Жребий
ОНА
Мальчик сидел в лёгкой курточке, джинсиках, и хлюпких ботиночках, которые выдавали в «Доме Детей - Инвалидов». Он ждал Её, и надеялся, что Она не бросит его, как биологическая мать.
Ветер подул с новой силой, и мальчик поёжился.
- Никита! - Услышал он за спиной радостный крик Той, которую ждал, и бросился навстречу. - Ты совсем озяб! – Обеспокоено сказала Она, целуя личико малыша. - Ты мог не встречать меня, я бы сама пришла к тебе. - Улыбнулась Она, и они двинулись в сторону красного здания.
Она чувствовала себя такой счастливой, рядом с этим хрупким созданием, который так смотрит на Неё, ждёт Её, и каждый раз крепко обнимает, когда Она уходит. Она чувствует себя кому-то нужной, и это делает Её сильной. Нет больше таких препятствий, которые смогли бы Ей помешать. Нет больше преград и запретов — у Неё в сумке лежат документы на усыновление, а значит, Она теперь неуязвима!
Никита крепко сжимал Её тёплую ладонь, и казалось, что он никогда больше не отпустит Её от себя. Он не позволит Ей вновь уйти, и оставить его одного в этом сером и мрачном мире. Он всегда так думал, но Она всегда уходила. Нет, он знал, что Она никогда бы не бросила его одного, если бы можно было, но их разлучали те, другие: злые воспитатели, директриса-ведьма, которых Никита ненавидит всей душой...
Она и маленький Никита, вошли в здание, и присели на деревянную скамейку в холле. Усадила, и стала растирать его красные замершие ладошки.
Сегодня, Она была особенно красива, заметил Никита. Он с вопросом посмотрел на женщину.
- Какой любопытный. - Засмеялась Она, и потрепала его за щёчку. Затем полезла в сумку, и достала папку с документами. Медленно открыла её и с тревогой посмотрела на мальчика: - Эти документы, скоро будут подтверждать, что ты мой сын... - Тихо, почти шепотом сказала Она. - Если ты не хочешь, просто кивни... Я пойму... – Сразу же испуганно добавила Она.
Никита всё понял. Она, хочет быть его мамой... Мамой...
Он заплакал, и бросился в объятия к Той, которую так любит, и которая скоро станет самым важным человеком в его жизни.
Она тоже заплакала. Она прижимала трясущийся комочек к груди, и тихо шептала, что любит своего сыночка, больше всех на свете.
ОН
Любимчик у женщин, прожигатель жизни, и просто «тугой кошелёк папочки». Так Его можно охарактеризовать. Он никогда не знал слова «нет», получал всё что хотел, не прилагая никаких усилий, и пользовался своим положением. Хорошо когда Твой отец мэр города, и Ты можешь этим смело пользоваться, приписывая при друзьях несколько и своих несуществующих заслуг.
Каждый день новая девушка с внешностью модели, друзья-пикаперы, ночные клубы с карточкой VIP, рестораны, изысканная еда, дорогие коктейли, одежда от именитых дизайнеров... Чего еще может желать парень в свои 25 лет? Точно не полёт в космос...
ОНА
Бесплодие. Так звучал самый страшный приговор для Неё в Ее 25 лет. Для женщины, которая больше всего в жизни, мечтала о ребенке.
Она прошла весь курс лечения. Горстями пила таблетки и противные лекарства. Обошла и объездила всех врачей, знахарок и всех шаманов России. Ничего не помогало. Если бы у Неё была возможность, Она бы ездила по всему миру, и обязательно бы нашла того, кто вылечил бы Её. Она бы отдала все ценности, лишь бы услышать от любимого чада: «Мама».
Решение подсказал сон. Ей приснился огромный замок, в котором было полным полно детей. Они весело кричали, бегали, играли в игры... Женщина чувствовала себя такой счастливой и живой, что, не задумываясь, бросилась играть с ними... Наутро, странное ощущение не покидало Её, и власть сна, заставляла думать только о том замке, в котором живут дети... Так она и нашла «Дом Детей - Инвалидов».
***
День не заладился с самого утра. Она и маленький Никита, опоздали в садик; начальство лишило премии; старенькие родители заболели разом и им требовались дорогостоящие лекарства; и плюс ко всему — сломалась машина.
Она стояла, и ждала эвакуатор. Красная железная громадина, приехала с опозданием в двадцать две минуты.
- Вы вызывали? - Отстранено спросил усатый дядька в замусоленном оранжевом комбинезоне, и сплюнул.
- Да. - Ответила хмуро Она, и не смогла удержаться от замечания: - Вы задержались.
Мужчина никак не отреагировал на Её слова, он уже достал квитанции, и просил Её расписаться «Здесь, здесь, здесь и здесь».
Через десять минут, Её машину со скрипом погрузили на красную железяку, и отбуксировали в ближайший СТО.
Она сидела в предложенном грязном кресле в комнате ожидания, и считала деньги в кошельке, прикидывая, как можно протянуть на оставшиеся 500 рублей в этот месяц. Ремонт оказался слишком дорогим, но без машины нельзя: большой город, Никитушку надо возить в садик, и больных родителей в больницу.
ОН
Новейший «Мерседес 4matic», задний привод, блестящие бока, начищенные диски, и кожаный салон. Да, эта машина определенно подходила Ему.
На перекрёстке между Красной улицей и улицей Ленина, машина как-то странно стала реагировать на повороты. Он немного озадачился – все-таки машине нет и месяца - и поехал на СТО. Он разнесёт в хлам этот «Автомобильный Рай», если машина сломалась.
Богатого клиента видно сразу, поэтому рабочие сразу же приняли машину, и за внушительную пачку денег, принялись за немедленный её осмотр.
Парня попросили подождать, в комнате ожидания.
- Это надолго? – Со снобизмом в голосе спросил Он. Ожидать машину в этом паршивом СТО, Его не прельщало.
- Минут двадцать. Не больше. – Заверил бригадир.
Парень кивнул, сел на диван: чистый и более-менее приличный, и сразу же стал звонить по сотовому новейшей модели.
ОНА
Она сидела, и мысленно представляла разговор с директором о своем опоздании, и о просьбе об авансе. Директор Её просто на смех поднимет.
В комнату вошел парень: высокий, красивый, и, безусловно, очень богатый. Следом вошел дядька-бригадир.
- Это надолго? - Спросил парень нервно и раздраженно.
- Минут двадцать. Не больше. – Отозвался дядька, и повернулся к Ней:
- Девушка, вам придется немного подождать. – Бесцветно обратился дядька к Ней. – У нас экстренный случай...
- Это еще почему?!! – Возмутилась Она, сразу поняв, в чем дело. – Что, у нас теперь в стране не существует такого понятия как «очередь»?!
Дядька, чуть ли не засмеялся в голос, посмотрел на Неё, и удалился. Она незамедлительно начала взрываться:
- Молодой человек! – Обратилась Она к парню. – Молодой человек! – Более жестко повторила Она, так как тот её не слышал, и ворковал с кем-то по телефону.
- Ну? – Недовольно спросил парень, и посмотрел на Неё. – Чё надо?
- Я тут уже около получаса торчу! Я первая приехала, поэтому сейчас моя очередь!
- И? – чуть ли не сонно спросил парень.
- Что значит «и»? Вы приехали после меня, поэтому будьте любезны, занять очередь, ПОСЛЕ меня!
- Отвали. – Отмахнулся Он, и снова приступил к воркованию.
Это было последней каплей за этот день. Её мало интересовала социальная ступень, уровень зарплаты, и вообще, статус этого недомерка, Она просто взяла, выхватила Его телефон, и запустила его в стену, при этом оставив огромную дыру в картонной стене. Ошарашенный парень, мигом подскочил к Ней, но Она уже рванула в сторону двери, и с криком набросилась на бригадира.
Скандал по поводу очереди-телефона, продолжался весь час. Когда Её машину, наконец, починили, Она выбила себе скидку, и не замедлила убраться с СТО, оставив при этом все свои документы парню, как залог – ведь теперь Ей нужно было к завтрашнему дню, вернуть деньги за испорченный сотовый. День ни к чёрту!
ОН
После скандального часа, работники СТО долго уговаривали Его не подавать в суд.
- Всего лишь недоразумение... – Блеял дядька, и вовсю прыгал перед Ним. – У нас еще никогда такого не было... Весь ремонт вашей машины, обойдется в сущие копейки... Всё за счет СТО, за причиненный вам ущерб.
Парень согласился, хотя уже подумывал о том, чтобы позвонить отцу, и закрыть эту шарагу завтра же.
ОНА
- Вы не можете себе позволять опоздания в несколько часов! – Надрывался директор. Она стояла с таким разнесчастным видом, что впору заплакать, и простить её, но нет – директор на такое не способен. – И ни о каком авансе речи быть не может! Вы – уволены! Идите в бухгалтерию, и получите расчет! Сейчас же!
Сказал, как отрезал. Это про директора. Нельзя вставить и слово в оправдание, или для просьбы, для мольбы не увольнять... Что же, уволена, так уволена. И не очень-то и нравилась Ей эта работа! Ничего, найдет другую. Самое главное не отчаиваться.
Она, со слезами на глазах, плелась по длинному коридору в бухгалтерию, стараясь никак не реагировать на взгляды коллег.
- Заслужила. – Такой вердикт вынесла одна из коллег, которая не получила из-за Нее повышения, и до сих пор злилась и ненавидела Её всей душой.
ОН
«Мерседес 4matic» летел на всех парусах. Несмотря на задрипанный вид СТО, работники знали своё дело, и Он был полностью доволен их проделанной работой.
«А может все-таки сделать один звонок, и прикрыть шарагу?» - Лениво размышлял Он, и достал из коробки, свой новенький только что купленный Nokia.
- Па, привет! Слушай, я заехал тут в одну ремонтку, а там такие козлы. Машину не сделали, заставили ждать в той дыре больше часа.
- Адрес? – Отозвался на том конце провода мужчина.
- Речная, 12.
- Я разберусь. – Кинул в трубку мэр, и отключился.
- Конечно, разберешься. – Усмехнулся Он.
Через полчаса, заехал в элитный бар на встречу со своими друзьями, которые кутили на всю катушку. Несколько рюмок водки и дорожка кокса – Он загрузил друзей в машину, с намерениями продолжить вечеринку за городом.
- Это всё, на что способна твоя «детка»? – Кто-то пьяно проорал Ему, и компания весело заржала. – Добавь газу! Эта машина должна летать, а не ползать!
Он вдавил педаль газа в пол, и машина с ревом рванула вперед.
ОНА
Три объявления о работе, и ни одна фирма Ее не приняла. Бывший директор некорректно отзывался о Ее работе, когда потенциальные работодатели звонили и спрашивали рекомендацию.
Она ехала по дороге, превышая скорость на 20 км\ч, но даже не замечала этого. Казалось, весь мир против Неё. Когда Она, наконец, обрела ребенка, стала более-менее сводить концы с концами, но жизнь вдруг мгновенно стала рушиться на глазах. В чем дело? Что не так Она сделала?
Пытаясь скорее попасть домой, к родным и любимым, где Ее окружат заботой и пониманием, Она прибавила газу.
ОН
- Ты тащишься как черепаха! – Пьяно выкрикивали друзья.
– Сейчас будет вам, адреналин! - Он, одурманенный алкоголем и кокаином, весело заржал и крутанул руль влево, вылетая на встречную полосу. В салоне автомобиля, послышались крики удовольствия и одобрения. – Я – король этого сранного города!!!
- Да! – Завизжали девушки, а друзья лишь усмехнулись.
Ночная трасса была пуста, поэтому Он не сразу сообразил, что навстречу Ему несется автомобиль. Резко вывернув руль вправо, а затем влево – машину стало бросать из стороны в сторону – и Он не справился с управлением…
ОНА
Еще 10 минут - и Она дома. Скорее бы! Скорее бы закончился этот ужасный день.
Зазвонил телефон. Номер незнакомый.
- Да?
- Вы сегодня проходили собеседование в фирме «Альбинос». Наш сотрудник из отдела сбыта увольняется, вы можете его заменить.
- Правда? – Задохнулась от радости Она. – Вы берете меня на работу?
- Да. Завтра в девять, ждем вас с пакетом документов, на рабочем месте. Пропуск выдаст охранник.
- Спасибо вам. Спасибо огромное! – Пролепетала Она.
- До свидания. – Отозвалась девушка, и послышались гудки.
- Не верю! – Засмеялась Она, вытирая слезы радости. – Не верю, Господи!
Телефон выпал из рук и завалился между сидениями. Она просунула руку, нащупывая пальцами сотовый, как вдруг была ослеплена фарами встречной машины, которая со всей дури неслась прямиком на Нее.
Миг – резкая боль – и больше н-и-ч-е-г-о.
ОН
Милицейские мигалки, мигалки скорой помощи, люди, снующие туда-сюда, пожарные… Трупы друзей вдоль обочины, человек за человеком… Лишь Он, остался в живых… Чудом лишь спасшийся. Столкновение лоб в лоб – на скорости более 140 км\ч – и шестеро человек не стало. Как будто и не было вовсе…
Он сидел и плакал. По-настоящему плакал, от страха, от пережитого шока… Никто не обращал внимания на Него, а Он размазывал слезы по щекам, и как заведенный шептал: «Прости меня, Господи! Прости меня! Я не хотел… прости меня, Господи!..»
ОНА
Человек за человеком… Труп за трупом… Боже мой, что происходит?!
Люди кричат «авария», но Она никогда не чувствовала себя так хорошо, как сейчас.
- Что происходит? – Спросила Она у проходящего мимо пожарного, но он прошел сквозь Нее, даже не заметив этого.
Сквозь Нее?.. Он прошел, сквозь Нее…
- Да, ты умерла. – Слышится нежный убаюкивающий голос, и к Ней подходит человек в белом платье. – Ты умерла, но теперь ты с нами. Не бойся.
- Я не могла умереть! Я же здесь стою. Я жива. – Удивилась Она.
- Твоя машина. – Кивнул человек в сторону, и Она повернулась: ее «кормилица» выгорела дотла, остался лишь обугленный каркас. – Внутри сидела ты. Ты не успела выбраться, и не сумела вывернуть руль – все произошло быстро и внезапно. Ты не виновата.
- А кто виноват? – Глотая горячие слёзы, спросила Она.
- Никто не виноват. Господь рассудит всех. – Мягко улыбнулся человек. – Пойдем со мной.
- Я не могу. – Испугалась Она: - Никитушка… Мама, папа… Я не могу сейчас их бросить. Я не могу, понимаете?! Как же они будут без меня? Что они будут делать?.. Я не могу…
- Можешь. О них позаботятся, не переживай.
- Но почему я? Почему именно я? Если я не виновата, почему умерла я?!
- Ты прошла свой жизненный путь, жребий судьбы пал на тебя. Это – лишь еще одна из твоих жизней. Эта жизнь, оказалась слишком короткой, но у тебя есть еще жизни, и ты будешь жить. Но не сейчас.
Она стояла и смотрела на Него, узнав в Нем парня из СТО. Странно, но не было обиды, гнева, злости… Всё как будто отошло на второй план. Она не испытывала ненависти к Нему, не ненавидела за то, что Он убил Ее.
- Что со мной происходит?
- Ты готова отойти в иной мир. Тебя все ждут.
- Я боюсь. – Прошептала Она.
- Не бойся. Это всего лишь одна из твоих жизней.
ОН
Три года условно – вот что значит власть и связи отца. Вот, что значит деньги, взятки, коррупция.
Он больше не прожигает жизнь в клубах – Он работает, содержит семью. Не свою семью, а семью той девушки, которую Он убил. Заботится о Ее родителях, о Ее маленьком сынишке. Всячески помогает и поддерживает. Это всего лишь малость, Он никогда не заменит семье любимую дочь, любящую мать…
- Никита, домой пора. – Зовет Он мальчишку.
- Еще немного. – Отзывается мальчик. Смахивает слезы, кладет на мраморное надгробие букет ромашек. - Я люблю тебя, мама. – Тихо шепчет мальчик. – Я всегда буду любить тебя. - Мальчик медленно разворачивается, идет к машине, садится на сидение, пристегивается и ждет Его.
Он стоит возле Ее могилы, и еле сдерживая слезы, в который раз просит:
- Прости меня. - Укладывает букет ярко-красных роз рядом с ромашками. - Я воспитаю нашего сына, достойным человеком. Я обещаю.
Свидетельство о публикации №211061100406
А рассказ... Тронул за все живое, а в конце я уже не могла сдержать слез. Так сильно и эмоцианально! Слов просто нет!
Я преклоняюсь и снимаю шляпу!
Анастасья Федорова 13.06.2011 07:50 Заявить о нарушении
Да, оставляет двоякое впечатление, это уж точно.
Вилена Александрова 13.06.2011 18:06 Заявить о нарушении