5 июня - День природы

- Деда, меня долговцы не отпускают...- смущенно пробормотал Старшой.
Виталька вздыбил иголки:
- Им что, вчерашнего мало? Сейчас мы...
- Да нет, они просят остаться и про "Муху" им рассказать. А они за это и без бражки всё Леснику поправят.
- А, это правильно... Это нужное дело! - закивал Енот, - Нужно, нужно нести просвещение в тупые лбы почти солдафонов... Тем более что бесплатно отремонтировать обещаются... Знацца, нам больше с Макаровских запасов останется. Так что оставляем с тобой Геродотыча и Излома, что бы не скучал, думаю, домой сами доберётесь...- и уже внутрь самолёта- Ну что, поехали?
Дед пьяно кивнул головой:
- Старшой, верю- не посрамишь нашу деревню! Дерзай! Ну, и Леснику привет и спасибо заодно передашь... ( А я хоть немного отдохну... - пробурчал Дед уже про себя.) - и снова громко: - Буран, задраивай люки!

**********

... Вышли, как обычно с утра пораньше- если всё пойдёт нормально, то есть шанс, что к вечеру уже и на Кордоне будут. Порядок движения... Какой к черту порядок движения? Это пусть люди придумывают схемы и правила- Зона им вечная полоса препятствий, а они были у себя дома. Кто же у себя в доме прокладывает маршруты?
... Геродотыч накануне обмывал ремонт с долговцами, допились до того, что он достал свою тетрадку и читал что-то долго и с выражением, пусть и по-японски, но красиво и с душой. С утра мужественно отказался от опохмела (но бутылку "Казаков" соизволил покласть в рюкзак, не стал брезговать угощением), сейчас страдал, хотя и старался держаться бодрячком, однако всё прикладывался к фляге с Лесниковым травяным настоем. Но вот только...
Излом все норовил эксгибиционистски распахнуть плащ и похвастаться трофеями- после вчерашнего обмытия и поэтического вечера долговцам захотелось и спортивной программы, был выбран амреслинг. Простодушные долговцы купились и согласились бороться за колбасу. Нужно ли говорить, кто выиграл... От Излома шел такой аромат копченостей, что при порывах ветерка в сторону Геродотыча тот бледнел и лишь матерился сквозь зубы...
Старшой тоже кривился, закуривал папиросу, внося тем самым и свой вклад в амбре...
Наконец Геродотыч не выдержал:
- Все, мужики, каюсь... Переоценил я свои силы. Нужно похмелиться.
Старшой, видя мучения товарища, просто кивнул головой:
- Я знаю тут одно местечко для привала. Недалеко.
- Нычка Хоруса?- догадался контролёр.
- Она самая. Пошли.
... О том, что они приближаются к Хорусовским владениям, догадаться было легко- пошли аккуратные огороды, засаженные коноплей и новомодной Petrosel;num, а попросту- петрушкой. Как с неё добывать дурь, еще никто не знал, но поговаривали, на Большой Земле это уже писк сезона, а быть в отстающих...
На дорожку выскочили пара снорков и уставились на гостей сквозь пыльные стекла противогазов. Как Хорусу удалось их выдрессировать, никто не знал, но "монолитовцы" так не охраняли свой священный кристалл, как Хорусовская гвардия приснопамятный танк.
- Ну и что теперь делать? Кричать " мы с тобой одной крови, брат"?- забеспокоился Геродотыч.
- Учись, студент!- оскаблился Старшой, достал папиросу, залихватски дунул в неё так, что табак вылетел мелким облачком, показал сноркам пустую гильзу, потом протянул им пачку "Беломора".
- Хозяину, презент. От Макара.
Один из охранников выхватил коробку с папиросами, да так ловко, что вызвал вздох удивления у Излома и парочка секьюрити прыжками скрылась в кустах.
- Ну, всё, таможня дала добро.- И Старшой уверенно зашагал по тропинке в сторону уже виднеющейся ржавой боевой машины...

... - А что это тут с деревьями такое?- Геродотыч испуганно показал на располосованную кору .
- А, это... Это Васькин гарем сюда когти точить ходит...
- Какой еще гарем и что за Васька такой?
- Ну ты, брат, даёшь... Кто ж Ваську-то не знает? А вон он, кстати и сам...
Под моторном отсеке танка сидел невероятный котяра- огромный, весь в шрамах, с переломанным хвостом, обгрызенными почти вноль ушами и лениво драл дуло пушки. Металл скрипел и заворачивался в стружку.
- А гарем его, значит...
- Угу, правильно подумал, пяток химер к нему еще в прошлом году как прибились, так и живут здесь. Да ты не боись, при Ваське они смирные... почти. Васька, иди сюда, засранец ты эдакий! Смотри, что мы тут тебе принесли...
Излом заворчал было недовольно, но сник под пристальным взглядом кошачьего султана и достал из-под плаща палку сырокопченой.
Колбаса была принята благосклонно, уплетена за один мощный укус. Васька подобрел и, довольно урча, стал тереться о ноги Геродотыча. Геродотыч шатался, но, поглядывая на борозды по броне, стоически терпел.
 Люк заскрипел, открылся, и вместе с клубами густого, приторно-дурманящего дыма из него показалась голова Хоруса.
- О! Привет!- почему-то шепотом обрадовался Хорус.
- А ты чего это вполголоса?- тоже понизил тон Старшой.
- Да гость у меня тут... Спит сейчас.
- Не Док Серж ли?
- Он самый, умаялся, бедный, пока грибы искал...
- А, ну тогда можешь не волноваться... Ему хоть оборись, он дома и не к такому привык. Мне он сам рассказывал- кто в Зону за деньгой идёт, кто за приключениями, а он от своих баб сбёг. Их у него цельных шесть штук дома...
- Ипать-манать!- только и смог вымолвить Хорус. Помолчал, добавил:
- То-то я смотрю, он Васькиному бедламу не удивился, глядит да посмеивается и рукой так пренебрежительно машет... - и уже к Старшому:- Ну, а вы какими судьбами здесь очутились?
- Да так, с рыбалки возвращаемся...
- А! Серж что-то такое рассказывал, а и не поверил вначале- думал, парень грибов перебрал! Ну как, удачно прошло?
- Ну, как всегда... Ты же знаешь, где наши старперы и фауна соберутся...
- Угу, дальше можешь не продолжать. А я то думаю, что это Лесник даже не заглянул, по ПДА попросил Дока подобрать на границе моего участка, а сам домой быстро рванул... Ну, и много на этот раз чего сломали?
- Ну как сказать... За день всё с долговцами починили.
- А, понятно. - Хорус кивнул на привалившегося в изнеможении к танку Геродотыча: - Это, он значит, с Долгом так, болезный ..?
- Ну да, практически наравне с ними пил.
- Силён, бродяга! Так что, молочко доставать?
Геродотыч осторожно, но твердо затряс башкой:
- Не, я лучше со своих запасов...
- Ну, как знаешь!- не стал обижаться Хорус,- А я, знаете, больше всё-таки от природы дары люблю. Давай, Старшой, доставай папиросы, ща попробуем мацанки вчерашней... Кстати, Геродотыч, у меня пиво есть. Хоть пенное будешь?
Контролёр пожал плечами- мол, там дальше видно будет...

... Ласковое солнышко пригревало полянку, тихий ветерок шуршал хвоей многострадальных желтых сосенок. Где-то вдалеке урчали Васькины подруги со своими разборками...
Посвежевший после опохмелки Геродотыч оценивающе поглядывал на банки "Оболони", Старшой разводил костерок для чая, Излом подозрительно косился на выписывающего вокруг него зигзаги Ваську и лишь поплотнее запахивал плащ...
Хорус сидел и тщательно, с аптекарской точностью забивал уже второй косячок.
- Эх, благодать тут у вас, на природе!- послышался из-за танка разомлевший голос Дока.
И спорить никто не стал. Да и о чём тут можно спорить, скажите на милость?
Старшой только и спросил в ответ:- Док, тебе вначале чаю или водки?...


Рецензии