Диверсант

       Что-то смутило меня в идее мальчишек,  сделать из Танюшки космонавта.
Может быть, слишком крутой овраг, с которого планировалось спустить флягу. А может, просто представилось, как темно и неуютно будет внутри полуторагодовалой двоюродной сестрёнке.
 - Давайте, лучше не будем! – попыталась я остановить кузенов.
- Космонавтам ещё труднее, - возразил Игорь,-  их, знаешь, как раскручивают в центрифуге?
-  Но они уже большие, - привела я ещё один довод, глядя на Танюшку, которая играла с камушками, не догадываясь, что через несколько минут ей предстоит повторить подвиг Гагарина, - и ещё, у них есть скафандры.
- Мы её в одеяло замотаем, - успокоил меня Валера.
- Я бы сам полетел, - уверял Игорь, но во флягу не влезу.
   Аргументы были довольно весомые,  но что-то всё же не давало мне покоя. И поэтому, когда Игорёха, сунув подмышку одеяло, повёл сестру « на полигон», а Валера покатил туда флягу, я рванула к бабушке.
- Баб, - спросила я,  - если скатить человека во фляге с нашей горы, ничего не будет?
- Это какого человека? – бабушка поставила на край колодца ведро с водой, - в какой фляге?
- Ну, в такой, железной, как у нас в бане. - пояснила я, - Танюшку, например, скатить.
Бабуля  всплеснула руками: « Паразиты, это ж  чего опять удумали!» – и побежала  через улицу к оврагу.
   Через несколько минут мальчишки стояли в углу, фляга – в бане, а мы с Танюшкой кормили кукол печеньем и молодой морковкой. Мне было немного жаль двоюродных братьев, на их ногах вздулись огромные пузыри от крапивы, которой бабушка традиционно лечила «от всякой дури». Стоя в углу,  они шипели в мой адрес: «Предатель». И я интуитивно понимала, что предатель хуже космонавта. 
   Вечером баба Варя рассказала обо всём родителям Танюшки и Игоря. И дядя Володя похвалил меня: -  Молодец, боец, проявила бдительность, спасла жизнь сестре!
- Только я теперь предатель, получается? – неуверенно спросила я.
- Не предатель, а диверсант! Чуешь разницу?
Я не чувствовала разницы, потому что не знала, что такое диверсант, но почему-то мне показалось, что это лучше, чем предатель. И даже лучше, чем космонавт.   


Рецензии
Маленькие детки - маленькие бедки...
Что только не придумают сорванцы без присмотра взрослых...Даже страшно было читать.Хорошо, что всё обошлось! Уф, отлегло:-)))

Людмила Фельдман   02.10.2011 18:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.