Удостоверение мудреца

Приближался юбилей моего отца. Погрузился я в размышления, что ему подарить. Цветы — завянут. Сладости — переварятся во чреве и претерпят диссимиляцию. Решил ко всему прочему вручить старцу «Удостоверение мудреца». В прошлом мне доводилось порадовать его аналогичным документом, на красной корочке которого золотом было вытиснено «Удостоверение любимого папы». Поскольку в моем отце живуч высокий миссионерский дух, я посоветовал использовать удостоверение для евангелизации. Он стал его предъявлять в различных общественных местах, работникам ГАИ, даже — контролерам в транспорте. Одним словом, каждому встречному–поперечному. Особое впечатление этот документ производил на тех, кто опрометчиво пытался усомниться в его умственных способностях. Настроение у людей мгновенно повышалось.
— Прикольный дед! Клёвая у него ксива! — говорила о нем молодежь, особенно когда вчитывалась в стихотворные строки, напечатанные в корочке:

Опять апрель, снега прокисли,
Бегут ручьи, весной звеня.
И в голову приходят мысли,
Но не находят в ней меня.

— Круто! Кто вам вручил это? — спрашивали его.
— Сын, — хвалился отец, — он меня любит.
В дальнейшем он интересовался у собеседников, есть ли у них дети, благодарные ли они. Затем без обиняков заявлял:
— Кстати, у меня тоже есть любимый Отец.
— Как у вас еще жив отец? Ему, наверное, за сто лет. Вот это да!
— Ему куда больше.
— Не может быть! И сколько, если не секрет?
— Он вне времени. Он — вечен!
— Понятно. Вы хотите сказать, что он вечен в вашей памяти или обитает в раю.
— Да я не о земном отце говорю, а о небесном. А у вас есть Небесный Отец, или вы — сирота? — переходил в контрнаступление мой отец. – Свято место пустым не бывает. И если вы не рождены духовно, то вашим отцом будет дьявол.
— О, это страшно! – восклицали собеседники и, как правило, интересовались, как отделаться от дьявола и приблизится к Богу.
Отец объяснял, что надо сделать, чтобы стать детьми Божьими.   
Впрочем, к удостоверениям моему папаше не привыкать. Он обладает удостоверением «инвалида Отечественной войны», которое дает кое-какие права на льготы. Но воздействие, производимое «удостоверением мудреца» превзошло все ожидания. Он явился на прием к врачу, чтобы бесплатно обрести дорогостоящее лекарство. Эскулапша поспешила отказать ему, сославшись на отсутствие препарата в аптечной сети. И тут мой отец достал из кармана свой козырной аргумент – «удостоверение мудреца». Это была бомба, или как поэт Маяковский написал в «Стихах о советском паспорте» о подобной реакции: «Берет — как бомбу,  берет – как ежа, как бритву обоюдоострую». Развернув документ, доктор прочитала: «Предъявителю сего документа оказывать содействие во всем, встречать стоя, исполнять любые желания… Удостоверение действует бессрочно и действительно на всей территории земного шара». Эффект был ошеломляющий.
— Минуточку, — сказала она, — я сейчас сама попробую позвонить заведующей аптекой и договориться с ней о вашем лекарстве.
Разумеется, в течение нескольких минут вопрос был решен положительно. Отец поблагодарил ее.
— Что вы, не стоит благодарности, — сказала врач, — у нас так мало осталось мудрецов, тем более, среди инвалидов их днем с огнем не сыщешь. А вы меня так развеселили.
  Слушая интригующую исповедь своего отца, я в очередной раз порадовался за старика. Воистину, «у старцев – мудрость», как сказано в Библии. А сердце мудрых, как известно, на правую сторону. На сторону правды, которая сосредоточена в Боге.


Рецензии