ЛЕХА. дежурное название

Пассажирский лайнер  покидал причал аэровокзала. Дирижабль словно большой белый кит,  не знающий врагов в океане, важно и не спеша уплывал в бескрайние небесные просторы. 
  А за большим обзорным иллюминатором все больше уменьшалась в размерах столица.  Над ней нависли низкие тяжелые тучи, готовые в любую секунду обрушить  потоки дождя на огромный мрачный город.  Сверкнула молния,  пустив свои яркие корни  в плотный массив свинцовых облаков. Свет дня с трудом пробивался  сквозь их заслон, приобретая при этом совершенно непривычные темно-розово-красные оттенки.  Завораживающее зрелище! Мимо проплыли две высотные башни - южные ворота города, их шпили тонули в грозовом небе.  Лайнер миновал южную границу столичного города, обнесенного неприступными крепостными стенами. Я расслабился и откинулся на спинку очень удобного дивана обитого   стеганой кожей бордового цвета.   Каюта была самая дорогая, причем я купил два места сразу -  не люблю попутчиков.  Надо отметить, что каюта того стоила и я не пожалел потраченных не малых денег. В ней были все мыслимые удобства: от кондиционера до  отдельной ванной комнаты, что для дирижабля уже само по себе роскошь.   Целиком отделанная мореным дубом сверкающим под лаком, освещенная  мягким светом  изящных бра-светильников, согретая   искусственным пламенем электрокамина, который отбрасывал замысловатые тени на узорчатый ковер, каюта-люкс создавала ощущение нахождения в комнате старинного замка.
   Я с комфортом расположился в купленном на один рейс  уютном пространстве. Сюртук висел на буковой вешалке. Рядом покоилась прислоненная к стене трость. На журнальном столике   небрежно разбросаны  космические карты и таблицы переходных частот  параллельных миров   –  артефакты канувших в вечность про-цивилизаций.  Копии разумеется. В углу лежал раскрытый дорожный саквояж, на самом дне которого, в потайном отделении, находился очень важный документ с гербовой печатью.Это было "Высокое разрешение", которое давало мне право нахождения на территории закрытого научно исследовательского центра и участие в эксперименте по «перемещению вверх», причем в самой главной роли–«Перемещаемого». 
  А за стеклом иллюминатора уже сгустился непроглядный вечерний сумрак. Нетронутый чай в серебряном подстаканнике остыл.  Чувство голода дало о себе знать. И я решил не заказывать ужин в каюту, а наведаться в ресторан, да и немного развеяться тоже не повредит.
  Перед выходом окинув внимательным взглядом каюту, я вышел в коридор, где  встретил стюарда несущего поднос с чайным сервизом. Он пожелал мне доброго вечера и по-служебному улыбнулся. Я же попросил его приготовить  к моему приходу постель, так как намеревался  сразу же после ужина предаться сну и хорошенько выспаться. Стюард коротко кивнул и протянул мне раскрытую ладонь, в которую я положил ключи от «люкса». После этого я спокойно зашагал к дверям лифта. Стрелка над его дверью показывала, что лифт находился на пятой палубе, и я нажал кнопку вызова. Но к моему удивлению дверь лифта незамедлительно распахнулась.
В кабине лифта находился человек одетый в черный кожаный плащ и такой же черный котелок. Он приветливо улыбался.  Поколебавшись, мгновение я шагнул во внутрь.  Дверь за мной с тихим щелчком  захлопнулась.  Нажав клавишу 3-й палубы,  я кивнул улыбающемуся, незнакомому господину и сделал шаг назад, прислонившись спиной к стенке. Едва  лифт тронулся,  свет внутри его начал мигать и пульсировать, пока не погас вовсе, и я ощутил, что кабинка прекратила свое движение.  Во мраке  послышался кожаный хруст  плаща незнакомца. Пятиться было некуда  - я уперся в стенку лифта. Раздался спокойный, уверенный и даже стальной  голос.
-Господин Леха, - раздалось из темноты,- вынужден Вас еще раз предупредить, что Вы в настоящий момент собираетесь совершить действия, идущие в разрез с существующей в нашем государстве  и во всем мире ИДЕОЛОГИЕЙ.  Я, смею надеяться, что Вы понимаете всю серьезность Ваших поступков и какой вред для государства может быть причинен  последствиями утечки любой связанной с ними информации. Незнакомец сделал паузу.
 Я ничего не ответил, лишь нервно сглотнул – подобные визиты уже  случались в моей жизни. Голос невидимого собеседника, между тем продолжил: - Вы уже получили «Высокое разрешение» на одно перемещение  в одну сторону. Считаю также  предупредить Вас о невозможности поменять свое решение - по прибытие в научно-исследовательский центр и поступление в распоряжение научных сотрудников центра. Попытка побега – будет караться высшей мерой наказания. Кроме того, сообщаю  о «Высоком» позволении  Вам принять иное решение до прибытия дирижабля в Порт назначения, в виду Ваших былых заслуг перед государством и обществом.
И помните – с этого момента вы будите находиться под круглосуточным наблюдением, независимо от принятого Вами решения.
             Повисла пауза, а затем освещение снова замерцало и в неровном свете я успел увидеть, как  незнакомец в плаще прячет в карман, некое замысловатое устройство.
–Вот они плоды века  «Электро», -  с грустью  подумал я. Тем временем дверь лифта распахнулась, а за ней оказался какой-то служебный этаж, тускло освещенный гирляндой уходящих в даль зарешеченных плафонов. Человек в плаще, снова улыбался, как ни в чем не бывало. Доброжелательным тоном он произнес: - Приятного вечера господин Леха. Вы, я вижу, направляетесь в ресторан. Это замечательно!!!!! Ведь  сегодня подают к столу изысканные рыбные блюда, и не забудьте, что на борту  имеется запас самых лучших вин Мира.
   С этими словами «боец секретной службы» скрылся в сумраке  коридора. Дверь бесшумно захлопнулась и пол под ногами «поплыл» вниз, создавая ощущение секундной легкости.
Покинув наконец, тесную каморку, я очутился в огромном зале ресторана.  Под потолком ярко сияли,  внушительных размеров, шикарные люстры. Играла живая музыка. Было шумно и  накурено. Вокруг царило, почти, праздничное оживление. Дамы и господа с завидным аппетитом разделывались с  ужином, приготовленным одними из самых искусных  поваров Государства.
     Говорят, что воздухоплавательная компания  «арендует» лучших поваров из самых известных ресторанов  на один, два рейса, в качестве взаимовыгодной для обоих сторон рекламы.   Данный факт, было решено незамедлительно проверить.
Не успел я опомниться, как ко мне тут же подскочил стюард в белоснежном пиджаке и провел меня к свободному столику, где я с комфортом расположился.
          Минувшее происшествие в лифте никоим образом не омрачило мое настроение. Повторюсь – это не первый случай  за минувший год. Поэтому я принялся с интересом изучать меню, которое, на мое удивление, состояло из бесчисленного количества рыбных блюд. С вином тоже было все в порядке.  Я сделал заказ. В этот вечер я решил себя побаловать - устроить праздник, и готов был расстаться с любой безумной суммой.  В ближайшем будущем деньги мне будут ни к чему. А их у меня водилось в достаточном количестве.  Я еще не придумал, как получше потратить их в качестве прощального жеста этому миру.  Тем временем в зале ресторана становилось все более людно. К моему столику подошел уже знакомый стюард и спросил у меня позволения, на то чтобы подсадить двух дам стоящих поодаль с недовольными минами на лицах. Я, разумеется, согласился и был рад компании двух леди, одна из которых была довольно миловидной молодой особой. Когда леди, сопровождаемые стюардом, подошли к столу, я, привстав, поздоровался с каждой за ручку и представился.
               Оказалось, что одна из них – девушка лет двадцати двух, совершает перелет, в сопровождении своей компаньонки, в курортный город Беру. Им предстоит еще несколько пересадок. «Сопровождающая» была значительно старше, и, усевшись, грузным задом в кресло – тут же начала изливать поток слов, суть которого сводилась  к тому, что прекрасное обслуживание на борту корабля, для нее было на недостаточном уровне.
        Подоспел мой  заказ, и я не дождавшись своих соседок  по столику, начал с большим удовольствием, уплетать принесенные блюда, не забывая при этом  воздавать должное повару. Чем заслужил неодобрительный взгляд  спутницы молодой леди. Я же в свою очередь не чувствовал никаких угрызений совести по этому поводу, так как мне оставалось от силы пару месяцев в этом мире и это придавало мне ощущение некого куража и безрассудного веселья. 
     Скоро мне удалось завязать  непринужденную беседу с прелестным созданием по имени Люси и даже вовлечь в разговор недовольную компаньонку, которая хотя и хмурилась, все же изредка улыбалась, показывая свои неожиданно белые красивые зубы. Прошло около получаса, и музыка в зале  заиграла громче, приглашая гостей ресторана потанцевать. Недолго думая, я предложил себя юной леди в качестве партнера по танцу и та охотно согласилась. Мы легко кружились в танце по отполированному до блеска сияющему паркету среди танцующих пар. Я нашептывал какие-то глупости на ушко Люси. Она весело смеялась и по всему было видно, что она замечательно проводит этот вечер.  Но музыка закончилась и в возникшей паузе, к нам подскочила пожилая компаньонка, которая за руку увела прелестное создание прочь из зала. Сей факт ничуть меня не расстроил – я тут же пригласил другую даму на танец. В этот вечер я, неожиданно для себя, танцевал так, как будто   никто не видит – словно я один в огромном зале, меняя партнерш одну за другой. Чем привлек внимание к своей персоне и стал предметом обсуждения за столиками.  Столько эмоций я давно не получал. Наконец я решил, что на сегодня довольно музыки и танцев и, прежде чем отправиться к себе в каюту, наведался на верхнюю палубу подышать воздухом.  Как раз тогда, когда  лайнер снизился на высоту около ста метров и замедлил ход,  для того, чтобы все желающие могли прогуляться под открытым небом  и  полюбоваться на звезды.
     После закрытого, хоть и не малых размеров, помещения ресторанного зала, я почувствовал себя ничтожно малым под нависшим  звездным небом. Легкий ветерок обдувал лицо. Море под нами было удивительно спокойным, и в его глади отражалась луна.  Мерно гудели винты на пониженных оборотах, рассекая воздух на миллионы кусочков.  Их звук не доставлял никакого дискомфорта моему слуху - электродвигатели работали практически бесшумно, а лопасти пропеллеров были сконструированы таким образом, чтобы создавать как можно меньше шума при вращении.  Этот лайнер на котором я совершал свой вояж, был новейшей конструкции, и его электродвигатели не нуждались в аккумуляторных батареях – энергия поступала по недавно открытому способу беспроводной передачи электрического тока и улавливалась одной большой антенной-мачтой. Конечно, был и аварийный источник питания – электрогенератор, работающий на сгораемом топливе.
       Неспешно прогуливаясь по палубе и наслаждаясь ночным свежим воздухом, свободным от табачного дыма, я заметил знакомую фигурку Люси. Она стояла у перил  и задумчиво смотрела вниз на океан. Подойдя к ней, я поинтересовался, куда она так стремительно исчезла вместе со своей «надзирательницей». Оказалось, что компаньонка сочла времяпрепровождение в ресторане недостойным юной леди. И поэтому они удалились в свою каюту. Но сейчас спутница Люси спит крепким сном, прияв на ночь снотворного. Девушка не преминула воспользоваться шансом, улизнуть от своей компаньонки.  Мы приятно поболтали ни о чем  еще некоторое время. Настроение у меня было романтическое, и оно быстро передалось Люси. Я приобнял девушку за талию, и она была ничуть не против. Лишь  посмотрев на меня своими большими глазами, она полностью повернулась  и слегка подалась ко мне. Через мгновение мы  целовались под сияющими звездами. Чувство куража кружило мне голову. Ночь мы провели  в моем люкс-купе, на огромной раскладной постели, так предусмотрительно подготовленной стюардом…

         
 Воздушное судно прибывало в порт. Громберг – пункт моего назначения,  встречал  пасмурной погодой и моросящим дождем. Тяжелые свинцовые тучи нависли над городом  непроницаемой  серой массой.  Уверенным я шагом сошел с трапа дирижабля на  самодвижущуюся пешеходную дорожку, которая унесла меня по стеклянному тоннелю в  здание Аэровокзала. Наконец я оказался в зале прилета. Тут я осмотрелся:  кругом спешили  люди с котомками и саквояжами, мимо проносились  электро-тележки с багажом. Все смешалось перед моими глазами – встречающие, провожающие, обслуживающий персонал, прибывающие, улетающие, полицейские в темно-сине форме. А сквозь огромные стрельчатые витражи, уходящие высоко вверх к прозрачному  куполообразному потолку, довольно скупо пробивался свет хмурого дождливого дня, освещая всю эту вокзальную суету.
Ориентируясь по указателям я было направился к выходу, но тут, выделившись из людского потока, ко мне подошли двое. Они были одеты практически одинаково, шляпы надвинутые на брови и серые плащи до пят. Один из них сухо поприветствовал меня, второй ограничился кивком. Они представились,  имен я не запомнил. Следовало предположить, что меня будут встречать именно ТАКИМ образом.
- Мы сопроводим вас до научного центра, господи Леха. Будьте любезны проследовать за нами, - сообщил мне первый.
 - Прошу Вас, -  жестом  указал мне в сторону выхода второй.
 Втроем мы вышли на улицу под серое осеннее небо.  Я - впереди, двое в шляпах  - по бокам  сзади.  У центрального входа Аэровокзала был припаркован, внушительного вида, автомобиль черного цвета с непроницаемыми для посторонних взглядов стеклами, на каких обычно разъезжает спецслужба. Догадаться было не трудно, кого он ожидает.
   Я плотнее запахнул свой дорожный сюртук и поднял ворот  - неприятная морось успела покрыть мое лицо и одежду мелкой водяной пылью за те мгновения, пока  мы шли к служебной машине.  Передо мной услужливо распахнули дверцу автомобиля пользующегося дурной славой, и одно только появление, которого во дворе любого дома, внушало   панический страх  по всему государству.  Из салона пахнуло крепким табачным духом с примесью чего-то кислого. Мне совсем не хотелось садиться на его протертое кожаное сидение. Но делать было нечего.
    Внезапно взвизгнули покрышки  – совсем рядом лихо остановилась другая машина, причем полная противоположность «черному горевестнику».  Это был белый «Единорог» 320-й модели, неоправданно длинный, с плавными грациозными изгибами, с  футуристическими формами, сияющий обилием хромированных деталей. Из него вышла  высокая брюнетка, одетая в  короткий  белый плащик и  черную юбку, на стройных ногах белые туфли на довольно высоком  для вождения автомобиля каблуке. Не смотря на кажущуюся хрупкость девушки,  строгий её взгляд, заставил моих сопровождающих, чуть ли не вытянуться по стойке «Смирно».
-Благодарю Вас господа, - произнесла она мелодичным голосом с отчетливыми стальными нотками, - вы можете быть свободны, я сама отвезу господина Леху в «Центр».
- Но….. – хотел возразить один из служивых.
-Сво – бо - дны !!!!!! – по слогам,  тоном не терпящем возражений, повторила она. И, более не обращая внимания на имеющих растерянный вид  парней, она довольно приветливо обратилась ко мне: - Как я рада, что успела, господин Леха. Прошу меня простить, но я лишь сегодня утром  узнала о вашем приезде и немедленно выехала вас встречать. Только эти-вот меня опередили. Она махнула рукой в сторону «ЭТИХ ВОТ».
Я невольно поежился - оказаться в «сопровождении»  розовощеких служивых ребят в плащах, не захотел бы ни один  нормальный человек в государстве. Визит  таких парней означал лишь одно – скорую смерть или рудники.
- Меня зовут Кэтрин Спаркс, – прервала мои мысли девушка и протянула мне свою руку для рукопожатия
-Вы не представляете как я-то рад, - ответил я и просиял. Мне приятно было  пожать ее протянутую ладонь.
- Хочу вам сразу сообщить, что я возглавляю отдел подготовки к «перемещению», - продолжила она, - кроме того я врач - физиотерапевт.
Кэтрин внимательно осмотрела меня. Её взгляд остановился  на небольшом саквояже в  моей руке.
-Неужели это весь ваш багаж??? – удивилась она. Может быть, есть что-то еще???
-Нет, больше ничего  нет. Здесь – я бережно похлопал по саквояжу - все самое необходимое на данный момент.
-Что ж, - озадаченно ответила она, - тогда прошу в машину.
Я с чувством легкости на душе уселся на переднее сидение из красной кожи. Пару минут назад, мне предстояло трястись в «черном горевестнике», насквозь пропитанным отчаянием, страхом, кровью и табаком. 
Белоснежный «Единорог» мягко  тронулся, и я проводил взглядом озадаченных  представителей спецслужбы.
Город был очень  крупный, и переполненный автомобилями. Не смотря на близость аэровокзала к окраине - потребовалось достаточно много времени, чтобы выбраться  каменных  городских лабиринтов. Кэтрин даже успела устроить мне небольшую автомобильную экскурсию, рассказывая увлекательные истории некоторых улиц и зданий. Она оказалась отличным гидом.
Наконец «Единорог»  вырвался на просторы прямой как стрела автострады, и здесь он показал себя во всей своей красе.  Скоростная дорога пролегала через леса.
-Вы не представляете, Кэтрин, как  я вам благодарен. – не удержался я.
-За что же??? – удивленно спросила девушка.
-Вы вырвали меня из рук тех парней и спасли меня от их «душевной» компании. Трясся бы я сейчас  на заднем сидении их замечательной машины.
Она рассмеялась в ответ. – Не стоит благодарностей, ведь я отвечаю за вас головой. Помолчав, добавила - за успех эксперимента, кстати, тоже. Здесь она посерьезнела, а очаровательная  улыбка сошла с ее лица. Кэтрин молча достала сигареты и закурила, задумчиво выпуская дым. Потом продолжила: - Честно говоря я была обескуражена вашим решением. Известный писатель, миллионер пожелал  переместиться в чужой незнакомый мир, с ничтожным шансом на возвращение. При этом еще и взяв на себя огромные расходы, связанные с экспериментом. –Вы хоть представляете, как это со стороны выглядит ???
-Это похоже на самоубийство ??? – спросил я.
-Именно!!!!! Именно так это и выглядит, - с укоризной ответила Кэтрин. Вы же богатый человек, чего Вам здесь не хватает???? В нашем мире!!!
- Вы серьезно??? – пришла моя очередь удивляться. Полагаю,  что вы и сами знаете, что наш мир, а уж тем более наше государство  не самое идеальное место.
В ответ на это девушка побледнела и, ничего не ответив, нервно затянулась сигаретой.
Я ее прекрасно понимал. В машине наверняка прослушка. Такие люди как она, словно на ладони – всегда на виду у спецслужб. В этой стране никто не мог себя чувствовать в безопасности. А Кэтрин есть что терять. Ну а мне же было все равно.
- Вы простите меня, - искренне извинился я, - мне очень не хотелось испортить Вам настроение и впечатление обо мне.
-Ничего, - ответила девушка, - не стоит извиняться,  это ведь я начала. Мы скоро уже приедем.
 Ее лицо вновь озарила улыбка.
- Вы знаете, наш научный центр находится в таком красивом месте – кругом горы, чистый воздух и до моря совсем недалеко. Если будет возможность – я вам все покажу.  Вам понравится!
- Я очень на это надеюсь, - честно признался я.
Между тем, пока мы были в пути, облака рассеялись и солнце засияло на небосводе. Вскоре и лес проносящийся мимо за окнами автомобиля,  начал редеть и уступил место виноградным полям. А за полями, потрясая мое воображение, привыкшее к городским пейзажам, величественно возвышались горы, покрытые густой растительностью. Я восхищенно выдохнул.
-Какая красота, - только и смог сказать я.
-Это еще не все, - смеясь, ответила Кэтрин, - потерпите  совсем немного, скоро мы приедем в центр, а там такие чудесные места!
 
Машина подъехала к высоченным воротам увитыми  колючей проволокой. У ворот стояли бетонные дзоты с прищуренными амбразурами. К машине, с автоматом на перевес, бежал охранник в маскировочной униформе.
- Вот и чудесные места, пробормотал себе недовольно под нос я.
-Терпение, - ответила Кэт……….

 


Рецензии