Первое печально-трагическое событие в моей жизни

               
На фото- Шурик, ему 18 лет, Казахстан, через несколько дней его не стало, 1961 год.


Итак, мы с мужем приехали в Краматорск в середине июля 1961 года. Моя мама приняла нас радушно, Кирюшу  полюбила сразу, как родного сына.

 Погода стояла удивительная, после целины казалось, что здесь настоящий рай.
Весь город утопал в цветах и зелени. Люди были, в основном, весёлые и жизнерадостные,  а какой красивый был парк Ленина!.. Но, к сожалению, я не замечала этой красоты.

  В саду её мамы созрели абрикосы, были они крупные, розовощекие и очень вкусные. Поспели вишни и ягоды. Мне это все было кстати – я ждала ребенка.

Мы стали жить в угловой маленькой комнатке; в другой комнате, со своей семьей, жила Светлана,  в средней - мама с детьми.
Менее чем на  сорока квадратных метрах жили одиннадцать человек. Пока я была на целине, моя старшая сестра  успела продать свой дом, который строили  наши родители вместе с ее мужем – Иваном, переехать в Западную Украину к родителям ее мужа и вернуться обратно без копейки денег.

Жили в большой тесноте, но на первых порах терпимо: было лето, в основном все проводили время в саду. Маме я рассказала, о Шурике. Мама радовалась его успехам, но очень о нем скучала.
 
Для мамы Кирюша стал хорошим помощником: он поставил калитку, перекрыл шифером крышу, они с мамой подновили дом. И самое главное - он провел воду во двор и в дом. Конечно, мама в нем души не чаяла, а Галочка, пятилетняя сестричка ,

 говорила:
- Я, когда вырасту, выйду замуж за Кирюшу.
- А почему? - спрашивала я.
- А он высокий, красивый, много и хорошо работает, мама его всё время хвалит.
Да, тут уж ничего не скажешь, все это было правдой.
 И я отвечала:
- Да, Галочка, Кирюша у нас действительно хороший.

Встал вопрос, как дальше жить и где мужу работать.
Решили, что идти  на работу нужно туда, где быстро можно получить квартиру. Поэтому выбор пал на ТЭЦ, где работала моя кума Валентина Гетьман.

                * * *
Когда я училась в десятом классе, по соседству с нами жила Валя, сирота, которая воспитывалась у своего дяди. Его жена тетя Шура порядком издевалась над девочкой, поэтому моя мама пригласила сироту пожить у нас.
 
Валя была необычайно милая, красивая и обаятельная девушка, светло-русая, с тонкими чертами лица, белой нежной кожей. Ее нежной красотой можно было любоваться часами, а жилось ей тяжело и безрадостно. Она помогала нам по  хозяйству, в основном, нянчить детей.
Валентину заметил паренёк из соседней улицы  Костя Гетьман.

Он уже отслужил к тому времени на флоте, был видным парнем.
 Валя и Костя полюбили друг друга. Когда поняли, что жить друг без друга они не могут, поженились с согласия родителей Кости, которым Валя также понравилась.

 Они попросили меня стать крестной их второго сына - Вити. Таким образом, мы стали кумовьями.

 И теперь, когда мы с мужем приехала с целины, дружба возобновилась. Именно Валя Гетьман посоветовала, чтоб Кирилл шёл работать на ТЭЦ.

Где-то в ночь на четвертое августа, в пятницу, мне приснился сон…
 
…Мне захотелось пить, я поднялась и выхожу на веранду и – о, ужас! Вдруг кто-то во всем черном наваливается на меня, и моя нога проваливается в туалетную яму, которая якобы находится тут же, посреди веранды.
 Мне очень- очень больно и неудобно, я с огромным усилием сбрасываю с себя это страшилище и вижу - мне кто-то подает в кружке воду и говорит:
 «Выпей немножко и отнеси маме». Я вижу, что у меня нет одной ноги, беру эту кружку, отпила глоток и с огромным трудом  несу маме. Вода в кружке какая-то соленая с горчинкой и мутная... И я проснулась...

Сердце тревожно билось. Целый день я была в напряжённом состоянии.

 Я твёрдо решила никому ничего не говорить о своем сне. Подумала - если я не расскажу до обеда, быть может, сон не исполнится.
 
Своим снам я стала доверять и сама их отгадывать ещё с детства

. К сожалению, многие из них были вещими.

С утра я уже знала: что-то произойдёт, по всей видимости,  я  вынуждена буду сообщить маме печальное известие.
.
Где-то,  около пяти часов, к нам во двор вошла почтальон с телеграммой в руках.
 Сердце моё оборвалось, я не могла двинуться с места. Стояла, как говорится, ни жива, ни мертва
.
 Женщина молча подала мне телеграмму
.
То, что было написано в этой телеграмме, привело меня в состояние шока.
 Я  онемела, мертвенная тяжесть сковала все тело:

 «Приезжайте хоронить  Цыбенко Александра. Сообщите свой приезд. Подпись»
.
Буквы запрыгали у меня перед глазами, я потеряла рассудок и побежала вдоль улицы.
 Очнулась, когда передо мной  стоял Кирилл.

 Ему я молча подала телеграмму, мама стояла рядом.

 Я  пришла в себя  только дома, когда плакала навзрыд на своей кровати
.
 Все, что потом происходило, было как в тумане.

 Сразу вспомнилось: всю жизнь мама, почему- то, очень волновалась за Шурика.

Если он задерживался на рыбалке, она тут же шла его искать, и при этом всегда плакала...

                * * *
Мама со Светланой улетели на похороны в Казахстан. Кирилл поехать не смог, боялся оставить жену одну в таком ужасном состоянии, тем более что  беременность у меня протекала сложно и была уже больше шести месяцев.

 Шурик был очень дорог мне, я любила его, как самого близкого и родного человека.
 
Я сразу посчитала себя виновной в его смерти ...

Зачем, зачем  его оставила? Не нужно было слушать директора училища, нужно было настоять на своем и увезти брата с собой...
 
Это была первая и необычайно тяжелая потеря в моей жизни.

Моё горе было безутешным.

 Здесь было всё – и огромный внутренний страх, и чувство вины  за смерть близкого человека.
 
Мама с сестрой вернулись...
 Рассказали: Шурика застрелил бандит, сбежавший с тюрьмы. Бандит пытался отобрать у

Шурика трактор "Белорусь", но Шурик сопротивлялся, и тогда бандит его застрелил.
 
Гибель Шурика повлияла на меня трагически. Я машинально вставала по утрам, машинально двигалась.

 Молодая женщина, то бишь я, почернела от горя, в полном смысле этого слова.

Подходить к зеркалу я боялась


Продолжение следует


Рецензии
Валентина!Очень грустная история....представила все Ваши переживания....да еще беременная....не дай Бог никому подобного узнать....
А в замечании узнала о смерти Вашего мужа...примите мои искренние(хоть и поздние соболезнования)
Пусть будет всегда Добрая вечная память замечательному человеку - Вашему мужу Кириллу!

Татьяна Самань   24.05.2017 00:05     Заявить о нарушении
Валентина Ефимова <valvasef40@mail.ru>

Танюша, черкани пару слов по этому моему адресу для нашей с тобой связи.
Хочу отправить тебе свою книгу.

Валентина Банарь   31.05.2017 02:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.