Судебное заседание

ПУРИМ-ШПИЛЬ


Сцена I

Суд над Ахашверошем.

Секретарь: Встать! Суд идет!

Все встают.  Входит судья. Садится. Публика в зале тоже садится.

Секретарь:

- Слушается дело обвиняемого Ахашвероша!
(Обращается к судье):

- Огласить?

Судья:

-Огласите!

Секретарь зачитывает:

„6 адара 3405 по старомy летоислислению обвиняемый устроил большое празднество по случаю своего Дня рождения в крупнейшем ресторане города, куда прибыл со сворми друзьями и телохранителями. Через некоторое время пирующая процессия отправилась в резиденцию Ахашвероша, где праздник был продолжен. Во время вечеринки Ахашверош предложил своей жене Вашти потанцевать с гостями, но в ответ услышал отказ. Между супругами возник спор, перешедший в легкую потасовку. Не желая громкого скандала, Вашти поспешила удалиться в свои покои, сославшись на внезапную головную боль. Обвиняемый, видимо, рассердившись, велел всвоим телохранителям вернуть супругу в зал, где веселились гости. Но Вашти снова не подчинилась, так как ее головная боль усилилась“.

Судья:

- В чем же обвиняемый повинен?

Секретарь:

- Продолжаю. „Вместо того, чтобы вызвать врача или дать Вашти успокоительное или болеутоляющее средство, Аахашверош велел отрубить голову своей супруге“.

Судья  (с интересом):

- Да-а! И что, помогает?

Секретарь:

- Если вспомнить старую добрую истину о том, что топор лучшее средство от головной боли, то понятно, что голова у бывшей супруги Ахашвероша больше не болит. У нее вообще уже больше ничего не болит.

Судья:
- Гм-гм. Обвиняемый! Вы признаете свою вину?

Ахашверош:
- Я не хотел! Но у нее, типа, так голова болелa, а мне ее так жалко было, так жалко... Господин Судья, Ваша Честь! Я ее так любил, так любил! У кого хотите, типа, спросите -  все подтвердят.

Судья:

- Свидетели есть?

Секретарь:

- Есть!
Входит образ Вашти без головы.

Судья в ужасе:

- Вы кто?

Вашти:

- Я несчастная Вашти, точнее то, что от нее осталось. Он меня любил (yказывает на Ахашвероша), но он меня убил.

Судья и Ахашверош падают в обморок. Секретарь старательно обрызгивает всех  водой, включая зрителей.

Судья приходя в себя:

- Что это за привидение? Уберите! Другие свидетели есть?

Секретарь:

-Нет.

Судья (рассуждает сам с собой):

- Не послушалась мужа. Всем гостям праздник испортила. Нехорошо. И он ее за это убил. Правиль...  Нехорошо. Но ведь не послушалась, нагрубила, праздник насмарку. Кхм-кхм.

Секретарь:

- Внимание! Судья оглашает приговор!

Судья:

- Посовещавшись, я решил. Конечно, Ахашверош не должен был так уж жестоко поступать со своей женой. Но, учитывая, что она его просто довела и еще некоторые смягчающие обстоятельства (он же ее не просто так убил: он ее любил!),  Суд постановляет признать Ахашвероша виновным и назначить ему строгое наказание в виде уборки своей резиденции и повторной женитьбе на... (показывает на Эстер, сидящую в зале) на ней!
Из зала раздаются аплодисменты, крики „Ура!“

Ахашверош:

- Молодец, судья, на „Сникерс“ заработал.

Секретарь:

- Встать! Суд окончен. Прошу садиться.

Судья собирается уходить, но секретарь, невозмутимо вцепившись в его мантию, возвращает его на место.
 
Секретарь:

- Куда! Всем встать! Суд идет!



Сцена II

Суд над Аманом.

Судья (ноет):

- Ну что там еще?

Секретарь:

- Дело номер 2. Подсудимый Аман обвиняется в попытке государственного переворота и массового убийства иностранных граждан на территории Персии.

Судья (обращаясь к Аману):

- Признаете себя виновным?

Аман (усмехаясь):

- Попытка не пытка!

Шум, свист, крики в зале.

Судья:

- К порядку! Слово свидетельнице.

Секретарь (подставляет свидетельнице под руку кактус для произнесения клятвы):

- Эстер, Вы должны говорить правду, правду и ничего кроме правды!

Прокурор:

- Как Вы стали второй женой Ахашвероша?

Эстер (гордо):

- Я не просто его жена,  я -  его наказание.

Ахашверош:

-Точно!

Прокурор:

- Расскажите в подробностях, как было дело.

Адвокат:

- Протестую!

Судья (засыпает, но секретарь будит его толчком в бок):

- Отклоняется!

Прокурор:

- Расскажите нам все, что знаете.

Эстер:

- Ну, значит, так. У меня есть дядя Мордехай. После того, как я вышла замуж за Ахашвероша, он пришел ко мне и сказал, что начальник охраны моего мужа, Аман, готовит государственный переворот, и хочет убить Ахашвероша и  занять его место.

Аман:

- Ложь! Это еврейские происки!

Судья:

- К порядку! Свидетельница, продолжайте.

Эстер:

- Я спросила, как он хотел убить моего мужа, в смысле, чем? Интересно же! Но дядя сказал, что это долго объяснять. Но он слышал, как какие-то парни, Бигтан и Тереш, говорили между собой, что Аман велел им убить Ахашвероша.

Аман:

- Подслушал, гад. Я бы тебе уши-то пооткрутил!

Судья:

- Тс-с, тихо. Не шуметь! Продолжайте. (Засыпает).

Секретарь:

- Свидетельница  Эстер! Сядьте. Мы вас снова вызовем. Свидетели Бигтан и Тереш! (Надевает шапочку судьи. Бигтан и Тереш входят):

- Вы хотели убить Ахашвероша, только честно?

Бигтан и Тереш: 

- Да нет, да не то чтобы, да не совсем, да не очень, так, слегка, почти нет, чуть-чуть...

Секретарь:

- Вы должны говорить правду. Да?!

Бигтан и Тереш (хором):

- Да!

Секретарь:

- Очень хoрoшо! Из свидетелей вы превращаетесь в обвиняемых. Суд приговаривает вас... приговаривает вас... приговаривает вас... Уведите, потом что-нибудь придумаем. Свидетель Мордехай!

Мордейхай:

- Я здесь уже!

Прокурор:

- Разрешите? Свидетель Мордехай! Давно Вы знаете подсудимого Амана?

Мордехай:

- Я его вообще не знаю.

Прокурор:

- Зачем же Вы тогда наябедничали на него? Так поступают только тогда, когда испытывают личную неприязнь к человеку.

Мордехай:

- А я и испытываю к нему личную неприязнь. Даже кушать не могу. Меня Ахашверош, между прочим, хотел к себе приблизить: подарки мне дарил, конфетку откусить давал -  „Сникерс“ называется - за то, что я его врагов разоблачил. А Аман хотел нас рассорить: сказал, что все евреи плохие, такие-сякие. А я ж еврей - мне и обидно. Чего это он всех   евреев надумал убить? Маньяк какой-то. Не нравятся тебе евреи -  иди отсюда сам. (Аману): Фашист.

Аман:

- Ух, я тебя!

Прокурор:

- Тихо! Хватит! Продолжайте, свидетель.

Адвокат:

- Протефтую!

Прокурор:

- Ну и протестуй себе, сколько хочешь, только сиди тихо и не мешай.

Адвокат (тихо):

- Протефтую!

Прокурор:

- Вызываю свидетельницу Эстер!

Секретарь:

- Вызываю свидетельницу Эстер!

Эстер:

- Ну, значит так...

Прокурор:

- А я еще ничего не спросил. Ну ладно, говорите.

Эстер:

- Ну, значит так. Приходит ко мне мой дядя Мордехай и говорит: „Эстер, может быть полный облом!“

Прокурор:

- Кто? Что? Где может быть?

Эстер:   

- Ну, это термин у нас такой.

Ахашверош:

- Точно. Типа, термин.

Эстер:

- Так вот, облом в том смысле, что всех евреев поубивают - и никого не останется. А я-то когда замуж за Ахашвероша выходила, я же мужу не сказала, что я еврейка.

Ахашверош:

- Во дает! А чего это ты? Типа, сказать не могла?

Эстер:

- Так ты ж меня не спрашивал! (Начинается перебранка между супругами).

Секретарь:

- Тихо! Адвокат!

Адвокат:

- А я и так тихо. (Тихо) Протефтую!

Аман (адвокату):

- Что ты, как попугай: „Протестую!“ да „Протестую!“ Давай, по- настоящему протестуй!

Адвокат достает табличку с надписью „Протестую!“ и начинает ходить кругами по залу.

Секретарь:

- Дурдом!

Прокурор:

- Адвокат, на место! Всем молчать! (воцаряется гробовая тишина). Так, спокойствие, только спокойствие. (Обращается к Эстер): Продолжайте!

Эстер:

- Ну, значит так. Приходит ко мне мой дядя Мордехай и говорит :“Иди к мужу, скажи, что тебя и всех евреев  - твоих родственников-  хотят убить 13 адара“. Я дождалась, когда у мужа было хорошее настроение и говорю: „Знаешь, Ахашверошик, а меня хотят убить!“

Ахашверош:

- Точно! А я еще, типа, удивился: „И тебя тоже?!“

Эстер:

- Ну, я ему рассказала, что это мол Аман хочет всех убить. У-у! (грозит Аману кулаком). Но я тоже хитрая! Я придумала, что мы Амана на обед позовем, как следует накормим, - а то это он наверное от голода такой злой:  бананы, зефир, конфеты, „Сникерсы“.

Аман:

- Будь проклят тот день, когда я съел эти ваши „Сникерсы“ поганые.

Эстер:

- Тихо, ты! В общем, накормили, он объелся, и у него заболел живот и все зубы впридачу. Тут  мы его и заставили все рассказать. И он во всем признался!

Аман:

- Врет!

Эстер:

- А вот и не вру! У меня сохранилась пленка с видеозаписью этого признания. Передаю ее суду, как вещественное доказательство.

Аман:

- Вот, еврейская душа! Как же я камеру-то не заметил? Господин судья! Пленка фальшифая! Это компромат!

Прокурор:

- Сейчас мы проверим: посмотрим пленочку-то!

Адвокат:

- Протефтую!

Прокурор:

- Поздно протестовать! (прикладывает пленку к глазу): Все точно! (Секретарю): Разбудите судью!

Секретарь будит судью.

Судья, просыпаясь:

- Нам надо посовещаться!
(Совещаются судтя с прокурором и адвокатом, который все время выкрикивает: „Протефтую!“).

Судья:

- Мы посовещались, и я решил! Амана признать виновным и приговорить его к пожизненному изготовлению печенья под названием „Уши Амана“! С разными начинками!

Аман:

- Мне уши? Я - поваром? Кондитером? Я  - на кухне?!
 
Судья:

- Почему на кухне? В тюрьме вы их и будете печь. И кушать сами, мой дорогой!

Секретарь:

- Приговор суда окончательный и обжалованию не подлежит. Встать! Суд идет! Суд ушел! Все свободны!

Конец спектакля

1996 г.


Рецензии
Зашла к Вам с ответным визитом, посмотрела разные сборники, рада знакомству. Оставляю рецку здесь, потому что очень приглянулась идея судебного процесса. Думаю теперь, что в период наслаждения ушками Амана теперь всегда буду вспоминать об этом произведении. Спасибо!Доброго дня и творческого вдохновения!

Светлана Шапиро   13.06.2011 17:51     Заявить о нарушении
Светлана, дорогая, спасибо за добрый отклик! Я тоже польщена! И на Вашей страничке я теперь - частый гость и поклонница Вашего таланта. Удачи Вам!

Нора Шах   13.06.2011 21:38   Заявить о нарушении