Sub rosa

                ***
Я люблю его.
Бесшумно. Безропотно.
Потому что от него пахнет силой и смелостью? Возможно.
Оттого ли, что в его глазах пляшут лукавые дьяволята? Не исключено.
А, может, потому что он есть в моей жизни? Да.

Я люблю его. Взаимно. Его имя дышит силой – Игорь (в пер. со скандинавского воинство, сила). У него пронзительный взгляд, острый ум и блистательный юмор. В нем брутального и настоящего слишком много. В нем каждое слово и каждый поступок – струна души, обнаженный нерв. Зато тепла, тепла сколько! Любовь в каждом вдохе, шаге, во всей жизни!
 
Он из тех, кто бросается спасать птенцов, вывалившихся из гнезда, и выхаживать растоптанные цветы. Ну и что с того, что преодолеть рок ой как сложно, откачать птенца и реанимировать цветы удается нечасто, но он не из тех, кто проходит мимо. Фантазер? Мечтатель? И это тоже, но, прежде всего, герой. Герой Афгана. Он сам птенцом когда-то вывалился в пыль Машхадского ущелья, где вместо аромата сирени смрад паленой кожи, и привкус крови вместо шоколада «Аленушка». 

В его жизни была война. И это не литературный образ, это вопиющие безобразие. Он был на войне, где дети гибли за чужие идеи и, что еще обиднее, за чужие деньги. Они становились инвалидами, исчезнувшими без вести и покойниками, и лишь немногие становились героями. У войны свои законы, точнее один – законов на поле боя нет.

Он знает, что война – это мир, в котором по-новому знакомишься с собой. «Третьи сутки в пути», - это для нас строка из песни «Любэ», а для него - страница из прошлого, когда ночь смешалась с днем, рассвет был не отличим от заката, а роса стала слаще советского «Дюшеса».
 
Мы из тех, кто знает о смерти лишь то, что она есть и она неизбежна, а он не раз смотрел ей в глаза и кровью плевал ей в морду; он точно знает, что у смерти свое время и оно еще не наступило.

Может поэтому в нем жизни больше, чем в каждом из нас? Потому что для него жизнь измеряется ровным сердцебиением, а не количеством заработанных денег и качеством купленных машин. Или нет? Нет, она измеряется просто – сердцебиением.

Мы не думаем, делая шаг вперед, спим крепко и спокойно. Каждый его шаг – это борьба за жизнь со смертью, каждый его сон – это кошмар о том, что война не закончилась.

Я люблю его слезы. Потому что он плачет только от счастья. Боль и страдания в нем не вызывают ни трепета, ни страха, ни …слез. Гнев. Опустошающий, обезоруживающий. Он в гневе великолепен, неподражаем. Он умеет, схватив себя за горло, выть глазами и на расстоянии метра передавать трепет израненной души и раскаленного сердца.
 
И знаете что? Он ведь не боится плакать. Верит, что если человек плачет, значит чувствует, значит живой, значит ЧЕЛОВЕК.

                ***
Он пришел внезапно, когда никто его не ждал. Когда руки безвольно опустились, устав стучать в заштопанные беспробудной жестокостью чужие сердца. Просто и незамысловато с обезоруживающей улыбкой он выплыл из никотинового облака, струящегося из его самокруток, и шепнул: «Привет, девочка». Мне нравится, когда он называет меня «девочка». Да, рядом с таким мужчиной и в пятьдесят будешь хорошо смотреться с бантиками, слишком уж очевидна разница. У него вечная фора на возраст – лет сто. 

                ***
Я редко приезжаю домой. Для мамы и Игоря это всегда праздник: покупается лучшее вино, готовятся лучшие блюда и, конечно, жарятся шашлыки. Мы с мамой привыкли, что женщин к мясу он не пустит, а поэтому по-кошачьи загораем на солнце.

Уперевшись тонким каблучком в побитый асфальт я мерно раскачиваюсь на качели, перебрасываясь отрывочными фразами с мамой, и подсматриваю за Игорем. По-мальчишечьи сбросив рубашку, он рубит дрова, ни на секунду не вздрагивая от щепок, которые летят во все стороны. Руки и торс пульсируют мускулатурой и скажите, что ему за сорок! Мои одноклассники давно жирком заплыли, носят ботинки без шнурков – завязать не могут…

- Ну что, красавицы, может по винцу?
 
- Я сбегаю, - разморенная теплым солнцем, я медленно останавливаю качели.

- Отдыхай, девочка, я принесу, - говорит он и исчезает в недрах нашего подвала.

Я недоуменно смотрю на маму:
- Что-то не поняла, а отдыхать мне от чего? От отдыха?

Игорь почти на ходу откупоривает бутылку, разливает холодное вино в бокалы:
- Девчонки, за вас!

Холодное беленькое. Вкуснота… 

Впервые в жизни мне в глаза бросилась его татуировка на левой груди, прямо на уровне сердца –роза  и меч, а еще надпись, разобрать которую крайне сложно. Что там? Имя? Женщины? Матери? Дочери? Слово Бог? Жизнь? Чтобы вы написали на СЕРДЦЕ?

- Что у тебя написано на груди? – я щурюсь, глядя на него, еще не привыкла к яркому солнцу.
- Надежда умирает последней, - он смеется и подмигивает.
- Неа, слишком много. Там же всего несколько букв.
- А два плюс, - и поймав мой недоуменный взгляд, уточняет, - это группа крови, девочка. Группа крови.
- Странно, а я думала на рукаве…
- Нет, единственное место, где стоит писать группу крови – это сердце. Точно знаешь, что она либо невредимой увидит врача, либо рана на груди отменит ее смысл…

Он ставит бокал на стол, садится на ближайший табурет и, как ни в чем не бывало, начинает нанизывать сочное мясо на шампур.

А мне как-то стыдно, верите? Стыдно, потому что знаю об Афгане только из школьной программы, помню как было тяжело и неинтересно учить, как статистика погибших и раненных не лезла в голову, а невыговариваемые названия боев рассыпались в памяти как карточный домик сразу после написания контрольной. И только сейчас я очень отдаленно начинаю понимать, как много было написано в той главе из учебника по современной истории…

Я поднимаюсь с качели, медленно подхожу к нему, обнимаю за плечи и шепчу на ухо: «я люблю тебя»…

                ***

Что Вы знаете об Афганской?
А Вы о ней вообще знаете?
Читали в школе, но забыли?
Везет. Он тоже хочет о ней забыть, но этого мало…
Не говорите ему об Афгане, он мечтает, чтобы войны никогда не было, а я - чтобы его мечты сбывались.


                Примечание
Роза символизирует небесное совершенство, земную страсть, время и вечность, жизнь и смерть, а также молчание и тайну - нечто говорится sub rosa (букв. под розой, т. е. наедине, и поэтому не подлежит разглашению).

Меч символизирует силу, защиту, правосудие, мужество, физическое уничтожение, мужское начало. Обладает сверхъестественной силой либо на земле, либо под землей, либо под водой. Меч разделяет и отделяет душу от тела, Небо от Земли.

Иллюстрация


Рецензии
Такое странное чувство после прочтения. Так красиво написано про пережившего и переживающего войну человека.
С уважением. Светлана.

Светлана Тен   12.06.2011 08:46     Заявить о нарушении
Светлана, большое спасибо за Ваш отзыв! Человек, действительно, удивительный:))))
С уважением,
Кэт

Кэтрин Берсон   12.06.2011 11:06   Заявить о нарушении