Книга жизни ч. 33 Госгортехнадзор

Котлонадзор

Каждый мостовой кран проходит ежегодное освидетельствование на техническое состояние в инспекции Котлонадзора (позднее переименованную в Госгортехнадзор).

На каждую единицу оборудования, подведомственную Котлонадзору (грузоподъемные механизмы, сосуды под давлением и пр.) ведется "шнуровая книга", в которой хранится паспорт оборудования, основные чертежи и схемы, записываются все изменения и крупные ремонты, а также лица ответственные за его эксплуатацию. Запись об освидетельствовании заносится в эту книгу.

Перед освидетельствованием мы тщательно проверяем оборудование, при необходимости обновляем краску и приглашаем инспектора для проведения освидетельствования.

Мое первое знакомство с этой процедурой состоялось на третий или четвертый месяц работы. Шимко вместе со мной и Гениатуллиным осмотрел все краны, подлежащие освидетельствованию, дал Гениатуллину указание на устранение некоторых замечаний с его стороны, а меня усадил за шнуровые книги, в которых я должен был аккуратным почерком и без единой помарки подготовить запись об освидетельствовании, под которой инспектор сделает подпись после осмотра.

В день осмотра меня послали за инспектором на дежурной заводской машине. Я поднялся на третий этаж и позвонил в квартиру. Дверь чуть-чуть приоткрылась и тут же захлопнулась.

Я думал, что сейчас меня пригласят войти, и стоял в ожидании под дверью. Но прошло минут 15-20, никто не открывал. Я уже собирался снова позвонить, когда дверь приоткрылась и меня спросили, почему не приехал начальник цеха. Я что-то пробормотал, но дверь снова захлопнулась.

Я постоял немного и спустился на лестничную площадку между этажами. Простоял я около получаса, когда, наконец, вышел крупный мужчина (на мое "здравствуйте" - никакой реакции) и мы пошли к машине. По дороге он не произнес ни слова.

Когда мы поднялись в кабинет начальника цеха, Шимко велел мне сказать зам.нач. цеха о том, что я приехал (мол он знает, что делать), позвонить Гениатуллину и ждать в коридоре.

Вскоре в коридоре собрались все механики и начальники производственных участков.

Примерно через час дверь кабинета открылась, и из нее животом вперед в зеленой спецодежде и такой же зеленой форменной фуражке вышел, привезенный мной инспектор. Как потом я узнал, в каждом цехе специально для него хранили спецодежду. И вот процессия двинулась в цех. Впереди инспектор с начальником цеха, за ними Шимко, за Шимко я, со шнуровыми книгами в руках, которые мне подал Шимко. А за нами длинная процессия. На мой вопрос, зачем столько народа, Шимко, улыбнувшись тихонько ответил: "Так надо".

Так всей командой прошлись по цеху, практически нигде не останавливаясь и вернулись в кабинет начальника цеха. Шимко попросил и меня зайти со шнуровыми книгами, но инспектор потребовал, чтобы я вышел, оставив книги. Я ушел к себе. Примерно через час, Шимко собрал механиков в своем кабинете, подал мне шнуровые книги, чтобы я просмотрел их и сказал, что все прошло хорошо. Особенно инспектору понравилась форменная фуражка и ее нужно теперь хранить и не показывать другим цехам. Помимо выпитого спирта, инспектору дали еще с собой бутылку.

Пока он рассказывал, я обнаружил, что во всех книгах стоит штамп инспектора, а в трех книгах нет его подписи. Шимко ругнулся, перелистал несколько раз книги и сказал, чтобы я на следующий день поехал к нему домой с этими книгами. Предварительно он ему позвонит.

На следующий день я позвонил в уже знакомую мне дверь. Дверь долго не открывалась. Наконец дверь приоткрылась и в открывшейся щели показалась рука. Я подал книги и дверь захлопнулась.

Теперь я посмотрел на часы и спустился на площадку между этажами. Ждать пришлось больше 40 минут. Наконец загремел замок, я подлетел к двери и так же в приоткрывшуюся щель мне протянули журналы и тут же захлопнули дверь. Ни здравствуйте, ни до свиданья. Я снова спустился на площадку и внимательно страница за страницей проверил все журналы. Ничего в них не изменилось, только появились в каждом журнале по закорючке-подписи.

У меня сложилось соответствующее представление об инспекторе Котлонадзора и я, по наивности, считал, что все они такие.

Но вскоре мы стали поднадзорными другому инспектору - Евстифееву Николаю Васильевичу.

Куда делся предыдущий, не знаю, но я вдруг познакомился с инженером, который с интересом знакомился с оборудованием. Не считал зазорным полезть на кран, осмотреть его механизмы, поговорить о достоинствах кранов "Паулинг Гарнишфеджер". В общем, это был нормальный человек, с которым можно было поговорить, поспорить, решить какой-то вопрос, связанный с освидетельствованием поднадзорного оборудования.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2011/06/13/1377


Рецензии
Саша,
ну я и повеселился.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   13.06.2011 22:56     Заявить о нарушении
Да, Форменная фуражка на нем выглядела хорошо. А я познакомился с таким типом "специалистов"

Александр Нотик   14.06.2011 11:51   Заявить о нарушении