в просторном кабинете. Меня окружают люди. Десятки людей в белых халатах. С белыми полумасками на лицах и в резиновых белых перчатках на руках.
- Пожалуйста, берите, - обращается ко мне один из людей в белом.
Я протягиваю руку,  к аппетитно загорелому плоду Дана, и беру его в руку. Я должна быть первая. Только в этом случае я смогу что либо изменить. Я что-нибудь придумаю, пусть не сейчас. На следующем витке или позже. Но я обязательно что-нибудь придумаю.
Поверхность плода гладкая без единого изъяна. Я подношу плод ко рту.  Кусаю. Вкус  у  него горьковато-сладковатый,  отдает древесиной,  но приятный. Я жую откушенный кусочек и проглатываю. Новый отсчет начинается. Дана попадает  мне в желудок,  переваривается,  попадает в кровь,  достигает мозга.  В нем происходят изменения,  которые даже куда более умные, чем я люди объяснить не в силах и будут
бессильны это сделать, по крайней мере до 1 февраля 70 года, за  которым  пустота.
Я знаю, что мне необходимо сделать, чтобы всё изменить. Я раздобуду засекреченную запись первого интервью с командиром звездолета, только что вернувшегося  из планетарной система звезды  Эпсилон Эридана и представлю её широкой общественности
Это интервью мне показали когда проводили сеансы так называемой лечебной терапии, вероятно предполагая, что я получала сведения об готовящейся экспедиции от одного из её участников.
- Экспедиция оказалась успешной,  - говорил в интервью капитан звездного корабля. – В системе звезды  Эпсилон Эридана обнаружено 18 планет,  третья  из  них
подобна  Земле,  на  ней есть растения и примитивные животные. Только очень удивительные животные...
- А  что  же  в  них  удивительного?  -  удивляется репортер.
Капитан хмурился и пожимал широкими плечами.  - Ну,  хотя  бы то, что  все  животные на планете травоядные и питаются в основном сочными плодами одного из видов растений,  доминирующего в местной флоре.  Кроме того, на планете мы не увидели хищников.  И нетрудно   понять,   почему.  Не  знаю,  как  бы  вам  получше объяснить,  но похоже,  что каждое животное заранее знает, что сделает  другое ещё раньше,  чем оно это задумает.  И то,  что собираемся сделать мы -  тоже.  Создавалось впечатление, что всё на планете предопределено. Жизнь как бы остановилось в своем развитии. Нам показалось, что это как-то связано с тем растением, которым питаются животные. Оно странным образом преобразует временя.
- А как выглядят зти плоды? - спрашивает кто-то.
- Ну, они похоже на... - начинает капитан. - Подождите-ка, - говорит он. - У меня с собой есть образец.
Он открывает  мешочек  и  что-то  из него достает.  Камера показывает руку капитана крупным планом.  Он держит  небольшой плод, очень похожий на земной помидор. 

V.

Я умираю. Для меня умирание не смерть. Для меня умирание всего лишь метаморфоза. Переход из одного состояния в другое и обратно. Смерть же предполагает трансформацию, открывающую путь в бесконечность. К сожалению, она никогда не сможет меня настигнуть.


2010


Рецензии
"Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем." (Экклезиаст 1:9 ПНМ)

Спасибо, Дмитрий Львович, за интересное произведение! Оригинальный сюжет и интересно построено повествование, короче, мне понравилось!
С уважением! Сергей.

Сергей Серванкос   19.06.2012 10:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.