Наглость, второе счастье

    Вот уже полгода как мы живём в отдельной от родителей квартире и постепенно обрастаем мебелью. Что родные подкинули, что добрые люди не пожалели. Свекровь с барского плеча отдала нам старенький телевизор с линзой, он даже иногда показывает.
    Папа получил за своё новое изобретение некоторую сумму денег и выделил мне часть на обживание. Теперь по четвергам до работы я хожу отмечаться в очередь на холодильник. Суровые там законы: один раз не придёшь отмечаться, тебя из очереди выкидывают. Ещё месяц другой и наша кухня засияет новым холодильником. Все проблемы решены, остались лишь книги. Конечно на мусорке можно подобрать доски и сделать полки, но живём мы около дороги и книги будут пылиться.
    Тётушка предложила нам старый бабушкин книжный шкаф, но если он по дороге не рассыплется в труху, то нам с мужем придётся спать стоя, как лошадям, потому что места для дивана не найдётся. Вопрос с книгами открыт, коробки стоят в углу одна на другой. Где бы достать нормальные книжные полки?
    В один из четвергов, когда я, как всегда, пошла отмечаться, я услышала как за спиной одна женщина рассказывала другой, что проблема с дефицитом мебели искусственная, что мебельные магазины пусты, а склады при магазинах завалены мебелью.
    В тот же вечер я решила проверить информацию. Предварительно зайдя домой за деньгами, я переоделась и отправилась в ближайший магазин. Покупатели бегают по пустому магазину, как игроки футбола и спрашивают у зевающих продавцов, когда что из мебели подвезут. Работники, сквозь зубы цедят, что ничего не знают. Я покрутилась по магазину, нашла склад. Дверь закрыта, её охраняет женщина-гигант. Она стоит на страже почище самого Льва Яшина.
    К гиганту в юбке подошла миниатюрная особа обвешенная золотом, как новогодняя ёлка блестящими игрушками. Охраница, изобразив радостную улыбку, любезно распахнула дверь. Одним глазком мне удалось заметить, что склад действительно не пуст.
    Вскоре позолоченная особа выпорхнула из склада и направилась к кассе. Я за ней следом.
    – Выпишите мне кухонный гарнитур, – прошептала себе под нос дюймовочка, доставая пачку денег.
    – Тише, – ответила ей пожилая кассирша, – уши кругом. Укажите в квитанции адрес куда вести гарнитур. – Дюймовочка направилась к выходу и, проходя мимо элегантной дамы, шепнула:
    – Спасибо, Галина Николаевна! – Та скосила глаза налево, направо и сделала едва заметный жест рукой, мол «не светись, проваливай…»
    Как мне попасть на склад? Может там и книжных полок нет. Смотрю, в магазин зашёл важный господин в роговых очках и напрямую протопал к заветной двери. Дверь, как по волшебству распахнулась. Я туда. Охраница грудью закрыла дорогу и грубо спросила:
    – Куды прёшь?
    – Туды, – отвечаю. – Вон мой муж в роговых очках. – На всякий случай я крикнула вглубь склада, – Котик, подожди меня. – Рот женщины-гренадёра распахнулся в улыбке, обнажая желтые зубы и, сделав любезно-пригласительный жест, она отступила в сторону.
Чего здесь только нет, не склад, а пещера Али-Бабы. Вот они, любезные моему сердцу полки. Ко мне порхнула милая девушка с обворожительной улыбкой:
    – Вас полочки интересуют? Замечательные полки, чешские, лёгкие, полированные, со стеклом. Книги пылиться не станут. Пятнадцать рубликов каждая. Берём? Доставка на дом в удобное для Вас время. Можете пройти в кассу, разрешение предъявите там.
    – Ой, – произнесла я, невинно глядя на девушку, – я разрешение дома оставила. Мне ехать за ним?
    – Не страшно, – успокоила меня девушка, – Вы подойдите к Галине Николаевне, скажите от кого, она даст распоряжение кассиру.
    Я в зале. Галину Николаевну найти не проблема, она царственной походкой плывёт по торговому залу, вокруг неё постоянно кружат покупатели и продавцы. Но как мне подойти к ней? От кого я? Идея! Я достала из сумочки записную книжку. Написала на листочке: «Уважаемая Галина Николаевна, прошу продать предъявителю этой записки шесть книжных полок. С благодарностью, Лариса Исааковна Кашигина. Подпись и вчерашняя дата», вырвала листок из книжечки, аккуратно сложила, подождала пока Галина Николаевна оказалась одна и вальяжной походкой подошла к ней:
    – Здравствуйте, любезная! Вы Галина Николаевна будете? – Та оглядела меня с ног до головы. Я не произвела на неё должного впечатления.
    – Ну я! Что надо? – Протянув ей записку, я раскованно улыбнулась. Она несколько раз перечитала записку и снова недоверчиво уставилась на меня:
    – Кто это Лариса Исааковна?
    – Вам лучше знать, – ответила наглее я. – Она на торговой базе работает... – Галина Николаевна подошла к кассе и властно приказала:
    – Лидочка, выпишите даме шесть книжных полок. – Когда Галина Николаевна уходила, я слышала как она задумчиво произнесла: – Кто такая эта Кашигина?
                ***

    На следующий вечер, когда муж повесил только что привезённые полки и отошёл, любуясь своей работой, он, усмехнувшись, сказал:
    – Ну ты у меня и мастер авантюр!
    – Мастер – он мастер во всём, – хвастливо усмехнулась я в ответ!


Рецензии
Хорошо помню это время, когда женщины большого завода ходили в одинаковых финских кремпленовых платьях и пальто, это было доступно приближенным к профкому, к дирекции, к комсомолу...Понравилось! Успехов во всем!

Любовь Уколова   16.02.2012 18:21     Заявить о нарушении
Когда я студенткой подрабатывала проводником, то на одной из станций в затрапезном магазинчике случайно нежданчиком увидела в продаже кремпленовое платье огрОмного размера. Не задумываясь ни на секунду, я его купила. Дома перешила на себя. Как мне все девчонки завидовали!!! Оно мне служило долгие-долгие года и никак не изнашивалось. Лет эдак через двенадцать я из него сшила юбку дочери.
Спасибо за напоминание!!!

Лора Рай   17.02.2012 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.