Книга жизни ч. 27 я инженер-механик

 Диплом
 
Преддипломную практику я проходил на Синарском трубном заводе в трубоволочильном цехе.

Тема моего дипломного проекта: "Модернизация трубоволочильного стана Кизирлинг".

На этом стане получали бесшовные трубы путем протяжки полой заготовки со вставленной оправкой через фильеру (специальный инструмент с калиброванным отверстием).

У трубной заготовки перед волочением на молоте формуют один конец так, чтобы он прошел в отверстие фильеры, и с другой стороны вставляют оправку - 12-ти метровый калиброванный прут. Длина заготовки меньше длины оправки, а толщина стенки больше, чем зазор между оправкой и отверстием в фильере. Затем эти заготовки с оправками подают к волочильному стану.

Рабочий проталкивает отформованный на молоте конец заготовки в отверстие фильеры, а с другой стороны тележка со специальным зажимом-захватом захватывает этот конец и одновременно цепляется за движущуюся цепь.

Начинается процесс волочения. Заготовка с оправкой протаскиваются через фильеру, толщина стенки трубы становится равной зазору между отверстием в фильере и оправкой.

А рабочий всю смену ходит вдоль стана, чтобы возвратить тележку к рабочему суппорту, в котором установлена фильера. И так вышагивает километры за смену.

В курсовом проекте у меня была модернизация тележки, а в дипломном проекте полная модернизация стана.

Поскольку весь проект был результатом моего труда, то и защищаться перед государственной комиссией мне было легко.

Вся защита заняла 18 минут. С чем меня дружно поздравили однокашники.

Сразу же после защиты я зашел в спортзал, подошел к стоящим на помосте двухпудовым гирям и легко поднял их на грудь. Все спортсмены зааплодировали, поздравляя меня с этим, т.к. до этого момента я мог выжимать две гири, делать крест, но взять на грудь не мог. Я тут же повторил это движение несколько раз. Никаких проблем. Это произошло 22 июня 1955 года. С этого дня я стал инженером-механиком.


Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/06/11/644


Рецензии
Саша,
ты - редкий случай, когда тренированное тело венчает светлая голова.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   11.06.2011 22:59     Заявить о нарушении
Спасибо за незаслуженный комплимент

Александр Нотик   12.06.2011 09:24   Заявить о нарушении