Отпуск вне плана. Часть 2

Почему-то в аэропорту и, особенно, при посадке в самолёт меня всегда охватывает радостное волнение.
В детстве я летала совсем мало, и впечатления от этого чуда у меня сохранились самые радостные. А вот когда я впервые после многих лет относительно осёдлой, «земной» жизни поднялась на борт современного лайнера, меня охватила паника вкупе с диким ужасом. Могла бы я объяснить её разумно? Нет, пожалуй. То, что со мной творилось перед взлётом, было столь же иррационально, сколь ощутимо. Признаться честно, я даже не помню, кто и как меня тогда успокоил. Но к несвойственной для человеческого организма психотравмирующей ситуации нахождения в воздухе, целиком положившись на волю судьбы, мастерство пилотов и капризы техники, мне пришлось привыкать заново.
Но прошло немногим больше двух лет, и сейчас…
Конечно же, самолёты не поезда. Тут нет никакого специфического запаха креозота, свойственного «железке» – ядрёного, опасного, такого восхитительно-возбуждающего только что наставшей свободой. Нет манящего в дальние края перестука колёс, что убаюкивает и уносит мысли шаманством предстоящего волшебства, которое ты ещё должен высидеть, вытерпеть, заслужить…  Здесь есть только гул мощного мотора, изумительная скорость проносящегося в иллюминаторе окрестного пейзажа и… предвкушение! Предвосхищение. Ожидание. Мир с высоты кажется совсем небольшим. Ну, сколько там сотен – тысяч километров? Да что там! три часа лёту, и я уже совсем в другом месте: непривычная природа, совершенно иная культура, язык, непохожий на наш. А, главное, совершенно другое и миро-, и самоощущение. Как будто со сменой воздуха меняются и какие-то тонкие энергетические потоки вокруг, и весь мир, и сама я начинаем вдруг звучать совершенно в иной тональности. И это – гармония. Потому что я почти физически ощущаю, что вот теперь-то, наконец, всё находится на своем месте.


Повесть целиком опубликована в одноимённой книге, её полный текст доступен лишь в печатном варианте.
По всем вопросам, связанным с приобретением, обращайтесь к автору.
Почтовый адрес: логин (см. линк данного сайта) – коммерческое at – yandex. ру


Зато из нашего номера, который глядел как раз на отельный патио, мы имели прекрасную возможность до двух ночи наслаждаться запущенной (знать бы, для кого – ведь ночью отель вымирал) на полную громкость русской попсой! До чего же приятно мне было крутиться в постели под мою любимую Славину «Одиночество – сволочь»…
Короче говоря, это, по всей видимости, самый худший пятизвёздочный отель во всей Алании, если не во всей Турции. Три с половиной звезды – красная цена этому $arap-Su в базарный день! История же происхождения остальных звёздочек видится мне сходной с описанной в фильме «Карнавальная ночь». И ехать туда, да ещё с семьёй, людям, которые свободно распоряжаются собственными деньгами и хотят иметь за них полноценный и качественный отдых, я не порекомендую ни за что. Ну, а таким как мы, которым важна разве что крыша над головой, более-менее удобная постель да ещё возможность наслаждаться тем, за чем сюда и приехали, – морем – всегда пожалуйста!
Вскоре обнаружилась и ещё одна особенность – и, скорее всего, именно этого третьесортной «пятёрки для бедных», а не всего Конаклыйского участка побережья. Ибо он обрусел настолько, что местным уже недосуг вдаваться в детали того вида спорта, в который они все вовлечены, что зовётся русским туризмом. Так вот, не могу поручиться за всех и всегда, но мы на своей шкуре выяснили, что постояльцы $arap-Su конкретно этого заезда, стекшиеся сюда изо всех уголков земли русской в самое открытие очередного сезона, очень не любят москвичей.
Во всяком случае, мы, с нашей московской независимостью от условностей, да ещё и с интеллигентской манерой моей спутницы отвечать на обращённые к ней досужие разговоры, сполна вкусили и изучающих взглядов, и вполне недвусмысленно выраженного словами и тоном пренебрежительно-завистливого отношения к нам провинциалов.


Рецензии