Издатель

В тот день он нажрался до безобразия.
На душе скверно было.
Дело шло гладко, надо отметить, очень гладко. Книги издавались, и ровными рядами украшали полки крупнейших магазинов, принося издательству - а значит, и ему, - приличную прибыль.
Но от пестрого разнообразия снаружи и серого однообразия внутри хотелось блевать.
Покупатели еще тянулись к ярким цветным картинкам с грудастыми героинями и драконами всех мастей на обложках, но этот трюк работал все меньше. Это было сродни детскому любопытству ко всему необычному, яркому.
А настоящего интереса-то не было.
Не было ни новых имен, ни оригинальных идей.
Одни сисястые приманки...
Ольшанский скрипнул зубами и шлепнул пачкой бумаги о стол.
Это было задание главреда - "почитать, ознакомиться"... Ежедневно в редакцию приходили по электронке просто сотни шедевров доморощенных мастеров, жаждущих славы. Главред плавал в этом море бреда, который и наркотическому ничем не уступал, в поиске нового Имени (главред же не дурак, он тоже давным-давно приметил то же самое, что так терзало Ольшанского, и отчего Ольшанский сегодня так славно накушался), но имени этого не было. И главред, одурев от очередной саги с бластерами и завоевателями Вселенной сдавался, и спихивал этот непосильный труд на Ольшанского.
Ольшанский приложился еще разок к бутылке с коньяком и поморщился.
Перед ним лежал очередной рассказ-повесть о каком-то там летчике.
Сам Ольшанский, подобно этому белому листу с летчиком, безвольно лежал на диване.
Сил пялиться в экран компа у него не было, поэтому он распечатал, сколько смог, произведений писателей-самоучек, и свалился без сил на свой диван.
Чем больше коньяк заливал мозг Ольшанского, тем сильнее он хохотал, вчитываясь в начавшие плясать строчки.
Скомканные листы с летчиком разлетелись по всей комнате.
- "Он полетел на закат..." - язвительно, словно для кого-то озвучивая очередной глупый писательский шаблон, декламировал Ольшанский. - " У него было волевое лицо, покрытое густыми черными волосами.." "Он был летчиком до мозга костей и глубже"...
Скоро Ольшанский ржал просто без остановки, и в этом был повинен не только автор, но и выпитый коньяк.
К полночи с летчиком было покончено, а Ольшанский рыдал от смеха, свалившись с дивана на пол. Комки бумаги валялись повсюду, и рукописи, которые только предстояло прочесть, были закапаны коньяком и измяты, что придавало им неряшливый, отвратительный вид.
Следующую рукопись Ольшанский начал читать с середины, ни на что особо не надеясь. Хотелось просто поржать и над фантазиями молоденьких дамочек из провинции - резюме гласило, что автором этого шедевра являлась какая-то красотка (хм, а ничего так она...).
Начало не впечатлило его вообще - обычный пафосный фэнтезийный треп, хотя написано, кстати, весьма грамотно, безо всяких там волосатых лиц.
Сразу попал на описание какого-то сражения. Какая-то самозванка повела за собой солдат, хм... падение старого мира. А что, сюжет!
Ольшанский подскочил и ринулся под душ.
Кто его знает, чем его так впечатлило прочитанное. Вроде, ничего особенного.
Но, наверное, его подкупил достаточно хороший язык авторши и отсутствие ляпов, которыми обычно изобиловали творения авторов, желающих заявить о себе миру из какого-нибудь очередного Мухосранска.
Описания героев понравились немного отрезвевшему Ольшанскому еще больше.
Емко, красочно и настолько правдоподобно, словно нарисовано кистью, и Ольшанский видел это как наяву.
Дальнейшее время прошло словно в бреду.
Ольшанский читал и перечитывал, прикладываясь к коньяку лишь изредка, когда мозг его вскипал и не бвыло сил даже удержать себя на месте. Он вскакивал и шагал по комнате, читая и перечитывая понравившиеся ему места.
Имя! Новое Имя!
Неужели нашел?!
...Утром Ольшанский проснулся на своем диване и резко сел.
Ощущение нереального, сказочного нечто, чуда, произошедшего ночью с ним, тут же накатилось на него, и он перевел взгляд на подушку, из-под которой торчал измусоленный уголок рукописи, на котором красными чернилами он вчера написал в приступе безумия какую-то уж совсем дикую восторженную хрень.
Свершилось, да...
Кажется, авторша упоминала о том, что размещала это все в инете...
Ольшанский плюхнулся за комп как есть - не умытый, небритый и растрепанный, со слипшимися волосами, торчащими во все стороны.
На его запрос вывалилось целая куча страниц, и он даже присвистнул.
Да тут и продолжение имеется!
Это еще лучше, чем Ольшанский ожидал.
Итого три книги. Трилогия!
Если две остальных так же хороши, как и первая...
Подергав глав из проды, Ольшанский остался доволен. Да нет, не так - он был вдохновлен! Это определенно то, что он искал! Да тут и свой фан-клуб имеется, о черт! Значит, это будет продаваться - главное, правильно подать это.
Но главред не любил фэнези, вот в чем суть.
Чтобы его впечатлить, надо его заставить это прочесть. Можно, конечно, повыбирать горяченьких мест, но это исказит общий смысл, а Ольшанскому хотелось, чтобы главред оценил это правильно.
- Лешему дать почитать, - осенило Ольшанского.
Леший был штатным художником.
Это он рисовал сисястых приманок на подобные произведения.
Когда-то Леший действительно был неплохим художником, но с недавних пор пристастился к выпивке. С тех пор он штампует лишь цветныое однообразные сиськи, беспардонно срисовывая у Валеджио (правда, при этом его трудно обвинить в плагиате, молодец) или, высунув от усердия язык, кропает нечто серое и непонятное для современной повседневной прозы вроде того же летчика, отчего книги в его оформлении имели вид унылый и стандартно-добротый, именно такой, какой и должен быть у книг-завсегдатаев книжных полок. Тоже приманка, но наоборот. Вроде как книга такая хорошая, что не нуждается в дополнительной рекламе. Но ничего настоящего, стоящего Леший не выдавал уже давно. Говорили, что есть хорошие работы, и много, но Леший их не выдавал.
Крышак Лешего уехал в неизвестном направлении, и он объявил, что ожидает Своего Звездного Часа в виде некой стоящей вещи, для которой он припас свои шедевры.
Ольшанский подумал, что, возможно, главреда удивит, что Леший...
- Леший? Есть темка, ага. Тебе надо глянуть. Да нет, не надо рисовать. На до заценить, реальный проект или нет. Ну, стоит или нет. Глав? Да он на меня все сгрузил, ага. Ну, скину тебе сейчас. Завтра к тебе заскочу, ага.
Назавтра Ольшанского ожидал еще один сюрприз.
Леший, кажется, свихнулся так же, как сам Ольшанский.
В напичканной всяким бумажным художественным хламом квартирке Лешего было накурено - явный признак интенсивного умственного процесса, - но Леший был трезв.
Он яростно грыз сигарету и так же, как и Ольшанский, шагал по комнате.
- Тема, - коротко бросил Леший, прищурив глаз от дыма.
Он больше ничего не сказал. Он просто выдал папку с рисунками.
С теми самыми, которые хранил.
Они и в самом деле были хороши.
Такие, словно были нарисованные именно для этой вещи.
Никаких тебе сисек...
Главред действительно был поражен.
- Стоит? - произнес он, перебирая рисунки и замызганную рукопись.
Ольшанский и Леший, одинаково растрепанные, закивали головами.
Финансирование... оформление...
- Там и продолжение есть, - влез Ольшанский. - Отличная трилогия. Отличная приманка - отличный текст - отличные продажи. Это сто.
Главред помолчал, рассматривая шедевры Лешего. Он молчал, но видно было, что он просто застигнут врасплох таким напором. И инициатива Лешего его просто убила - он уж подумал, а не использовать ли его работы для раскрученного, но уже теряющего свои позиции автора, но Леший, сощурив покрасневший от сигаретного дыма глаз, чуть покачал головой - даже не думай!
- Это имя! - настаивал Ольшанский. От одной мысли, что главред задвинет его детище, которым он пропитался, которым он так впечатлился и даже заболел за эти два дня, его пробрала дрожь, и он с трудом подавил в себе желание схватить бумаги со стола главреда и бежать прочь. - Я связывался с автором. Продолжение в разработке. Почти готово. Трилогия принесет нам такое бабло..!
- Принесет? - главреда не обманешь. Он уловил нотку в голосе Ольшанского, ту самую, которая проскальзывает, когда он начинает клянчить. - Это много будет стоить нам?
Ольшанский расслабился. Если главред начал говорить о деньгах, значит, дело на мази.
- Да немного, - ответил Ольшанский, вытаскивая сигарету. - Авторше надо немного времени, чтобы закончить. Я смотрел - там действительно проделана большая част работы.
- Ну и?
- Она работает; времени нет. Значит, ей нужно свободное время, чтобы закончить.
- Ста тысяч аванса хватит?
- Думаю, да.


Рецензии
"Новое Имя!
Неужели нашел?!"
Эх, все бы издатели (пусть и после хорошей порции коньячка) так стремились найти новых авторов... Сразу зашла на Вашего "Издателя", потому что тоже сейчас пишу текст с таким названием... Интересно было почитать эту зарисовку. Понравилось!!!
Лара

Лара Вагнер   14.10.2014 15:59     Заявить о нарушении
увы, издатели не ищут новых имен(((( писателей сейчас как собак нерезанных. и все равно на ком зарабатывать...

Квилессе   15.10.2014 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.