Дневник II-8 Жить здесь становится всё невыносимей

17 июля 1993 г.

Выписки из книги Сатпрема «Бунт Земли»:

«За 3000-5000 лет до нашего юного Христа на вершинах Гималаев жили странные песнопевцы,  которых называли ришами,  они оставили свою тайну и свои гимны,  их передовали от отца к сыну, от учителя к ученику, сохраняя тончайшие интонации... От этих гимнов,  названных Ведами,  осталась некая Риг-Веда, посвящённая божественному Огню — Агни, расшифрованная Шри Ауробигдо и вновь обретённая посредством опыта,  произведённого Шри Ауробиндо в своём собственном теле и в своих клетках.

«Наши отцы своим криком разрушат неприступные крепости. Своим криком они разобьют вдребезги горную скалу...» Эта скала, эти крепости — всё это, может быть, наша «Стена смерти», невидимая Бастилия, против которой Земля подняла мятеж.

...Говорили, что Шри Ауробиндо — мудрец... И вот — комната заполнена молчанием.  В глубине сидели два существа. Двигаясь автоматически, я приблизился. Я сложил руки на индийский манер, как меня тому научили. Там был Он, почти придавленный неподвижным могуществом. Его лицо излучало голубое сияние. Он взглянул на меня.  Взгляд был широким, шире, чем все пески Египта, нежнее, чем воды всех морей. И всё перевернулось в ... не знаю в чём. Всего за три секунды.

Человек — это вся земля, задающая вопрос... Этот неутомимый огонь сжигает его изнутри, заставляя подойти к двери без ключа, к самому краю, к последней стене,  где надо найти или умереть.

Да, надо найти выход из человеческого концентрационного лагеря.  Корень зла. Корень этого тотального угнетения,  которое бросает одних на других, бросает нас на все другие виды, как на свою добычу, на целую Землю, как на уличную девку, чтобы насиловать её и обладать ею всеми возможными способами ради своего сиюминутного удовольствия.

Я отправился в Индию. Там был Он. Это тайна. Я полюбил Мать (Мирру Альфассу Ришар),  как бросаются в море. Она взяла меня за руку. Она сделала меня своим другом почти на двадцать лет... Она задыхалась всё больше посреди этих джунглей ашрама,  где не хотели понимать ничего,  кроме своего собственного крохотного человеколюбия.

Она прокладывала путь. Она только смотрела своим пронзительным Взглядом,  проникающим сквозь века и стены. Она только улыбалась своей непостижимой улыбкой сочувствия к той ране,  которой мы все являемся.  Она влила в моё сердце и в моё тело несколько капель нового фермента — надежды Земли...

Она ушла 21 февраля 1973 года. Мне было 50 лет.

После ухода Матери я не испытывал того чувства полного краха, какое я испытал,  когда ушёл Шри Ауробиндо. Было жгучее молчание. Я не стоял больше перед своей собственной персоной, я словно пережил в себе всю тщетность жизни и смерти всех людей с их последним вопросом... Моему брату виделось: «Вот наступает время убийц».

...Уже 7 лет, как я нахожусь внутри, изолированный от мира, и тем не менее никогда я не видел столько! О, этот ужас! Земля одержима так, как не была ни в какие Средние века.

Однажды Мать воскликнула: «Но мой постоянный опыт говорит мне, что жизнь и смерть это одно и тоже.... Есть жизнь после смерти, и она имеет такое же право на существование, как и наша". Но Мать хотела сказать не это! Она хотела сказать,  что сама наша жизнь есть ни что иное, чем смерть. Мы стоим с плохой стороны, где жизнь ещё и не начиналась.

Мы говорим: это тиф, это истощение, это злодейство подлого соседа... Но это неправда! Не болезни, не возраст и не физические показатели приводят нас к смерти, сами стены концлагеря умерщвляют всё, что находится внутри... Надо оздоровить стены. И тогда выздоровеют все исцеления — в физическом - говорила Мать. Мы все заключены в некую чёрную башню, невидимую и бесконечную для нас...  А эта башня — это сама смерть... Все наши ощущения порождены смертью.

Новая жизнь избавится от смерти.  Это разрушение башни.  Медленное вторжение новой жизни.  А в конце — новый вид,  который изменит вид Земли.

«Пусть Земля и Небеса станут станут равными,  сольются в одно», — говорят Веды.  «Новая Земля и новые Небеса», — сказал святой Иоанн Богослов.

Воскрешение мёртвых — это наше воскресение.  Это революция Шри Ауробиндо. И любовь Матери. 7 июля 1989 года.»

Я на даче. Земля изумляет меня. Рассматриваю крохотные растеньица, которые в изобилии лезут из земли.

Совершенно не чувствую благодати, ни Отца небесного, ни каких-либо святых. Немного теплело сердце, когда я читала о Шри Ауробиндо и Матери. Мой брат очень одобрил книги Сатпрема.

Вечером я читала Наташе Р. Монтескье и Фонвизина.

Процеживаю в восприятии горячий темперамент Сатпрема, думаю,  что он очень крут в своих оценках. Ведь Бог наш знает, что мы очень страдаем, что мы умираем.  Значит, так нужно, коли так есть. Когда-нибудь мы это постигнем. В нашей жизни всё-таки есть много прекрасного, хотя мы бедны и ограничены во многом.

Где Дана? Что делает художник Сергей Михайловия Романович?  (Он в другом мире)
Что делает моя вторая половина, тот, кого я не дождалась???

По учению гностиков церковь истребляла истинное учение Христа... «Фарисеи заперли знания, сами не берут и другим не дают».

Рудольф Штейнер: «Те, кто получают посвящение, испытывают страшные угрозы жизни. Там — имитация. (В пещерах Египта). Истинное посвящение — это страдание."

Как часто наши ближние выступают в качестве наших врагов.

19 июля. Мою сестру в больнице отравили лекарствами.

21 июля. Мне пока нет вразумления покидать Москву. Хотя жить здесь становится всё невыносимей.

Безмерно отдавать тепло, как учит С., не получается. Идёт обычная жизнь, но на душе у меня всё-таки лучше, чем раньше. Когда я перестала думать о грехах, они стали меньше меня мучить.

Мы с Виктором П. были в Доме Художника на выставке Шри Чинмоя. Звучала его музыка. Я вдыхала какое-то благоухание, глядя на экран, где показывали Шри Чинмоя. Немного раскрывался сердечный центр. Моё лицо после созерцания Шри Чинмоя очень похорошело и помолодело, как ни странно.

Художник Виктор П. говорит мне: «Не отчаивайся». Он привёз мне медальон с портретом Сатьи Сай Бабы и его фотографии.

Сейчас я одна, и мне неплохо. Тоски по «сестре души» нет во мне. Вероятно, эта душа, часть моей души — на небе. «Сестра моей души, с улыбкою участья...», — так писал поэт Алексей Константинович Толстой.

Женщины по большей части кажутся мне хищницами. Мужчины, их сопровождающие, мне скучны.

Фрагмент картины Джотто.


Рецензии