Вскрыл ящик - год тюрьмы?

      Приднестровская газета "Новая  Газета" 08 декабря 2010 года  опубликовала заметку, название которой гласило:  «Вскрыл ящик – год тюрьмы!». Привожу ее содержание дословно.
          В Тирасполе возбуждено уголовное дело в отношении мужчины, который подобрал пароли и вскрыл электронные почтовые ящики жительницы города.
          46-летний житель города Дубоссары в конце сентября получил несанкционированный доступ к электронной почте женщины, ознакомился с личной перепиской, а затем начал присылать на электронные адреса оскорбительные письма. Пострадавшая обратилась в милицию.
           Согласно статье 135 Уголовного кодекса Приднестровской  Молдавской Республики (ПМР)  «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений» хакеру грозит наказание в виде штрафа в размере от 200 до 350 расчетных уровней минимальной заработной платы либо исправительные работы сроком до 1 года.
          В соответствии с этой статьей Уголовного кодекса нашей республики, я направила  начальнику УВД  г. Тирасполь заявление следующего содержания:
          Прошу принять меры к  Дариенко Александру, проживающему в городе Дубоссары по улице С. Лазо 11, кв. 1.
          26.09.2010 года Дариенко А. телефонным звонком уведомил мою дочь, что им вскрыт мой почтовый ящик на сайте  mail.ru  и прочитана, с последующей распечаткой, моя личная переписка.
          Действительно, после работы, включив компьютер, мы с дочерью нашли в почте его послание в мой адрес. Письмо было отправлено от Дариенко Александра под логином  alex264@yandex.ru. Содержание письма: чтоб ты сдохла, сука, и другие гадости.
          Такие же письма, но уже от имени Горынич Змей под логином  <zmei@yandex/bu> я получала  более двух суток. Я не могла открыть почту, чтобы не наткнуться на очередное послание. Последнее пришло в понедельник. Тема письма была та же, содержание  я не  читала, и так понятны были его пожелания. Я отправляла письма в спам, но они возвращались с пометкой «это не спам».
          В июле 2010 года мне была сделана сложнейшая полостная операция, и такие послания (спустя два месяца после операции)  резко ухудшили мое состояние здоровья.
Мне был нанесен моральный и материальный урон, так как несколько раз   я вызывала мастера для переустановки системы, которая в силу проведенных хакерских работ (какое-то мыло) постоянно выходила из строя.
          В связи с вышеизложенным и  учитывая, что Дариенко А. нарушил определенные статьи гражданского и уголовного кодекса, нанес мне материальный и моральный урон, прошу принять меры.

          На мое заявление  10 октября 2010 года я получила ответ за подписью начальника УВД города Тирасполь, в котором он сообщал следующее:
          Сообщаю, что УВД г. Тирасполь проведено разбирательство по Вашему заявлению от 28.09.2010 года  по факту неправомерных действий со стороны гр-на Дариенко А. по отношению к Вам. По факту возмещения причиненного Вам материального и морального ущерба рекомендовано обратиться в  суд  г. Тирасполь в частном порядке.

          Должна от себя добавить, что в первый же день я обратилась в суд и они меня отправили в горотдел милиции. А горотдел  назад в суд.
          Но самое интересное осталось за пределами ответа на мое заявление. Я прочла рапорт участкового о выполнении порученного ему расследования.  Инспектор милиции лейтенант Акулин А.Ю. торопился в отпуск. Некогда ему было вести разговоры-переговоры, и недолго думая он отписал начальнику, что в связи с невозможностью связаться с г. Дубоссары и выезда туда он рекомендует потерпевшей обратиться в народный суд г. Тирасполя, что и было отписано мне (без какого-либо личного обращения, так - ответ в никуда и никому) начальником УВД.
 
      Поясняю: город Дубоссары находится от г. Тирасполь в 30 км, телефонная, наземная (маршрутки и автобусы) и иная связь действует пока безотказно.

      Наивная, обидевшись, что расследование моего дела продолжалось минут 15, а ждала я ответ на заявление две недели, я обратилась к  министру УВД  ПМР. Ответ заместителя министра УВД  неприятно попахивал издевательством. Чтобы не утомлять читателя, который заинтересовался моей перепиской с органами, призванными чтить и выполнять Законы республики, кратко сформулирую ответ на мой запрос.

         Письмо начиналось с обращения «Уважаемая Валентина Ефимовна». Уже приятно. А далее следовало:
          Сообщаем, что по Вашему заявлению от 13.10 2010 года министерством внутренних дел ПМР проведена проверка. Настоящей проверкой установлено,  что участковый инспектор милиции УВД г. Тирасполь не в полном объеме провел проверку по вашему заявлению от 28.09.2010 года и БУДЕТ привлечен к дисциплинарной ответственности.  Вместе с  этим проверкой НЕ БЫЛА  УСТАНОВЛЕНА ПРИЧАСТНОСТЬ гражданина Дариенко А.В. к действиям, указанным Вами в заявлении (и это после его личного звонка, что он это сделал).    Для установления лиц, осуществивших взлом вашего электронного почтового ящика и приславших Вам письма оскорбительного содержания вам необходимо обратиться в компанию, предоставляющую Интернет услуги. О частной переписке по сети Интернет СЗАО «Интерднестрком» предоставляет информацию только в рамках расследования уголовного дела. (Ошибки в письме сохранены).

           Очень странно, подумала я, читая ответ заместителя министра УВД.  Ведь сам же Дариенко и сообщил моей дочери, что он  нанял хакеров и вскрыл мой почтовый ящик. Правда, он добавил, что в милиции г. Дубоссары у него все схвачено и ему ничего не будет.

          Я вынуждена была повторно обратиться  в министерство УВД ПМР. А в ответ тишина.  Звонок от участкового  А.Ю. Акулина, коему поручили повторно провести расследование по моему заявлению от 28.09.2010 года.  Он попросил МЕНЯ собрать доказательные документы. Собрала. Позвонила. Еще раз позвонила и еще раз позвонила. 30 декабря 2010 года получила ответ от заместителя начальника  Дубоссарского РОВД майора милиции Н.А.Пестова.  Акулин все это время на мои звонки не отвечал и за собранными мною доказательными документами не приходил. Как я потом поняла, они ему и не нужны были. ТАМ все уже давно было схвачено, вероятно, проплачено, и надо мною просто издевались, а может выжидали, чтобы прошло время.

       Привожу дословно ответ майора милиции Н.А. Пестова. Опять без обращения.
       Сообщаю, что по вашему заявлению Дубоссарским РОВД проведена тщательная проверка по факту взлома электронной почты. Одновременно сообщаем, что по вашему заявлению отказано в возбуждении уголовного дела.

         Приехали. Более трех месяцев пустой переписки.  Кривая издевательская усмешка участкового, когда он после 4-5 звонков наконец-то явился в конце января 2011 года за  собранными мною доказательными документами, и ответ Дубоссарского РОВД. Все правильно. У Дариенко действительно везде все схвачено.
 Не решенными (для меня) остались  вопросы:
           – зачем писать Законы, которые не собираются соответствующие органы выполнять;
           –  зачем вести пустопорожнюю переписку, если достаточно было вызвать на прием трех человек и установить истину, или она  УЖЕ была неинтересна соответствующим органам, так как там «все схвачено», а какая-то бабка ищет справедливости и отвлекает от важных государственных дел;
           – Как бы поступили эти же органы, если бы были оскорблены они или  был бы вскрыт пароль какого-либо банка на территории республики.
          
           Думаю, от соответствующих органов внятного ответа я не получу. А как думаете Вы?
         
       


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.