В гостинице, как на войне -д

Намедни провел я день в пути. Мой анабазис завершился прибыттием в славный город Свердловск Ё-бург. И заселением в одноименную гостиницу, где я привычно останавливался и раньше. На сей раз, однако, меня ожидал сюрприз, именуемый ребрендингом. Что такое гостиничный ребрендинг по-русски? Это не только смена вывески, на которой теперь почему-то значится слово "Морская..." (почему-то моря в Ё-бурге я так и не нашел%)
Это еще и смена персонала, и его правильная строевая и боевая подготовка. Почему строевая-боевая? Видимо, нынешний владелец гостиницы (хотя на вывеске написано "отель", но язык не поворачивается назвать сие заведение этим благородным словом) - бывший морской пехотинец. С чего я это взял? У нескольких сотрудников на рабочем месте висят в рамочках сертификаты: "Прошел морского пехотинца"
А что это значит по отношению к клиентам? Сотрудники гостиницы вовсе не торопятся перед клиентами вытягиваться в струнку по стойке "Ё-смироно" и выполнять "Ё-приказы". Наоборот, они любое обращение ли требование клиентов воспринимают как нападение. И тут же переходят в оборону. Дружно, тренированно подтягивают резервы - оборона становится круговой. И как только достигают значительного тактического численного превосходства над клиентом, переходят в контрнаступление. (Меня, к примеру, они окружили блокадным кольцом и провели малую наземную операцию "Перерасчет", заставив доплатить за ранее забронированный и полностью оплаченный номер.)   
Все это было бы забавно, но... Если к клиентам относиться, как к врагам, и воевать с ними - как вы думаете, кто в этой войне проиграет??


Рецензии