7 июня - День циника

... - Ну что, пришел уже в себя?- заботливо спросил Синг.
Старшой попытался кивнуть, и тут его наконец вырвало.
- А я же предупреждал тебя- на трезвую со мной лучше не летать... Ну, ладно, может хоть сейчас пивка выпьешь?- Сингулярность пшикнул кольцом жестянки и протянул её Старшому.
От запаха пива Старшой сложился пополам и теперь выблевал, казалось, уже и кишки...
- Ну вот, теперь точно полегчало!- констатировал Сингулярность.
- Хор-рош-ш-шо, ч-чт-то решил внач-чале д-д-домой заглянуть,- стуча от озноба зубами, просипел Старшой,- х-х-хоть умоюсь...
-Тебя до крыльца проводить?- забеспокоился Синг.
Старшой лишь махнул рукой- мол, спасибо, сам...
- Ладно, тогда я исчезаю, пока там всё веселье не протухло! В ближайшие дни меня искать у Хоруса!- и Старшого вновь ослепила размытая из-за бегущих из глаз слез вспышка.

**********

... Старшой подошел к двери, привычно дернул ручку, но дверь не открылась. На его памяти Дедова хибара была заперта в первый раз.
Дурные сразу предчувствия сразу полезли в голову, отодвигая личные траблы в сторону. "И какого хрена я Синга сразу не упросил меня телепортировать?- корил он себя,- Стишки, понимаешь, послушать захотелось... А тут Макар..."
В домике послышался шум, осторожные шаги:
- Это ты, Старшой?
" Живой вроде Дед!"- обрадовался Старшой:
- Я, кто ж еще! Открывай давай!
- Ты- это хорошо! Щас, пойду у Миксанихи ключ попрошу, это её затея была...
Опять раздались шаги, потом успокаивающий тенорок Макара: "Старшой! Да точно Старшой, говорю тебе...", какая-то возня и сторожка подозрительно поинтересовалась голосом Миксанихи:
- Тартой?
- Он самый!
- Адзин?
- Ну, не двое же меня! Это что еще за допрос? Открывай давай, а?
Дверь немного приоткрылась и в образовавшейся щели показалась Миксаниха в расшитом драконами зеленом халате. Сзади неё маячил Макар. Предчувствия не обманули- даже при тусклом свете дежурной лампы было видно, что рожа у Деда основательно помятая, одна косичка-дред на бороденке торчала залихватски вбок, вторая же совсем расплелась и свисала неопрятной паклей, а разрезом опухших глаз он мог посоперничать со своей любимой.
- Сасема-сасема адзин?- Миксаниха выглянула во двор.
- Долго еще в шпионов играть будем? Пройти можно?
- Ты чего такой бледный?- удивился Дед.
- Потом объясню. Кофе хочу- умираю... Сваришь?- и Старшой, протиснувшись в так и не раскрытую до конца бдительной Миксанихой дверь, побрёл к умывальнику...

... Куда?- Миксаниха преградила дорогу к выходу.
- На крылечке покурим со Старшим.- Макар попытался поцеловать суровую стражницу, но Миксаниха скривилась от перегара и отшатнулась, тем самым уступив дорогу, чем Дед и не преминул воспользоваться, быстро выскользнув на улицу. Уже со двора продолжил: -А ты о чем подумала? Да что я, совсем враг своему здоровью- к этим идти? Да и нет у них нихрена, Енот накануне жаловался... Было б чё- разве они б рисковали так, зная что ты дома? - и уже бюреру:- Ну где ты там потерялся, Старшой? Кофе захвати!
Старшой взял кружки и турку и вышел в ночь. Дед сидел, курил и молчал, чего-то выжидая. Наконец удовлетворенно кивнул:
- Всё, легла! - и зашептал бюреру:- Давай, неси, я знаю, что у тебя припрятано на такой случай...
- А может, не надо?- так же шепотом возразил Старшой.
- Ты что, смерти моей хочешь..?

...Макар жадно выхлестал полбутылки, удовлетворенно, но осторожно, чтоб не было слышно в доме, крякнул, протянул бражку Старшому:
- Спрячь у себя, на всякий пожарный- вдруг любимая моя выйдет неожиданно.
Закурил.
Старшой не выдержал:
- Ну ё-моё! На один день без присмотра оставить нельзя. Рассказывай, что тут у вас приключилось опять?
Дед несколько раз нервно затянулся, потом стыдливо отвернулся в сторону и забубнил:
- Надысь, когда с рыбалки возвернулись, Енот перемену лагеря объявил. Ну, я и решил у себя в сторожке пару-тройку дней побыть- надо же перед командировкой с Миксанихой...то есть эта... по хозяйству Миксанихе помочь. Да и печени разгрузку решил дать.
А сёдни, э-э-э, получается уже то бишь вчера, сижу на крылечке, курю. Гляжу, со стороны тунелю цельна делегация прётьси- и Виталька, и Абр, и Ренс, и самое интересное, Ланочка-вертихвостка с ними...
Дед помолчал, потом попросил:
- Слышь, Старшой, дай еще горло промочить- чот совсем пересохло...- сделал пару глотков, вновь вернул бутыль и продолжил:
- Я ж пить не хотел... Тем более, что вроде и обещал по хозяйству... Так эти до чего додумались! Знали, коли Миксаниха дома, то птица обломинго...
Дед опять затянулся, выпустил дым:
- Вначале вроде чинно сидели, чай пили. Потом Ланочка Миксанихе мозги заполоскала- мол, а где травки такие берешь, а что еще сажала, моя дурёха и повела её на дальние огороды- хвастать. Вот тут они и стали меня уговаривать гениальное решение Абра обмыть. А ты знаешь- я ж слабохарактерный... Заслали Ренса в пОдпол. Посидели. Потом еще раз Ренса заслали. Еще посидели. Потом предложили помочь мне запасы бражки перетянуть- дескать, им всё равно по пути, а мне всё меньше нести будет. Я, как дурак, спьяну и повелся. Взяли они рюкзак, и вроде как уже ушли, даже Ланочку не став дожидаться. А через десять минут слышу- они уже возвращаются и песни поют. Виталька зашел, беда, говорит, дед, разбились твои бутылки. Пришлось опять Ренса в пОдпол... Посидели еще, помянули бражку. Абр даже всплакнул. А потом Миксаниха вернулась... Ну, и...
Дед тяжко вздохнул. Старшой криво ухмыльнулся:
- Короче, развели они тебя по полной, да еще и подставили! А ещё друзьями зовутся...
- Да не, это не они придумали. Виталька говорил, что это Ланочкина идея была. Она и пообещала Миксаниху из дому увесть...
Дед вновь закурил.
- Странно как-то всё это, Старшой! К чему это Ланочке распинаться так? Сходил бы ты к ним, проверил, что да как? Я ж теперь под арестом... Ну, и захвати чего- наверно, им тоже хреново... Да не кривись, знаю, что не одна бутылка у тебя была заныкана для дружка тваво Геродотыча! А я докурю потихоньку и пойду, пока дракониха моя вновь не выскочила... Ах, да! Что мы всё обо мне да обо мне? А с тобой что приключилось?

... Выслушав краткий доклад, Дед принял остатки бражки внутрь, покачал головой:
- Весело, смотрю, время провели! Надобныть было лучше с вами иттить... А обратно, говоришь, с Сингом летел? На что похоже?
Старшой лишь развёл руками.
- Ладно, напьюсь как-нибудь, чтоб не страшно было, и сам попробую...- решил Макар, и, затушив бычок, попросил:- Ты уж не тяни, сходи прямо счас? Лады?- и потопал в дом.
Старшой зашел в сараюшку, погладил Яблочную Машину Ксюху, прошептал горестно: "Эх, когда ж я тебя дострою наконец? Глядишь, работала бы, и не приключилось ничего!", откидал сено и полез в свою заначку...

**********

... - А твой Макар мудак, гад и вообще, этот, как его, ЦИНИК! Вот!- обиженно пробурчал Виталька.
- Ну, что он гад и мудак- это я уже слышал. А почему вдруг циник?
- А потому что сам небось бражку лопает, а нас ему не жалко! Дружбу и веру в завтра предал! А мы тут даже заснуть не можем, не догнавшись! Чуть-чуть совсем не хватило...
- А у вас тут все нормально?
- Да где тут нормально?- раздраженно вклинился в разговор Енот,- Тебе ж говорят- раззадорил Дед, а у нас пусто! Хоть бы пару бутылочек передал, а лучше три! Вишь, Ренс тоже мается, косыми глазами в свои конспекты пялится, все равно нихрена не понимает... А у него завтра самый главный в жизни экзамен- по ботанике. Выпил бы бедняга, да хоть поспал бы немного... А ещё лучше четыре, а то и Сын Меченного незаправленный, того и глядишь проснется...
- А ещё и пять и шесть и семь! Бурана, Ника и Ланочку забыл приплюсовать...- скривился от такой наглости Старшой.
- Не, Бурашу с Ником не забыл, но они щас на задании- возле поста вояк крутятся. Ждут, пока смена там будет, чтоб спирта того... Но ведь только когда это вернутся?- жалобно хлюпнул носом Абр,- А Ланочка у нас сёдня не пьёт! Она сёдни нам за мать родную! Заботится, постели нам собственноручно заправила! Витальке вон в тележку даже тюфячок какой-то сшила- чтоб прутья и бутылки спину не мочалили... "Когда ж вы уснёте уже?", спрашивает... А как тут уснуть, когда душа добавки просит?
Старшой хмыкнул и начал развязывать сидор:
- Ну, четыре не четыре, а три я вам принёс...
Енот и Дикобраз резко нагнулись к рюкзаку, стукнулись лбами, но даже не став, вопреки обыкновению, сраться по этому поводу, жадно схватили добычу. Абр, распечатывая бутылку, позвал:
- Ренс, тебе что, особое приглашение надо?
Дон Вампир поднял мутные покрасневшие очи, увидел делёж неожиданно свалившегося счастья и, бросив учебники, пошатываясь, пополз к празднику.
Страдальцы не врали- выпив по полбутылки, окосели окончательно. Виталька даже попытался затянуть "Ой, мороз...", но Абр указал на беспокойно ворочавшегося Сына Меченного и прошипел "Т-с-с-с!!!".
Допили быстро и молча и потопали к действительно аккуратно застеленным за "Уазом", подальше от костра, постелям, среди которых сверкала и дикобразова тележка.
- А Ланочка-то где?
Виталька, залезая в колясочку и безжалостно раздирая колючками новый матрасик, лишь махнул рукой по направлению к камням.
Старшой хмыкнул и направился к валунам. Ланочка сидела и напряженно смотрела в сторону тоннеля.
- Ну что, напились наконец? Легли спать?- поинтересовалась у Старшого.
- Угу...- Старшой пожал плечами, - А ты эт чего задумала? К чему спрашиваешь?
- А к тому, что мстя моя будет страшной! - и, Ланочка, скривившись, показала ободранный после вычесывания шоколада бок.- Думаешь, я зря тогда за "жгучим пухом" ходила?
- Стойте! - заорал Старшой и бросился назад, но было поздно.
Из тоннеля неслись уже маты и крики, по стенам бегали кривляющиеся в диком танце тени.
"Пчелы!"- орал Виталька. "Осы!" - визжал Абр. "***", "***", "***"- не уточняя видовую принадлежность свалившейся напасти, вносил свою лепту в гам Ренсон.

... Старшой выкинул телекинезом тюфяки и подошёл к вмиг протрезвевшей от такой напасти троице.
- Понял я теперь всё! Знацца, решила нас вусмерть споить, чтоб мы подвоха не почуяли! А я-то думаю, что это она сегодня всё в перчатках резиновых ходит. Думал, мода какая новая пошла...- запоздало сокрушался Енот, пытаясь продрать спину о бетонные своды.
- Так вот кто циник! Или циничка? Ренс, как правильно, ты ж ЭГЕГЕ сдавал? А я зря на Деда гнал...- признался вдруг Виталька и опять накололся лапой на свои же колючки:- Мля!!!
- Циник вроде не склоняется...Это ты к чему?- отрешенно спросил Ренс, почесывая ладони- ему повезло больше всех, спать он завалился одетым, так что пострадали в основном руки да шея...
- На святом, на святом же сыграла! И Миксаниху как ловко увела, чтоб мы с Дедом... Короче, и его в своих целях подставила! Знала, ведь чем заманить! Ладно водка- много её не выпьешь... Ну, бутылку, ну литр на рыло... Потом проблюешься- и опять как огурчик... А тут- Макарова бражка! Её ж пьешь, как мёд... И спишь потом как младенец!
"Бе-бе-бе!"- послышалось от валунов.
- Зараза, поймаем, уши на бантик завяжем!- остервенело почесываясь, мрачно пообещал Енот.
- А нечего было меня шоколадом мазать!- голова Ланочки на мгновение показалась у входа и опять исчезла.
- А это Старшой виноват! - съябедничал Виталька, которому из-за порвавшегося тюфяка досталась больше всего, а из-за колючек даже почесаться как следует не удавалось.
- Как Старшой?- обескураженная Ланочка робко вошла в тоннель.
- Ну, мы нашли у меня в бункере шоколадку, хрена её там делить было? Решили сообща подарок тебе сделать. Старшой и предложил в спальник сунуть- мол, сюрприз будет.
- А кто тогда про детей спрашивал?- удивилась Ланочка.
- Про каких еще детей?- не понял Виталька.
Старшой сконфузился:
- Я сам и спрашивал! Шоколадка "Аленушка" была, там девочка нарисованная на фантике. Я ж детей никогда не видел, вот и хотел узнать- какие они? А ты орать вдруг начала...
- А ты чего тогда подумала?- поинтересовался Енот и глаза его, несмотря на почесуху, вдруг опять подозрительно замаслились.
- Ничего... Дураки вы все, вот!- грустно пробормотала Ланочка. - Ладно, у меня там в сумочке масло касторовое и грязь из Баден-Бадена целебная лежат. Да и пух уже протух за неделю- я ж не совсем изверг, вначале на себе проверила. - и показала слегка покрасневшее своё ушко, - Сейчас вас помажу- и у вас пройдёт... Старшой, принесёшь?
- Я сам схожу, только меня чур первым мазать будешь?- заискивающе попросил Абр, и дождавшись благосклонного кивка Ланочки, метнулся к её скарбу.
- Эх, неловко всё как вышло...- вздохнула Ланочка. - Не за что, оказывается, мужики пострадали...
Старшой испуганно сжался.
- Ладно, не бойся, больше мстить не буду. И перед Дедом извинись. А с Миксанихой сама завтра поговорю, у меня там носочки пуховые как раз есть...
Старшой негодующе хотел...
- Да ты меня неправильно понял! Из моего, кроличьего пуха! По весне при линьке начесала...- Ланочка приняла склянки от Енота и крикнула:- Эй, болезные, ну что, начнём в больничку играть?

И тут случилось невероятное- не проснувшийся даже от давешнего переполоха Сын Меченного вдруг открыл глаза, кое-как сел и просипел:
- Пить!!!
Старшой полез в карман и достал фляжку:
- Чай травяной будешь?
Пробудившийся кивнул, жадно выпил литр настоя и удивленно посмотрел вокруг:
- Ух ты, а где это я? О! А трава уже зеленая? И почему голова трещит, будто полгода из запоя не выхожу?
Старшой малодушно кивнул в сторону Ренса:- Он объяснит!- а сам со всех ног бросился в сторону Дедова дома, предупредить о свалившемся новом катаклизме...


Рецензии
Ой, Макар! И где ж ты был до сих пор? Долго тебя не видела. Всё никак не напьётесь, мурзилки?

Жарикова Эмма Семёновна   20.05.2017 16:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.