Продолжение Один день из жизни хоббита

  Хоббит, похолодев от страха, медленно подошел к костру, хотя внутренний голос просто вопил:"беги немедленно отсюда!", - и остановился так, чтобы огонь был между ним и человеком. Тот поднял глаза и посмотрел на Иллотина в упор. Глаза были холодные и колючие.
- Здравствуй, Иллотин. Имя у тебя и верно для хоббита необычное.
- До...добрый день... А откуда вы мое имя знаете?
- Я о тебе все знаю, юный хоббит! О твоей деревеньке знаю, о норке твоей, даже о друзьях твоих, эльфах, тоже знаю! - Человек улыбался.
 От этой улыбки Иллотину стало жутко. Нехорошая улыбка, холодная и скользкая, словно пиявка присосалась! Его передернуло. Захотелось провалиться сквозь землю и немедленно! Хоббит оглянулся.
- Даже и не пытайся! - Человек поднялся на ноги и смотрел теперь на него сверху вниз. - Я вижу твои мысли! Помни об этом!
 Человек гордо выпрямился и словно стал еще выше. В лесу как-будто потемнело, не смотря на полуденное время. Даже птицы вдруг замолкли! Иллотин съежился и втянул голову в плечи, глядя на странного незнакомца снизу вверх округлившимися глазами. Кто же он такой?! В человеческой деревне о хоббитах не знали, это точно. Значит, он нездешний? Тем более непонятно! Уж точно, что не обычный человек!... И тут Иллотина осенило - чародей! Конечно же!
- Верно, юный хоббит, я - чародей! Надеюсь, ты понял, что не сможешь убежать от меня?
- Понял,господин мой. Зачем я понадобился такому могущественному волшебнику? Ничего особенного во мне нет.
- Кое-что есть. Твоя дружба с эльфами. Ты отведешь меня к ним!
 Иллотин сник. Вот, значит, как! Отец был другом эльфов, а сын будет предателем!
 Чародей усмехнулся:
- Не бойся, ты только покажешь мне место. Если будешь послушным, никто ничего не узнает.
  Да уж! Сам-то он будет знать! Как после этого другим в глаза смотреть?!
- Ну, хватит! Делай, что тебе велено! - Чародей взмахнул рукой и что-то прошептал. Костер тут же послушно погас, только легкий дымок порхнул в небо. Ямка в земле затянулась сама собой, словно ее и не было. Снова засияло солнце, и запели птицы.
  Хоббит покорно поплелся впереди, указывая дорогу, боясь даже мельком подумать о чем бы то ни было. Идти предстояло еще часа полтора. Бедному перепуганному хоббиту они показались вечностью. Когда, наконец, пришли на заветную поляну у озера, с Иллотина градом катил пот. Ноги еле двигались, словно он обошел весь лес несколько раз подряд.
   На поляне никого не было. Хоббит опасливо глянул на чародея. Тот оглядывался вокруг горящими глазами.
- Господин мой, мы пришли. Я вам еще нужен?
- Это точно то самое место? - Чародей впился взглядом в глаза Иллотина.
- Точно, господин мой! - Дрожа, ответил тот.
- Хорошо. Можешь уходить, ты мне больше не нужен.
   Хоббит опрометью бросился прочь. Он бежал со всех ног, даже не глядя, куда ступает. Это так не соответствовало самой природе хоббитов, что, в конце концов, привело его в чувство. Иллотин остановился, что потребовало некоторых усилий, потому что ноги не желали слушаться, и стал лихорадочно соображать, что же теперь делать? Ведь надо было что-то делать, и быстро! Он не хочет быть предателем! Нет! Ни за что! Но как предупредить эльфов?
  В этот момент его лица коснулось что-то маленькое и легкое. Кто-то хихикнул тоненьким голоском. Иллотин огляделся - на ветке березы, у которой он остановился, сидел пикси и лукаво поглядывал на хоббита.
- О чем грустишь? - Пикси уселся поудобнее и сложил крылышки наподобие плаща.
- Послушай, мне сейчас не до шуток. Ты мог бы помочь?
- А что случилось?
- Надо эльфов предупредить! Тут чародей объявился и чего-то от них хочет.
- Да ему их еще найти надо!
- Уже нашел! Он заставил меня показать ему поляну!
- Ты что, не мог удрать?!
- Удерешь тут, когда он тебя насквозь видит!
- Ладно! Где он сейчас?
- Там, на поляне.
- А эльфы?
- Они вот-вот должны туда прийти! Поторопился бы ты, а?
- Хорошо, попробую успеть! Жди здесь!      


Рецензии