Отпуск вне плана. Часть 1

Вот в таких совершенно растрёпанных чувствах кружила я по коридору из комнаты в кухню и обратно, время от времени пристраивая очередную нужную вещь рядом с лежащим чемоданом. Чемодан был самый маленький – сынов, – потому что я сказала себе, что, раз еду одна и не так уж надолго, то постараюсь обойтись лишь тем, без чего невозможно выйти на улицу или улечься спать. Ведь я ехала, практически, домой! А это значило, что все «навороты» и условности излишни. У меня не было совсем никаких планов и намерений. Только желание снова расправить спину и сполна, без зазрения совести глотнуть целительного морского воздуха. Потому что та путаница событий и смыслов, запросов и отношений, смутных намерений и выпадения из объективной реальности, чужих желаний и необоснованных претензий, которая раздражающе липкой паутиной прочно облепила меня в последние полтора месяца, не давала мне ни дышать, ни спать, только всё дразнила мороками и опутывала тяжёлой апатией…


Повесть целиком опубликована в одноимённой книге, её полный текст доступен лишь в печатном варианте.
По всем вопросам, связанным с приобретением, обращайтесь к автору.
Почтовый адрес: логин (см. линк данного сайта) – коммерческое at – yandex. ру


Дни идут, я рассеянно смотрю за окно, не очень понимая, да и не веря в то, что холода (наконец?) отступают, снег (кажется?) растаял, а столбик термометра (неужто?) извещает о том, что можно перелезть из пальто в плащ. НЕ ВЕРЮ!! Москва, я не верю тебе: твоё небо – вечная ложь в облаках, воздух – грязь, да и граждане – хамская мразь, ибо каждый отдельный человек сам по себе сокровище, а вот много-много людей в одном месте это уже толпа. А у неё нет ни сердца, ни разума, одни лишь животные инстинкты. Эта толпа просто не может не наступать на пятки, не толкать и не харкать на пол, потому что не вмещается она ни в какие культурные рамки! Нет, москвичи, в сущности, вовсе не такие уж плохи, просто пресловутый квартирный вопрос… 
Вся беда в том, что вокруг меня постоянно находится слишком много людей. Если подумать, то в толпе мы всегда одиноки. И даже хуже – в самой гуще скопления посторонних людей, средь чужих мнений и праздных взглядов в душу мы теряем не только нить, связывающую нас с близким и важным для нас. Мы теряем и сами себя, растрачивая, разменивая истинные ценности на безличную светскую фальшь.
Сколько лет моей жизни прошло, пока я не решилась оторваться от зеркала и повернуть к внешнему миру своё настоящее лицо? Это тоже неважно, главное – оно того стоило! И вот теперь я снова, как в детстве, жду каждого нового дня так, будто мне именно в этот день было обещано счастье, и я томлюсь в радостном предвкушении, не упуская, впрочем, из виду всей кучи интересных и важных дел, которые расцвечивают мою жизнь яркими красками, создавая в ней совершенно неповторимый узор.
Дни идут, и в окно уже заглядывает смущённое солнце. Вечерами, после работы, я разбираю и запаковываю зимние вещи, одновременно доставая и примеряя на себя наступающее лето. Скоро, уже совсем скоро... Весна собралась-таки открыть миру своё нежное личико. Пришла, снесла решительным рывком неровный покров облаков, и бабочками выпустила наружу целый короб тёплых лучей. И солнышко в пасхальное воскресенье уже поцеловало меня в обе щеки и немножко – в нос. Теперь каждый раз, взглядывая на себя в зеркало, я невольно улыбаюсь.
Последние дни перед отъездом проходят так же, как и все предыдущие недели. Я толковым и послушным роботом исполняю всё возложенное на меня, но напрочь не помню, что именно я делаю целыми днями, и зачем. Точно так же в ночь отъезда (а она снова будет тяжёлой и волнующей) я просплю момент взлёта, а при посадке из сна меня вытряхнет мысль, что, видимо, нас занесло в облака…


Рецензии