Сверхразум

Для того, чтобы понять, хотя бы приблизительно, что такое сверхразум с научно-философской точки зрения, надо рассказать о взаимодействии мышления, языка и науки. Их взаимодействие развивает и мышление, и язык, и науку. При достижении высокого уровня развития мышление и язык создали науку- систему человечества познания мышлением. С развитием науки проблемы практики и объекты познания усложняются, и мышление становится неспособным познавать сложнейшие объекты, знание о существовании которых само же и познало. Мышление становится препятствием  всё более ускоряющегося темпа прогресса науки. Поэтому, мышление и разум, достигнув достаточного уровня, создадут сверхразум, а затем и Истинный сверхразум-  зэазрение. Этим развитие науки станет ещё более ускоренным, особенно когда зэазрение создаст зэазронауку. Сверхнаукой будет наука собственно сверхразума. Зэазрение также создаст сверхъязык- новую сигнальную систему. Истинный cверхразум, т.е. зэазрение, зэазронаука и новая сигнальная система  также будут развивать друг друга, как разум, язык и наука.               


Антропогенез продолжается, причиной появления человека Истинно-сверхразумного, т. е. сверхмыслителя, (Homo zeazrovnebis)- будет труд учёных. Для Истинного сверхразума потребуется изменение всей нервной системы. Мышление, несмотря на его огромное значение, всего-лишь одна из способностей познания. В психике сверхмыслителей не разум будет использовать сверхразум, а наоборот, сверхразум- главная часть психики будущих сверхмыслителей.               



Интерпретация  гипотезы о сверхразуме, представленная в Зэазрософии, является философско-научном предвидением будущего познания.               


"Так же, как зрячий не может объяснить слепому от рождения, что такое свет..."(Джемс), так и сверхмыслитель не сможет передать своё знание мыслящему. Мыслитель способен лишь ощущать и мыслить о итогах знания сверхразума, и неспособен познавать само сверхмыслимое знание. Конечно, можно излечиться от слепоты, но тогда и для познания сверхмыслимого надо стать сверхмыслителем.               


Если сверхмыслимой познавательной сложности ещё не существует, то Истинный сверхразум создаст её, что будет полезно, т.к. Истинный сверхразум познает эту познавательную сложность.               


Логика- проявление мышления, а мышление- проявление нейрофизиологических процессов. Никакая логика мышления сама по себе не изменит его до Истинного сверхмышления- зэазрения, поскольку Истинное сверхмышление зависит от нейрофизиологии, а не от логики мозга.               


Известно,что мозг человека работает лишь на часть своей максимальной мощности. В случае максимизации деятельности мозга появится внутрифункциональный сверхразум (superintelligence)- мощнейшее мышление, или мощнейшее собственно сверхмышление. Истинный сверхразум(zeazrovneba) будет результатом сверхфункционального развития, и появится в результате эволюции или зэазрогенной инженерией. Для него не будет достаточной эффективизация обычного мозга,  а понадобится создание зэазромиэлона(зэазро- сверхразум, миэлон- мозг, по гр.)-сверхмозга.               



Заумь Хлебникова- не значит новой сигнальной системы, а связана с поэзией, а не с философией, и значит изменение литературного языка. Терминология зэазрософии(философии о сверхразуме) по сути- сверхзаумь, но и она не третья сигнальная система, а адэкватное обозначение новых философских понятий, связанных с Истинным сверхразумом.            


 Отношение между ощущениями и мышлением не уникально, а одно из общей гносеологической закономерности-  уровни познания бесконечны. Мышление не само по себе познавательно ограниченно, а реальность превосходит гносеологически и ощущения, и мышление.         


Зэазрософия основана и на классиках философии(Кант, Гегель), и на современной науке- данных генной инженерии и космологии.               


Психология изучает психику на уровне явления, а не сущности, как нейрофизиология, поэтому психология не сможет создать Истинный сверхразум.               


Философия о сверхразуме- философская суперэпистемология, эпистемология Вселенной (epistemology of universe , the true apotheosis of philosophy) научно-философски показывает возможность сверхразума и дифференцирует его на собственно сверхразум и Истинный СВЕРХразум, для краткого призношения которого необходим термин зэазрение.       Истинный сверхразум отличается от сверхразума, который будет всего лишь быстрее познавать мыслимое знание, Истинный сверхразум не просто "быстрыйразум",а способен познавать то, что невозможно познать никаким ускорением разума. Истинный сверхразум будет познавать абсолютно отличное от мыслимиого знания. Собственно сверхразум заменит разум, так как будет выполнять ту же самую функцию, но лучше; а Истинный сверхразум-  зэазрение, будет параллельно функционировать с функцией, познающей мыслимое знание

См. также Философию о сверхразуме:
http://www.proza.ru/2011/01/18/1019
.               


Рецензии