Шекелиада

После поездки в Израиль мой отец воспылал любовью к земле обетованной. То ли он перегрелся в лучах палестинского солнца, то ли сочные фрукты с тамошних рынков так витаминизировали его душу, но вернулся из турпохода или “хаджа” в Иерусалим он уже  проэмигрантски настроенным.
— Все мы — дети Адама, — заявил он мне. — Хочу эмигрировать на нашу историческую родину.
— А где она, папа?
— В раю, сынок, а рай от нас не так уж и далеко. Он, как ты помнишь из Библии, в Эдеме. Точнее — в Палестине. Я там был, мёд с “кокой” пил, а усы не замочил. Потому, что у меня их нет. А рыночная торговля как там процветает! Фруктов кушай, как говорят, бери — не хочу!  И тебе, сынок, такие витамины не помешали бы. Знаешь, как они мозги стимулируют. Потому—то евреи все такие умные.
— Как же, помню. Но наш брат Иоанн Баптист, или, выражаясь русским языком, Креститель, кажется, лакомился акридами и диким мёдом. А ты, папа, случайно там не объелся там саранчой?
— Продают на базарах и эти семечки. Но это — для гурманов. Как во Франции — уплетают лягушек или в Корее — собак. Кому что нравится — тот то и ест. Там, на Востоке, — полная демократия. Кстати, они и коммунизм построили в своих кибуцах. Всё у них там общее, живут по принципу: каждому — по потребностям.
— Неспроста всё это. Что ты задумал, папа?
— Переселяться туда надо, сынок. Хочу документы собрать.
— Но ведь ты не еврей.
— Все мы — евреи, дети Авраама. Так ведь Библия верующих называет. А моего отца, кстати, звали Иоанном Моисеевичем. Есть во мне, нутром чувствую, какие—то еврейские корни.
— Но фамилия у тебя-то украинская.
— Да не совсем так. Мне кто-то в раннем детстве говорил, что девичья фамилия моей матери — Шекель.
— А, может, доллар? Тогда ты можешь смело ехать в США!  Ты что-то напутал, отец. Видно в твоей голове не все впечатления от поездки выветрились. Шекель — это денежная единица в Израиле. Так у них фунт называется. Как у нас рубль или гривна.
— Возможно, сынок, я что-то перепутал. Но фамилия  матери была на какую-то  шипящую букву «ш» или «ц».
— Может быть, Цукерман? Так раньше при советской власти  Цукерманы Сахаровыми  писались. Для конспирации. Хотя украинское слово «цукор» означало тот же сахар. Но жизнь у евреев здесь была не такая сладкая, как в Израиле.
— О, там у них течёт молоко и мёд! Молочные реки с кисельными берегами! Одна река Иордан чего стоит! Я с таким вдохновением там пел: «Будем с верою живою ждать Вождя чрез Иордан». Эх, сынок,  форсировать бы нам эту реку!
— Тогда, папа, мы сразу попадём в рай. Ведь река Иордан является рекой смерти.
— Кто тебе такое сказал?  Это настоящая  чистая  река воды жизни. Сколько там рыбы! Пальчики оближешь! А в той рыбе какое изобилие антиоксидантов и фосфора!  Недаром евреи светятся радостью и такие умные!  О, они даже из Мёртвого моря умудряются извлечь средства к жизни. Какой туризм развели! Сколько курортов понастроили! Что за народ такой удивительный! И я возжелал присоединиться к этому народу.
— Ты что ты, папа, на старости лет вздумал принимать иудаизм и, стало быть,  обрезание?
— Да мне уже терять нечего, — сказал он грустно. — А приобрести кое-что можно.
— Но там, в Палестине, масса необрезанных террористов! Они могут ведь тебе и голову обрезать.
— Да, они — крайне невоспитанные люди. Как наши цыгане. Но их там полиция вразумляет. Увы, они и полицию камнями побивать пытаются. А некоторые бездельники даже фейерверки устраивают, бомбы взрывают.
— Папа, не падай духом, не всё так безнадёжно. Не стоит тебе так сгоряча приобщаться к иудаизму. Вспомни, ведь Авраам даже в 100 лет родил Исаака. А ты немного подрастерял свой христианский оптимизм.  Не отчаивайся, старик. Есть ещё порох  и в твоих пороховницах. Будет и в нашем украинском Иерусалиме праздник! Выше голову, папаша!
Лицо отца озарила загадочная улыбка. Кажется, такая улыбка была скрыта в устах Монны Лизы. Я понял, что отцовская  «Илиада» или точнее шекелиада ещё не закончена.


Рецензии