Государство Шалажи, как я стал первым президентом

               

          Государство Шалажи. Как я стал первым президентом из Чеченцев!  Фрагменты.

замолчал, потому что, увлекшись военным планированием, и не заметил, как мой собеседник побледнел и стал клониться набок. "А-а, - подумал я, - конечно - интеллигент! Наверное, когда учился - на сорок рублей жил, откуда тут здоровью быть!"
И тут же у меня появилась идея: учитывая слабое здоровье этого редактора, подготовить запасной вариант, а именно - попробовать уговорить гл. редактора газеты "Республика" Руслана Сагаева, тем более, что с этой газетой у меня были уже давние творческие и даже дружеские отношения. Но добиться того, чтобы эту статью напечатали, я собирался любой ценой!
Я зашел к Сагаеву, отдал ему статью и сказал: "Прочитай, пожалуйста, и если тебе понравится - напечатай. "Голос" уже обещал мне ее напечатать, и я занимаюсь организацией охраны "Дома печати".
Передав Руслану свою статью, я снова зашел к редактору "Голоса". Сказать, что он пришел в себя, нельзя, но все же кажется, он уже был в состоянии разговаривать. На мое появление редактор отреагировал как на неотвратимое стихийное бедствие и сказал: "Все решено, будем печатать. Но одно условие: срочно поезжай в Шалажи и привези охрану". Тут для ясности я должен признаться, что под влиянием лжи дудаевцев, которые трезвонили, что у них в горах на базах имеется 50 тысяч вооруженных до зубов боевиков, - и я, как бы между прочим заметил, что 1000 боевиков, если понадобится - для меня не проблема. И по всей видимости, на этот отряд Мудар и рассчитывал!
Но дело в том, что у меня в Шалажах такой армии и в помине не было, более того, в моих родных Шалажах имели весьма смутное представление о моей бурной политической деятельности.
Исходя из вышеизложенных соображений, я стал уверять редактора "Голоса", что не нужно никаких «коммандос», но, увы, безрезультатно, Мудар, испугавшись, как бы не перегнуть палку, согласился привезти Шалажинских боевиков. В тот момент, когда приняв решение, я бросился к своей машине и даже когда на бешеной скорости мчался к Шалажи, я не имел ни малейшего понятия о том, где я возьму боевиков. Но как только при въезде в Шалажи я встретил первого знакомого, понял - нет проблем! Я остановил машину и сказал: "Садись немедленно в машину, ты нужен в Грозном!" И Таким образом я набрал полную машину "боевиков" и, даже не заезжая к себе домой, повернул машину обратно в Грозный.
По пути я проинструктировал своих "коммандос" как им себя вести на месте: "Главное - молчите, ну иногда можете порычать!"
Разместив своих "боевиков" в приемной, я зашел к редактору. Нельзя сказать, что столь оперативное прибытие охраны очень обрадовало Мусу. Он был очень встревожен и все время повторял: "Темишев сказал, что выкинет меня из окна", что мне, в конце концов надоело и я разозлился. "Что это такое, -решил я, - кто они такие, чтобы их так бояться?!"
Но я, конечно, не хотел, чтобы из-за моих действий пострадали невинные люди. И я решил пойти в этот Исполком и предупредить их. Конечно, все это - это дикий бандитизм, но что же я за чеченец буду, если не сумею когда нужно - говорить с бандитами на их языке! С ними нужно говорить на основании чеченского права, а чеченское право предполагало: то что не принадлежит чеченцу - то принадлежит всем чеченцам. И на основании этого права боевики Дудаева захватили Совмин, Реском, Горком и сотни других очень ценных объектов.
Ну а Дом печати - я захватил, он принадлежит мне. А значит, если они посмеют прийти на мою территорию, то они посягают на мое суверенное право! "Ну что же, - решил я, - надо уведомить их!" Я поехал в их штаб и как раз застал в коридоре Беслана Гантамирова со своими боевиками. Я знал, что Беслан командовал всеми боевиками и заведовал штабом обороны. Поздоровавшись, я сообщил им: "Имейте ввиду, что «Дом печати я захватил, это мое владение, я там хозяин!» и при этом я вытащил из кармана пистолет, так что стоящие рядом с Бесланом тоже выхватили пистолеты. Я продолжил свое заявление: "Знайте, что если что - у меня тоже есть оружие!" На что мне Беслан ответил, что они не собираются захватывать Дом печати. И когда я повернулся, чтобы уйти, Беслан окликнул меня: "Скажи, Руслан, а к какому клану ты принадлежишь?" А когда я ответил, что принадлежу к клану Чинхой, Беслан рассмеялся и сказал, что он так и подумал.
Когда после исполнения этой дипломатической миссии я вернулся в Дом печати, моего бесценного редактора газеты "Голос последнего победителя" на месте не было и никто не мог мне сказать, куда он делся. Тогда я позвонил Сагаеву и спросил: не нужна ли ему охрана, на что тот рассмеялся и ответил, что у него есть газовый пистолет, так что охрана пока не требуется.
В общем, своих шалажинцев, так и не понявших в чем дело, я отвез домой. И началась моя беготня по редакторам, которые от меня прятались, как от бешеного. Все хвалили мою статью, все ею восхищались, но печатать никто не смел. Статья была написана мною 20 сентября 1991 года и в связи с ее актуальностью я хотел напечатать ее немедленно. В этот период царил такой психоз Дудаевской апологии, что все находились в каком-то оцепенении, в каком-то состоянии гипнотической дремы. И не было человека, который осмеливался бы пикнуть против этого вопиющего абсурда.
Ну а большинство относилось к происходящему совершенно легкомысленно, что меня доводило до бешенства. Им, видите ли, некогда было, они строили дома, занимались бизнесом - словом, были очень заняты, то, что Родина погибала, то что все подвергалось разграблению, расхищению и глумлению - их не касалось. Они считали: дядя приедет из Москвы и наведет порядок.
В то время я еще не знал кто стоит за Дудаевым. То, что эти силы имеют штаб-квартиру в Москве - было ясно, но являясь убежденным антикоммунистом, я оказывается был чересчур склонен к идеализации демократов и не догадывался, что на самом деле Андропов-Горбачев - Ельцин - это одна команда. И нет никакой разницы между большевиками, штурмовавшими Зимний и демократами, придумавшими декорацию под названием Ельцин - президент.
Но это все была большая политика и большие разборки, пусть они там разбираются между собой. Для меня главное - не допустить гибели моего малочисленного и многострадального народа. Когда между собой дерутся слоны - волку лучше не лезть. Я знал, что любая из этих сторон может безжалостно бросить чеченцев в самое пекло. Именно эту задачу и выполняла команда Дудаева. Причем в чеченской истории это происходило уже не раз, ярким примером этому служит письмо, присланное сыном Шамиля Гази-Магомедом, который служил генералом в турецкой армии. В этом письме Гази-Магомед призывал чеченцев начать восстание, сообщая при этом, что Турецкий султан решил начать войну с Россией для освобождения Чечни и Дагестана.
В итоге восстание, поднятое в Чечне во главе с Алибеком в 1877 г. закончилось массовой гибелью чеченцев, разрушением селений и массовым переселением чеченцев, в т. ч. женщин и детей, в Сибирь.
Конечно, мы теперь знаем, что все это было ложью, и вовсе не султан начал войну 1877 года, а Российский царь, и не было у султана сил прийти на помощь чеченцам, да и сама Турция чуть не была уничтожена.
И в данное время сложилась аналогичная ситуация: некая сила обманом в своих интересах и на гибель чеченскому народу хочет втравить Чечню в гибельную для нее войну. И именно Дудаев проводит эту линию при явной поддержке Москвы.
Надо отметить, что в этой ситуации и позиция Ельцина, и позиция Хасбулатова была, мягко говоря, халатной и странной. Ну а пресса, конечно, рядилась в тогу миротворца и кричала: «Во имя гуманности, во имя демократии, не противодействуйте злу, творимому бандитами!» Которые демонстративно, прямо на площади резали глотки людям, стреляли как в уток в милиционеров, избивали и грабили народ. А пресса учила: это и есть венец демократии! Если уголовник, выпущенный из тюрьмы, перережет горло вашему брату - не огорчайтесь! - твердила пресса, - и подставьте свое горло! Когда зэки убивают сотрудников милиции - это и есть осуществление законного права народов на суверенитет!
Но не дай бог тому же милиционеру, которого забивают зэки, выстрелить в преступника!, "это - кричали бесовские средства массовой информации, - репрессии и рецидив тоталитарной системы!"
Вот так! Те же песни, что в Карабахе, что в Тбилиси и Талине, а в итоге этот "гуманизм" оборачивался смутой, морями крови и сотнями тысяч беженцев, которые оказывались лишенными не только прав человека, но не имели даже прав животных! Вот что несли людям демократы-сатанисты, которые заменили сатанистов-коммунистов! Но об этом результате демократической, гуманистической политики сатанисты, владевшие средствами массовой информации, распространяться не любили, да и теперь не любят. Цензура была настолько сильной, что вообще смешно было говорить о свободе слова. Попробуй скажи что не нравится сатанистам-демократам! Телевидение охранялось подобно и сильнее, чем база с атомными бомбами.
Мне кажется, что если бы ту энергию, которую я потратил, пытаясь опубликовать ту свою статью, преобразовать в электричество, то Грозному этого электричества хватило бы года на три.
В конце концов, главный редактор газеты "Голос последнего победителя" спрятался, точнее говоря, ушел в глухое подполье. Когда я это понял, то с самым серьезным видом сказал его секретарше: "Передайте вашему редактору, что у меня есть точные сведения о том, что на секретном заседании исполкома ОКЧН принято решение совершить на него покушение, а именно по предложению Мусы Темишева. Они собираются обмазать его дегтем, вывалять в перьях и после этого выкинуть с 8-го этажа вниз головой!"
Сделав это сообщение, я в состоянии, мягко говоря, взбешенном бросился в кабинет Сагаева. Я знал, что самым слабым звеном чеченцев является уязвленное тщеславие, - и решил сыграть на этой струне. В кабинете сидели Сагаев и его зам. Они с большим интересом наблюдали за моими упорными попытками напечатать статью в "Голосе". Я зашел и честно признался: "Все! Я далее не тешу себя надеждой на то, что редактор "Голоса" исполнит данное мне слово!"
"Но вы же признаете, - продолжил я, - что статья актуальная?!" На что мне Руслан ответил: "Да неохота с этими шариковыми связываться!"
- Но я же связываюсь! - сказал я, - Я же их не боюсь! И неужели вы не понимаете - если мы не будем сопротивляться, эти дегенераты погубят нас всех!
- Ну ладно, - сказал мне его зам,Ьицоев - ты-то уедешь к себе в Шалажи, а они к нам могут заскочить, эти психопаты, и оскорблять, драться с нами. Вот только вчера эти душманы недалеко от Дома печати прямо на наших глазах застрелили милиционера и ушли, как ни в чем не бывало.
- Да-да, - признал я печальный факт, - никому не хочется на свою голову приключений. Все ждут, пока их снова по тюрьмам да психбольницам рассуют!
- Но давайте так договоримся, - предложил я им, - наверное с пяти лет мой дед перед моими глазами читает священный Коран, - сказал я, - и клянусь вам священным великим Кораном, что если по причине публикации вами моей статьи " Театр абсурда, или возвращение диктатуры " к вам зайдет хоть один дудаевец и хоть одним словом оскорбит вас - я убью Дудаева и Яндарбиева!
- Хорошо! - ответил Сагаев, - Напечатаем!
- Без купюр! - поставил я условие.
- Без. – согласился Сагаев.
А в том, что Сагаев свое слово исполнит, я не сомневался! Да! Чудо произошло! Редакция молодежной газеты "Республика" совершила свой гражданский подвиг - и граждане Чечено-Ингушской республики получили 15000 экземпляров этой первой в мире антидудаевской статьи! И надо признать без ложной скромности, что эта публикация произвела эффект разорвавшейся бомбы. И казалось, все проснулись и вышли из состояния гипноза и оцепенения, статью читали вслух наши интеллигенты, собираясь вместе - как мне говорил, например, известный и талантливый поэт Апти Бисултанов, который был активным и убежденным противником дудаевской диверсии.
О вое, поднятом в стане дудканутых и говорить не приходится. Они бесились и выли, проклиная меня на чем свет стоит. А я их лидерам отвечал: "Да вы что? Вам не нравится инакомыслие? Тогда чем же ваше поведение отличается от коммунистов, которых вы так клянете?" Одним словом, я еще питал иллюзии, что с дудаевцами можно бороться демократическими методами - правда иных у меня и не было, ведь к сожалению не я был министром МВД, а Алсултанов, который настолько "погуманел", что, послушав его, можно было принять за Мать Терезу, ходил словно контуженный, под наркозом.
А на МВД вообще жалко было смотреть, над ними издевались все, кому не лень. Ну а у них был приказ: если уголовники, выпущенные из тюрем Дудаевым, начнут вас оскорблять и бить - то в ответ читать им вслух фрагменты из Евангелия "о непротивлении злу насилием". К тому же, в отличие от дудаевцев, которые разгуливали по Грозному, обвешанные самыми современными видами оружия, милиционерам не выдавали даже патроны!
Трагедия милиции заключалась в том, что их приучили беспрекословно выполнять приказы Москвы. Правда, ходили слухи, что Алсултанов "погуманел" вследствие того, что ему дудаевцы дали 6 миллионов, но я в это не верю, ибо знаю: если бы Алсултанов из Москвы получил приказ: "Фас на Дудаева!", то этот мент старой школы без оружия перегрыз бы горло этому летуну, и это было видно по его грустным, тоскующим по временам твердого порядка, глазам. Но из Москвы приказа не было, а значит милиция бездействовала, делая вид, что они все в восторге от этой смуты. Но они-то хорошо знали автобиографии многих митинговых святых патриотов, которые в основном составляли их клиентуру.
Но не было приказа "фас его!", а значит, не было и действий - так их приучили и иначе они не умели. А если бы был твердый и однозначный приказ, то без всякого десанта, без всяких войск все эти "революционеры" оказались бы за колючей проволокой. Но вместо этого шла успешная, грамотно организованная работа по дезорганизации работников МВД и КГБ республики, огромную роль в этом конечно, сыграли массовые шоу с событиями в Тбилиси и Баку. Шла целенаправленная, из Москвы управляемая и по телевидению воспеваемая, работа: если ты агент КГБ - это плохо, а если ты агент ЦРУ - то это хорошо; если негры в США захватывают городские кварталы и их разгоняет национальная гвардия с применением оружия - это очень демократично и правильно, если же подобное происходит в России - то это коммуно-фашизм, это нарушение прав человека и вообще это плохо.
Конечно, если даже милицейскую овчарку сначала натравливать на преступника, а после того, как эта овчарка выполнила приказ, хозяин бьет ее по морде, то эта овчарка перестанет выполнять свои функции. Именно то же происходило с правоохранительными органами России и СССР: сначала руководство отдавало приказ и натравливало армию, ОМОН, милицию на демонстрантов, которые, действительно, нагло и грубо нарушали законы, - а после на армию натравливали СМИ и начинался форменный психологический террор. А причем тут Армия, что Армия без приказа Горбачева вошла в Тбилиси, в Баку, в Таллин? Да ничего подобного! Были массовые беспорядки? Были. Был приказ? Был! А зачем же армию, милицию линчевать, люди в форме выполняли приказ?!
Кажется на первый взгляд, что все это абсурд - ничего подобного. Это элементы психологической войны, которую агенты ЦРУ, захватившие ключевые посты в Кремле, вели против и на уничтожение государства. Они нашу Армию убили морально, а это страшнее, чем физическая смерть.
Замечу, правда, что свои гуманные и демократические взгляды они переменили, когда за 10 миллиардов рублей наемники в форме убивали людей в центре Москвы и расстреливали из танковых орудий Парламент, но, сами понимаете: что можно Юпитеру, то нельзя быку. Вот тебе, бабушка, и демократия!
Но это все было еще впереди, а я пока уставший, охрипший вел бесконечные и яростные споры с теми, кто утверждал, что Дудаев святой посланник небес, который приведет наш народ к счастью, процветанию и славе. И вот, как я уже говорил, я крепко задумался и в конце концов засомневался: а вдруг я ошибаюсь, а вдруг у меня в голове короткое замыкание и я действительно борюсь против того, кто ведет наш народ к благоденствию и процветанию? Конечно, я вижу, я убежден, что эта дорога ведет к страшной бездонной пропасти, и все же - все говорят одно, а я другое. И эти сомнения мне очень испортили настроение - я вешил посоветоваться с авторитетным, знающим Коран человеком. Я знал, что многие люди, называющие себя муллами, являются агентами КГБ, которые искажают суть Корана ради выгоды земной и в угоду очередному начальству. Мой выбор остановился на Арсанове Абдурахмане потомке Шейха Дени, сын которого Алихан ныне, к сожалению, покойный был моим одноклассником и позже мы работали вместе, и я должен сказать - Алихан был эталоном мужества, чести и благородства, я в жизни не встречал столь чистых и честных людей!
И вот, я приехал к ним домой и рассказал Абдурахману про свои сомнения, а в конце сказал: "Может я ошибся? Если этот Дудаев, как говорят многие, принесет счастье и благополучие - я не хотел бы с ним бороться, я ведь не враг своему народу? А если он агент и принесет нашему народу несчастье, то нельзя спокойно сидеть!"
Выслушав меня, Абдурахман произнес удивившую меня фразу: "Если ты хочешь, мы поедем и спросим"у того, кто знает". Это меня заинтриговало и мы поехали в Грозный.
Должен сказать, я много слышал от своего деда о славных, поистине чудотворных делах шейха Дени Арсанова и всегда восхищался им. Я знал, что в Грозном живет его сын Ильяс, которому более 90 лет, и помню, когда один мой родственник сказал, что считает его шейхом - должен признаться, в душе я не очень поверил.
И вот, мы подъехали, я отказался зайти по одной причине: скажу прямо, я в то время очень сильно курил, а это страшное наказание Аллаха и очень поэтому стеснялся заходить и подходить к старшим, тем более к таким, как Ильяс. Абдурахман  вышел минут через 20 и по сей день я помню его лицо - оно было белое, как мел, на него просто страшно было смотреть. "Он говорит, - произнес Абдурахман, - что этот человек нам принесет страшное несчастье". Должен признаться, что в этот момент у меня появилась еретичная мысль: "Зло-то, что он нам причинит, - подумал я, - но не настолько же!" Оказалось, я ошибался, а было это примерно 25 сентября 1991 года.
Но самое главное - я получил весьма авторитетное подтверждение своего мнения. Да, без сомнения, нет в Чечне человека, который знал бы Коран лучше, чем Ильяс. А кто может сказать, что он старше Ильяса, ведь белобородые сексоты, выучившиеся по слогам читать на арабском, наносили огромный вред своей агрессивно-плебейской пропагандой, восхвалении идола и обливая грязью всякого, кто осмеливался не согласиться с этой новой "религией" дудканутых. Вся Чечня является свидетелем тех потоков грязи, которыми дудаевцы обливали Арсановых, за что? За то, что Арсановы знали про те несчастья, которые принесет на нашу многострадальную землю сей посланник Сатаны и об этом прямо и ясно предупредили народ - точно так же, как предупредил шейх Дени Арсанов чеченцев о том, что нам принесут большевизм. Но мы не послушались тогда Великого Шейха, так же как Не послушались в 1991-м году и его сына Ильяса Арсанова. И более того мы подло и трусливо молчали, когда вся эта безродная, невежественная, дикая мразь глумилась и оскорбляла Арсановых и, конечно, это нам не простится. Нам не простится подлость одной и трусость другой части народа. Скажите мне, кем был отец Дудаева? кем был отец Яндарбиева? кем был отец Удугова? кем был отец Мохьмад-Хусейна Алсабекова? Вам в лучшем случае скажут, что не знают. А вы поезжайте в Грузию, в Абхазию, Осетию и у достойных людей этих народов спросите про отца Ильяса - Дени Арсанова, и вы увидите в их глазах уважение и восхищение! Так вспомните же, как мы подло и трусливо молчали, когда эти подлые санкюлоты обливали грязью честь, совесть и славу нашего народа!
Итак, после этой поездки в моей душе вновь воцарилось спокойствие и оптимизм. И я решил приступить к организации широкой коалиции противников этой циничной дудаевской тирании. Я понимал, что на данном, этапе против конкретной идеологии дудаевцев необходимо противопоставить четко разработанную контрпропаганду, потому что изменить ситуацию было возможно, только одержав победу на идеологическом фронте. Было ли это реально? Абсолютно. Во-первых, Дудаев, несмотря на мощное сопровождение западными спецслужбами, был весьма слабым игроком и делал много недопустимых промахов. Вспомните хотя бы его частое разглагольствования про сына Бога, - он просто не знал, что Ислам таких заявлений не допускает, или же реплику про три намаза. Он был абсолютно далек от познаний в сфере ислама и чеченских традиций, словом, у него была масса слабых сторон, и если бы не мощное подъигрывание ему так называемой оппозиции, пульт управления которой всегда захватывали сексоты, и если бы не мощная поддержка Москвы - этот Мавр никогда не смог бы стать кумиром даже у этой безмозглой толпы.
Краеугольным камнем дудаевской пропаганды было разжигание злобы и ненависти к старой партийно-бюрократической номенклатуре и надо признать, что эта номенклатура была искусственно насажденной Москвой и инородной по своей сути и духу элитой. Это были в основном были люди без чести и совести, готовые делать все, что им прикажет хозяин. Ходили целые легенды об их мерзких, подхалимских делах в угоду коммунистической власти. В основном эти люди были неисправимые конформисты типа чего изволите? любому, кто окажется у власти. Естественно, что постоянное муссирование этих пропагандистских клише дало определенные спецэффекты, и достаточно было во время выступления любого интеллигентного человека, говорившего правду, которая не нравилась Яндарбиеву, крикнуть из толпы:"Он партократ!", как толпа тут же сходила с ума и начинала визжать, рычать и кусаться.
Разумеется, все это надо было учитывать в предстоящей работе, но прежде чем продолжить, хочу сделать небольшое автобиографическое отступление.
Дело в том, что когда мне было 16 лет, я сделал однозначный выбор: ни в коем случае не иметь дела с этим прокоммунистическим-прокгбистским слоем, а бороться с ними. В итоге, за два месяца до выпускного экзамена меня исключили из школы: я честно, один на один подрался с учителем, который постоянно избивал учеников-чеченцев. А в то время не то, что подраться - посмотреть в сторону русского редко кто смел. В итоге, мной занялось КГБ и я был исключен из школы и вынужден уехать в Казахстан, где смог своими глазами увидеть, в каких рабских условиях, страшным трудом женщин и детей зарабатываются эти деньги. Это произвело на меня тягостное впечатление, мне было до горечи обидно, что мой народ находится на положении бесправного батрака и вынужден строить тем же казахам сараи. И конечно, я возненавидел тех из чеченцев, которые подлизываясь и продавая свою честь, выслуживались перед КГБ ради права на должность, и все это с единственной целью: вымогать взятки у простого народа, который в Чечне имел меньше прав, чем те же евреи в Египте, которым Фараон приказал самим доставать себе солому для выполнения плана по производству самана. Конечно, обида была, а я уже имел волчий билет и когда я попытался устроиться в ПТУ-9, то сначала меня приняли, а через два дня показали на дверь без всякого на то повода и объяснения.
Итак, в то время когда Джохар Дудаев верно служил, враг чеченского народа Закриев был вне закона. Позиция у меня была одна - ни при каких условиях ни на йоту не уступать в вопросах чести чеченца и Ислама, - в этих вопросах я был готов на костер. Я досконально знал историю чеченцев и гордился тем, что я - чеченец. Я был уверен и не сомневался в том, что цари Урарту, Египта, Митанни, аристократы Греции и Рима, и даже Русские князья были вайнахского происхождения. Но с такой позицией мне, естественно, была закрыта официальная карьера, и светил только рабский труд в Казахстане, что меня не устраивало. Передо мной, как наверно и перед всяким 18-летним молодым человеком встал вопрос выбора жизненного пути. Скажу прямо: выбор у меня был, я при желании мог поступить в любой вуз, так как знания у меня были выше средних, а аттестат я получил в вечерней школе и неплохой. Но я осознавал, что поступив в институт, я должен буду идти в разрез со своими убеждениями, лгать, лицемерить, например, говорить, что человек произошел от обезьяны, что Ленин - это величайший гений всех времен и народов, сдавать истмат и диамат, а это значит говорить, что Бога нет. Нет! - решил я, - об институте и речи быть не может, пойду в Армию, а там видно будет. Если смогу пройти античеченские и антиисламские фильтры, которые непременно будут - стану офицером. Хорошо было бы организовать потом военный переворот и свергнуть эту безбожную коммунистическую власть, - строил я наполеоновские планы. И вообще, я считал, что для мужчины самая достойная профессия - это профессия военного. Но, как сказал Байрон: "Действительность, ты речью властной разогнала мои мечты!"
Общеизвестно, что чеченцы у хозяев находились под особым контролем и, конечно, с тысячу раз легче пройдет верблюд через игольное ушко, чем чеченец, оставаясь чеченцем и мусульманином, сделает карьеру в Советской Армии - и это я понял на собственном тяжелом опыте. Я убедился, что единственный способ сделать карьеру в Советской Армии - это отказаться от своего народа и религии и самое главное, продать душу дьяволу, став ради карьеры сексотом.
И только после того, как Дудаев продал и народ свой, и религию, и для большей убедительности женился на комиссаре Аллочке, только после этого Дудаев стал генералом и получил доступ к ядерному оружию. И те, кто этого не понимают и не хотят понять - те заслуживают то, что имеют. А впрочем, негодяи и мерзавцы всегда любили свои грязные, корыстные дела прикрывать высокими словами о чести, о религии и о Родине.
Я прибыл осенью 1978 года во Франкфурт-на-Одере, это был огромный распределительный пункт. Нас чеченцев было 52 и 8 русских, которые во всем держались с нами заодно. Мы с первых же дней почувствовали особо заботливое отношение к себе, и когда мы не стали убирать мусор, полковник кричал на нас, что на каждого солдата-чеченца нужно держать по два негра, и вообще, что мы все бандиты и если бы его воля, то он нас всех расстрелял бы. Выслушав столь нежные отзывы в свой адрес, мы буквально через час устроили грандиозную драку. Дело в том, что на этом пункте было не менее 1000 призывников разных национальностей, и один из наших товарищей, помню, это был плотный рыжий парень, пошел в столовую, по какой-то причине отстав от нас, пообедать, а там наткнулся на обедавших грузин. Они ему приказали убрать со стола посуду, а в ответ на отказ зверски его избили. Когда он вернулся к нам, на нем живого места не было. Мы, естественно, вспылили и пошли бить подряд всех не русских, а в тот день на этом пункте нерусских было процентов 70, и в основном, по-моему, из Грузии. Конечно, неожиданная атака принесла победу и мы всех там разогнали, но тут же прибежали внутренние войска с автоматами с пристегнутыми штык-ножами и согнали нас в угол, в какой-то тупик огромного двора, и прямо напротив нас построили тех, кого мы избили, И тогда мы увидели, что нас раз в десять меньше. Потом нас выводили, и каждого обыскивали и у всех на глазах у нас забрали ножи. При этом тот же полковник, который сожалел, что у него нет власти нас расстрелять, полчаса ругал нас, прямо натравливая тех, кого мы избили, как по приказу все офицеры и солдаты ВВ покинули плац. Я понял, что это не случайно и нас могут избить, тем более, что мы были безоружны и загнаны в тупик: за спиной двухметровый забор. Я вышел вперед и сказал ребятам, мол, подождите, не спешите. Надо признать, что наши ребята прямо рвались драться, я их успокоил и обратился к противнику с предложением окончить это дело миром. Я уверен, что смог бы с ними договориться, но беда была в том, что 90% из лагеря противника не знали, в принципе, русского языка. Но, слава богу, из их рядов появился лидер, который с трудом, но мог разъясняться по-русски, и он мне сказал:"Хорошо, не будем драться, но только скажи своим, пусть они отдадут наши шапки и шинели?
Оказывается, во время нашего блицкрига наши орлы прихватили все это в качестве трофеев и, несмотря на все мои уговоры, отказывались вернуть. В итоге кто-то из толпы противника бросил в меня булкой хлеба, я автоматически бросил обратно и началась драка, точнее наше избиение: тебя окружают человек десять, которые становятся в круг и бьют тебя по голове бляшками солдатских ремней.
Когда офицеры, вдоволь насмотревшись на эту бойню, вновь приказали нас разнять, мы почти все были в крови, а тех, кто в бою потерял шапку, вообще пришлось госпитализировать. Тех из нас, кто был в силах стоять на ногах прямо из под конвоя раскинули по три человека по разным частям. Я, и со мной три чеченца и один ингуш - мы попали в город, Витшток, в 45-ю отдельную радиотехническую бригаду, где нас определили, в учебный взвод учиться на радистов. Для меня это была трагедия, так как я очень хотел попасть в десант. Но самое интересное было не в этом, а в том, что оказывается мы в течение первых 6-ти месяцев должны были быть не чеченцами и даже не солдатами, а это значит - мы покорно должны были переносить оскорбления, унижения и бегать в качестве прислужников перед стариками. А чеченцев в этом батальоне не было и мне, да и другим, приводилось постоянно драться, что мы и делали. Мы собрались вместе и я сказал ребятам: "Лучше умереть, чем унижаться! Ни шагу назад!" Мы также договорились не кушать свинину, чтобы они не радовались, видя как мы кушаем свинину.
В итоге, через два месяца меня в 12 часов ночи перевели из учебного взвода в роту, для чего? А для то....


Построив контрпропаганду на этих несущих моментах, можно было обезвредить Банду и сорвать большевистский план захвата власти. Я считал: не важно кто будет во главе в данный момент, любой - лишь бы не допустить тех, которые уже и не скрывали провокаторскую программу развязывания войны с Россией. А то, что эта война принесет страшные бедствия для нашего народа, что это безумие - было очевидно. И я искал, и, повторяю, никогда в качестве спасителя Отечества себя не мнил, хотя должен признаться: мысль, что на безрыбье и рак рыба в минуту особого разочарования у меня появлялась. Я не думал, что в природе существует так много чеченцев, не способных принять адекватные меры: понять очевидные вещи и найти достойное решение проблемы. А вместо этого - бессмысленная, бесконечная болтовня, споры по мелочам и неспособность организоваться, неспособность действовать, разозлиться, в конце концов! Во время своих долгих скитаний по этим многочисленным кружкам образованных любителей пустой и бесконечной болтовни мне часто вспоминался диалог Зелимхана Харачоевского с поручиком Российской армии Шабодиевым, и особенно его "Ты не волк, Шабодиев! Ты слишком долго кушал русский черный хлеб, и ты перестал быть волком, Шабодиев!" Так вот, по всей видимости, и чеченскую интеллигенцию разучили и отучили от всего чеченского, в итоге получились еще не интеллигенты, но уже и не чеченцы. Представьте себе волка, которого приучили питаться исключительно капустой - преотвратительное получается зрелище. Но беда была в том, что остальная часть чеченцев - те, что не учились или купили свои дипломы, интересовались исключительно кредитами, иномарками, воздухом, итальянским кирпичом, нефтью и ее производными, и когда ты обращался к ним и говорил: Родина гибнет! - они в ответ интересовались: а сколько можно на этом заработать? И после первых же слов объяснения теряли всякий интерес к данной теме.
Ладно, - решил я, - пусть будут интеллигенты, я буду бороться вместе с ними. А вождем у интеллигентского сопротивления был Джабраил Гакаев. Я подошел к Гакаеву и сообщил ему, что признаю его лидерство и готов всеми силами содействовать их священной борьбе против банды диверсантов. Так сказать, сыграть роль мозолистых кулаков, признавая приоритет серого вещества их партии. И должен признаться, весьма разными оказались в наших понятиях смысл слова "борьба? Конечно культурный, тактичный, разговор профессора Гакаева не годился для диалога с Яндарбиевым, Сосланбековым, с ними надо было говорить на языке типа "пасть порву, моргала выколю!", ибо иного языка вся эта шайка-лейка просто не была способна понять. Но вместо этого, когда на наших встречах, даже без дудаевцев, я говорил резкое слово в их адрес - все мои товарищи бледнели, хватались за валидол и с расширенными от ужаса и отчаяния глазами кидались закрывать мне рот, умоляя не говорить так громко, а лучше всего вообще свои мысли вслух не высказывать. "Ты послушайся нас, - говорили они мне, - у нас опыт, уж мы-то знаем!" Признаюсь, из уважения к их годам, образованности и интеллигентности я замолкал, хотя никак не мог понять, как можно бороться с уголовной шушерой, нагло оседлавшей наш народ и начавшей разграбление и распродажу всего, начиная с оружия и кончая дверными ручками, оперативно снятыми с дверей Веском и КГБ, если даже громко сказать об этом нельзя?! Конечно, мне - необразованному и непартийному, трудно было входить в их колею, но видит Бог, я держался. А если я заставляю себя хоть немного вести себя не так, как считаю достойным, то обязательно происходит срыв. Так что, конечно, я по своей природе не был способен терпеть то, что пришлось пережить моим новым, образованным и еще со времен Сталина научившимся молчать друзьям. Да, тяжелая доля им досталась и, конечно, им было очень нелегко, И, конечно, если бы не эти люди, решившие посвятить себя, мы были бы гораздо ниже как народ. А быть врагом народа и учиться очень нелегко.
И вот, в один прекрасный день я наконец, увидел сияющие от счастья лица своих образованных коллег по борьбе против банды, претендующей на власть. Причиной столь бурной радости оказалось то, что руководство ОКЧН соизволило наконец-то обратить внимание на оппозицию и снизошло до переговоров с ней. Я, разумеется, был категорически против любых переговоров с большевиками, но об этом мои старшие товарищи и слышать не хотели. Я подошел к Джабраилу Гакаеву и сказал ему примерно следующее: "Джабраил, мне страшно тяжело видеть, как это дикое хамье издевается над вами, людьми образованными и интеллигентными, они вам грубят, вас оскорбляют, мягко говоря, ведут себя неуважительно и даже высокомерно. Кто такой Удугов, кто такой Сосланбеков или чтобы при встрече они вели себя развязно и нагло, и не дают вам слово сказать умные и полезные для народа слова, И если бы вы мне дали свободу действий, я бы этих распоясавшихся Шариковых поставил на место. Но, как вам известно, как только я начинаю говорить с дудаевцами как положено - наши же товарищи набрасываются на меня, словно пытаясь опередить друг друга в угодничании дудаевцам и, как говорится, наносят мне удар в спину!
Гакаев, в принципе, согласился с моим мнением и сказал: "Да, надо вести с ними разговор на жестком языке - культурный разговор они даже не слушают и с нами вообще не считаются. Даже их дуче говорит про нас: собаки лают, а караван идет. Если бы Гакаев меня не поддержал, я не собирался идти в Реском на эти переговоры, а дело было примерно 28 сентября, точно не помню.
Итак, мы пошли на переговоры, где нам была обещана встреча с Дудаевым, Яндарбиевым и Сосланбековым - в общем, чеченский вариант Гитлера, Геббельса и Геринга. В Рескоме мы поднялись по лифту на 5-й этаж, зашли в большой зал, где и стали ожидать, как говорится, явления героев. Но вместо обещанных первых лиц явились Хусейн Ахмадов - этот депутат, предавший весь парламент, одним словом мошенник, бесстыжие и интеллектуально-нравственное уродство которого выделялось даже в их компании, - и тогда еще мелкий мошенник Удугов. Они, значит, пришли объяснить профессорам, докторам наук, да и, в принципе, всей интеллигенческой элите чеченского народа что к чему. Признаться, я ожидал, что все возмутятся и немедленно покинут зал, но этого не произошло, и более того - вся эта интеллигентская братия как-то подтянулась, присмирела и, как мне показалось, с вниманием и благоговением стала слушать бред, который начал нести сельский учитель истории, нарушитель всех конвенций и законов, чуть не сказал – Паниковский, - Хусейн Ахмадов. Если все происходящее тогда можно назвать Театром абсурда, то эту сцену можно было назвать кульминацией абсурда. Этот уголовник, имеющий все признаки дегенерата, или точнее - эта ходячая иллюстрация к классификации уголовников Ломброзо, менторским тоном нес чушь о том, что - "Мы, ОКЧН, приняли решение на основании какого-то мифического международного права отделить Чечню и от России, и от Ингушетии, и от здравого смысла, и легко, создали чеченское государство".
Во-первых, кто это "мы"? Если он имеет ввиду Исполком ОКЧН, то, например, Джабраил Гакаев является членом Исполкома ОКЧН, но он и не слышал об этом решении. И даже если все эти самозванцы, называющие себя ОКЧН, встав на голову проголосовали за это решение - кто им дал право решать за миллионный чеченский народ, за ингушский народ, за сотни тысяч русских и граждан ЧИР других национальностей и, наконец, за граждан РФ? Они, видите ли, собрались и решили за меня, за тебя, за всех! Но позвольте, таким макаром эти новоявленные поборники международного права, что хочешь могут решить! А где же парламент?
- Он не нужен.
- Почему же он не нужен?
- Не будет выборов 17 ноября, мы так решили!
-?!
- Да! Мы совершили революцию!
И все молчат, все сидят смирно и никто не возмущается! Рядом с Ахмадовым сидит Иуда Удугов и своим подлым плебейским взглядом смотрит из подлобья на реакцию зала...  Нет, я разозлился не на дудаевцев - они-то ведут себя как им и положено - по-хамски, я разозлился на чеченцев, которые допускали узурпацию власти на священной чеченской земле этими выродками, этими плебеями, этими трехкопеечными сексотами! И не было все сметающего праведного гнева свободных духом, благородных чеченцев а вместо него - унизительное, холуйское пресмыкание перед очередным хамом, севшим на шею народа - вот что меня взбесило! И после того, как несколько моих попыток вступить в дискуссию и прервать менторскую лекцию этого дегенерата были сорваны моими же товарищами, которые уже смирились с новыми господами и, более того, стали перед ними заискивать – я понял, что от этих интеллигентных борцов против Дудаева толку не будет. "Но что же делать?"- думал я, когда гнев переходит все границы  он превращается в смех, и мне в голову пришла идея: тут же на месте я набросал проект заявления-пародии на то, что делает ОКЧН и то, что говорит Ахмадов. Так как все мои попытки вести серьезную дискуссию закончились провалом, я решил таким образом нанести удар. Я решительно встал и громко заявил: "Прошу выслушать официальное заявление президента, - все притихли, я поднял бумажку, на которой я только что накидал заявление и зачитал, - Вчера, в два часа ночи, состоялся съезд Шалажинского народа, на котором принято решение об отделении Шалажи от Чеченской республики и образовании суверенного государства Шалажи, и я избран президентом. "
У Ахмадова лысина посинела, а лицо побагровело и он крикнул: "Это незаконно!" - "Да, - ответил я, - но это не менее законно чем то, что вы делаете! Разве то, что вы делаете законно?
- Вот эти, - я показал пальцем на своих интеллигентных союзников, - стояли по стойке смирно и перед Сталиным, и перед Хрущевым, и перед Брежневым.
- И перед этими вы будете ходить на задних лапках сказал я им, показывая на Ахмадова и Удугова.
- А вы, - обратился я к Ахмадову, - попробуйте творить то, что вы творите здесь - у нас в Шалажах и мы вам покажем, где раки зимуют!"
- И вообще, - закончил я свое официальное заявление, - я считаю ниже достоинства Президента с вами разговаривать!"
После этих слов я покинул зал, и когда я вышел в коридор за мной выскочили несколько репортеров и с блокнотами в руках стали просить меня дать более подробную информацию, что меня вконец взбесило:
- Да вы что, - прокричал я вне себя, - белены все объелись что ли, вы что не понимаете: это же пародия!? Какой суверенитет, какое государство - это же все бред! - и в сердцах махнув на них всех рукой, вышел оттуда и поехал к себе в Шалажи.
А Шалажинцы и не подозревали о том, что они только что стали гражданами суверенного государства. Об их отношении к данному факту шалажинцев никто и не спросил - так же, как не спросили жителей ЧИР. А впрочем, например, Жителей Советского Союза спросили - и что? Дело в том, что Дудаев и его хозяева из Москвы демократичными считают лишь те референдумы и выборы, результаты которых их устраивают. Но если несознательные граждане проголосуют не так как хотят дембоссы - результаты этих выборов и референдумов объявят красно-коричневыми и подлежащими забвению. Помните, как герои Оруэлла предавали забвению людей и целые исторические периоды? Элементарно: определенную информацию изымали из газет, журналов и телерадио - и все! А так как наши современные эксбольшевики и супердемократы в первую очередь захватили прессу, - им и карты в руки: захотят сделать из слона муху - пожалуйста! А из мухи слона - нет проблем! Телеэкран все стерпит.
Разумеется, первыми меня признали сотрудники дружественной мне газеты "Республика" и убежденный антидудаевец Висхан Давлетукаев сообщил об этом историческом событии на страницах мужественной, героической газеты "Республика? В рядах дудаевцев тем временем шла упорная пропаганда, что я дебил, неспособный даже два связных слова сказать, и что все мои статьи и другие заявления пишутся партократами, которые меня купили, а я просто подписываю. В связи с этим заявляю: если кто списал на меня деньги и присвоил, а я об этом, узнаю - обещаю отобрать с учетом процентов и неустойки за моральный ущерб. Статьи писал сам, идеи были мои, более того - и за бензин приходилось платить самому. Должен признаться, что финансовый вопрос был для меня в то время самым больным и часто приходилось отвлекаться на поиск средств. Но никто не дал мне ни копейки, Они занимались бизнесом - я пытался их спасти от гибели, и более того - за свой счет. А они считали, что так и должно быть, им было некогда отвлекаться на такие мелочи, как спасение своего народа - народа, который гнали в пропасть. Чеченцы вообще люди деловые.
Должен признаться, мой шаг с объявлением себя президентом был шагом отчаяния и даже в определенной степени - результатом паники, так как мои упорные фанатические усилия, начиная с 24 августа, найти союзников и вообще найти чеченцев, обеспокоенных судьбой своего народа, закончились провалом - таковых я лично не встретил. Встречал тех, кто беспокоился о себе, о своем клане и особенно о своих карманах и должностях. Но людей, которые свои жизни и свое имущество готовы были пожертвовать во имя своего народа, своей Родины - я не встречал. Я не утверждаю, что таковых среди нашего народа нет - может быть и есть, но мои упорные и длительные поиски не дали результата. Ладно, я понимаю: человек в силу каких-то обстоятельств может быть сексотом, агентом, просто зависимым от того или другого (у него может быть богатая фирма и т. д. и т. п.), но при всем при этом как можно полностью потерять инстинкт самосохранения и не только не бороться, а напротив - помогать тем, кто ведет к гибели чеченцев, как по всей России, так и в самой Чечне. Ведь Дудаев не скрывал, что он упорно и целенаправленно разжигает войну с Россией - а это ничто иное, к






 других национальностей и, наконец, за граждан РФ? Они, видите ли, собрались и решили за меня, за тебя, за всех! Но позвольте, таким макаром эти новоявленные поборники международного права, что хочешь могут решить! А где же парламент?
- Он не нужен.
- Почему же он не нужен?
- Не будет выборов 17 ноября, мы так решили!
-?!
- Да! Мы совершили революцию!
И все молчат, все сидят смирно и никто не возмущается! Рядом с Ахмадовым сидит Иуда Удугов и своим подлым плебейским взглядом смотрит из подлобья на реакцию зала...  Нет, я разозлился не на дудаевцев - они-то ведут себя как им и положено - по-хамски, я разозлился на чеченцев, которые допускали узурпацию власти на священной чеченской земле этими выродками, этими плебеями, этими трехкопеечными сексотами! И не было все сметающего праведного гнева свободных духом, благородных чеченцев а вместо него - унизительное, холуйское пресмыкание перед очередным хамом, севшим на шею народа - вот что меня взбесило! И после того, как несколько моих попыток вступить в дискуссию и прервать менторскую лекцию этого дегенерата были сорваны моими же товарищами, которые уже смирились с новыми господами и, более того, стали перед ними заискивать – я понял, что от этих интеллигентных борцов против Дудаева толку не будет. "Но что же делать?"- думал я, когда гнев переходит все границы  он превращается в смех, и мне в голову пришла идея: тут же на месте я набросал проект заявления-пародии на то, что делает ОКЧН и то, что говорит Ахмадов. Так как все мои попытки вести серьезную дискуссию закончились провалом, я решил таким образом нанести удар. Я решительно встал и громко заявил: "Прошу выслушать официальное заявление президента, - все притихли, я поднял бумажку, на которой я только что накидал заявление и зачитал, - Вчера, в два часа ночи, состоялся съезд Шалажинского народа, на котором принято решение об отделении Шалажи от Чеченской республики и образовании суверенного государства Шалажи, и я избран президентом. "
У Ахмадова лысина посинела, а лицо побагровело и он крикнул: "Это незаконно!" - "Да, - ответил я, - но это не менее законно чем то, что вы делаете! Разве то, что вы делаете законно?
- Вот эти, - я показал пальцем на своих интеллигентных союзников, - стояли по стойке смирно и перед Сталиным, и перед Хрущевым, и перед Брежневым.
- И перед этими вы будете ходить на задних лапках сказал я им, показывая на Ахмадова и Удугова.
- А вы, - обратился я к Ахмадову, - попробуйте творить то, что вы творите здесь - у нас в Шалажах и мы вам покажем, где раки зимуют!"
- И вообще, - закончил я свое официальное заявление, - я считаю ниже достоинства Президента с вами разговаривать!"
После этих слов я покинул зал, и когда я вышел в коридор за мной выскочили несколько репортеров и с блокнотами в руках стали просить меня дать более подробную информацию, что меня вконец взбесило:
- Да вы что, - прокричал я вне себя, - белены все объелись что ли, вы что не понимаете: это же пародия!? Какой суверенитет, какое государство - это же все бред! - и в сердцах махнув на них всех рукой, вышел оттуда и поехал к себе в Шалажи.
А Шалажинцы и не подозревали о том, что они только что стали гражданами суверенного государства. Об их отношении к данному факту шалажинцев никто и не спросил - так же, как не спросили жителей ЧИР. А впрочем, например, Жителей Советского Союза спросили - и что? Дело в том, что Дудаев и его хозяева из Москвы демократичными считают лишь те референдумы и выборы, результаты которых их устраивают. Но если несознательные граждане проголосуют не так как хотят дембоссы - результаты этих выборов и референдумов объявят красно-коричневыми и подлежащими забвению. Помните, как герои Оруэлла предавали забвению людей и целые исторические периоды? Элементарно: определенную информацию изымали из газет, журналов и телерадио - и все! А так как наши современные эксбольшевики и супердемократы в первую очередь захватили прессу, - им и карты в руки: захотят сделать из слона муху - пожалуйста! А из мухи слона - нет проблем! Телеэкран все стерпит.
Разумеется, первыми меня признали сотрудники дружественной мне газеты "Республика" и убежденный антидудаевец Висхан Давлетукаев сообщил об этом историческом событии на страницах мужественной, героической газеты "Республика? В рядах дудаевцев тем временем шла упорная пропаганда, что я дебил, неспособный даже два связных слова сказать, и что все мои статьи и другие заявления пишутся партократами, которые меня купили, а я просто подписываю. В связи с этим заявляю: если кто списал на меня деньги и присвоил, а я об этом, узнаю - обещаю отобрать с учетом процентов и неустойки за моральный ущерб. Статьи писал сам, идеи были мои, более того - и за бензин приходилось платить самому. Должен признаться, что финансовый вопрос был для меня в то время самым больным и часто приходилось отвлекаться на поиск средств. Но никто не дал мне ни копейки, Они занимались бизнесом - я пытался их спасти от гибели, и более того - за свой счет. А они считали, что так и должно быть, им было некогда отвлекаться на такие мелочи, как спасение своего народа - народа, который гнали в пропасть. Чеченцы вообще люди деловые.
Должен признаться, мой шаг с объявлением себя президентом был шагом отчаяния и даже в определенной степени - результатом паники, так как мои упорные фанатические усилия, начиная с 24 августа, найти союзников и вообще найти чеченцев, обеспокоенных судьбой своего народа, закончились провалом - таковых я лично не встретил. Встречал тех, кто беспокоился о себе, о своем клане и особенно о своих карманах и должностях. Но людей, которые свои жизни и свое имущество готовы были пожертвовать во имя своего


               








               

               


               


Рецензии
О-хо-хо........И интересно и страшно одновременно. И всё написанное - во имя чего? Я так и не понял. Коммунистов во времена Ельцина точно уже не было. А республика была! Она производила нефть, она растила хлеб, и проч. и проч.
Так почему одномоментно люди перестали работать, а выгодно пошли стрелять, грабить и делить власть - я до сих пор и не понял.
Грустно всё это. Деньги на крови. Состояние на обнищании своей страны. Грустно и непонятно.
Виктор.
--------------------------------------------------------------------------------

Замечания по публикации: последняя часть текста повторяется дважды.Нельзя ли заменить последний отрывок на другой?

Виктор Ерёмин   24.12.2018 13:38     Заявить о нарушении
Очень жаль, что вы так ничего и не поняли. Можно подумать что в остальной России,люди работали, рыба гниет с головы. Если бы в России открыли бы зоны и отдали бы этим уголовникам десятки тысяч единиц оружия, что было бы в России?

Руслан Закриев   24.12.2018 01:07   Заявить о нарушении
Я не то, чтобы не понял, тут другое: уж больно кровоточащая тема и тяжело читать.Поэтому я что-то упускаю. Я ещё раз перечитаю вашу публикацию.
Мыслей много, мне надо привести их в систему. А вцелом - занятный комментарий,так сказать, изнутри!
Виктор

Виктор Ерёмин   24.12.2018 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.