Юська

Я  почти 20 лет покупаю мясо на базаре у мужа и жены. Арвидас и Даля-коренные литовцы.   Мы с ними  в хороших, почти дружеских отношениях. У них содиба-это большой дом и ещё маленькие гостевые домики на берегу озера. Летом у них гостят немцы, датчане, шведы. Кроме рыбалки туристы собирают ягоды, грибы, купаются, плавают на лодках, есть большая, красивая баня, биллиардный зал. Летом супруги мясо не продают, потому что гости требуют внимания. Еда входит в перечень услуг и работы хватает. Даля звонит мне, если особо важные гости и плачуще говорит:
-Эличка, надо, чтобы было укусно. (вкусно)
Значит, нужны жюльены из курицы и грибов, куриный бульончик с чесноком и сыром, чебуреки, манты.

Года четыре назад на её просьбу приехать я сказала, что муж в командировке, привезти меня некому. Расстроенная Даля взвыла. Её муж с гостями уехал на рыбалку на дальнее озеро, что делать?
-А, я пришлю за тобой сына!-обрадовалась Даля.
Приехал лопоухий тринадцатилетний Юська. С опакой садясь рядом я поинтересовалась:
-А если ГАИ?
Ухмыльнувшись, Юська сказал, что ГАИ с отцом на рыбалке.
На кухне Даля показала на горы продуктов и сказала, что гостей будет 15 человек. Оставила Юську в помощь и умчалась по другим делам (коптилась рыба и нужно было присматривать)
Юська быстро крошил лисички, чистил лук, я приготовила кокотницы и прочую посуду и предложила:
-А хочешь, я тебе блинов напеку?
Мальчишка скептически сказал:
-А укусно будет? Если будет, мне 40 штук
Я вытаращила глаза, но промолчала и выпекла требуемое.
Он съёл ВСЕ блины, обильно поливая маслом и сметаной.
С тех пор я пеку ему блины.

В пятницу позвонила Даля-приезжай.
-Не могу, сказала я, в субботу еду в Даугавпилс.
Даля застонала.
-Да ладно тебе, -сказала я. Юське уже 17, он три года торчит возле меня и видит, как я готовлю. Делов-то Пусть приготовит
-И правда, -обрадовалась Даля. Он уже с зимы блины печёт и нас кормит. Так говоришь, справится?
-А то!-уверила я.
Утром сегодня позвонил Юська и сказал, что он страшно боялся, пока готовил, но гости съели жюльены и очень хвалили
Юзеф, -торжественно сказала я, ты теперь Юзеф, а не Юська.


Рецензии