Проповедь зэка

Я зашел к своему верующему соседу. У него в доме была организована трапеза в честь гостя, прибывшего из Киева. Гость уплетал бифштекс с макаронами в тот миг, когда я распахнул дверь, и исподлобья взглянул на меня. Его взгляд, как мне показалось, встревожено забегал по комнате.
— Это брат Миша, — представил мне его хозяин. — Он уверовал в заключении.
— Очень приятно, — сказал я, — меня зовут Сашей.
Гость бесцеремонно вытер руку об штанину и протянул ее мне для приветствия...
На следующий день я вновь увиделся с зэком, ставшим христианином. Я уже сидел а автобусе, ожидая отправления, когда он вошел.
Заметив меня, Михаил скользнул глазами по пассажирам. Молодая парочка — юноша и девушка — расположились на заднем сиденье, привлекли его особое внимание.
Устремив на них пристальный взгляд, он возгласил с надрывной хрипотцой:
— Безбожники окаянные! Антихристы! Крест в игрушку превратили!
Все пассажиры обернулись, чтобы взглянуть на парочку. Девушка покраснела.
На шее длинноволосого юноши поблескивал золотой крестик. Он смутился и огрызнулся:
— Какое вам дело? Моя шея — что захочу, то и повешу!
Михаил возревновал еще более. Его лицо стало свирепым от праведного гнева.
— Ты что это волну подымаешь, парень? — опять захрипел он. — На кресте Христа повесили, а ты его украшением сделал. А ну-ка, сымай крест! Кому говорю?
— Ё-моё, — запротестовал длинноволосый.
Его обличитель решительно шагнул вперед.
— Сейчас я тебе помогу избавиться от греха. Итак, приступим к конфискации...
В автобусе заволновались. Юноша суетливо сорвал крест и спрятал его в кармане. Девушка испуганно прижалась к нему.
Михаил возвратился на прежнее место. Его лицо пылало негодованием.
Пассажиры не сводили с него глаз.
— Ну, что смотрите, будто я вам 100 рублей должен? Грешники мы все, поняли? А Христос умер за нас, преступников!
— Пропаганда это поповская! — дребезжащим тенорком сказал какой-то старичок.
Его никто не поддержал. В салоне образовалась глубокая тишина.
— Ты что, дедуля, против Бога, значит? И смерти не боишься?
Он сделал руками жест, предшествующий тому акту, когда рвут на себе рубаху. Но до этого дело не дошло.
Старик испуганно съежился, когда увидел руки, покрытые татуировкой. Там, впрочем, была и такая надпись "не забуду мать родную".
Проповедник тем временем перешел в наступление:
— Ты, дедуля, что-то имеешь против?
— Нет-нет, ничего не имею, — залепетал старик.
— Может кто-то распять меня захочет? Пожалуйста! Я готов!
Бывший зэк картинно раскинул руки в стороны, как бы предлагая прибить их к воображаемому кресту.
— Милиция! — взвизгнула какая-то дама.
Это еще больше подлило "масла в огонь" красноречия Михаила.
— Вы меня в милицию хотите отвести? — обратился он к женщине — Ведите, мадам! Вам карты в руки. Чего вы боитесь? Вставайте и ведите — я к вашим услугам!
И эта инициатива не возымела продолжения.
На фоне напряженной тишины Михаил победоносно завершил свое выступление:
— Вам надо покаяться перед Богом! Ясно? Иначе попадете на Страшный суд!
Сочтя свою проповедническую миссию завершенной, он подошёл ко мне:
— Приветствую, брат!
Автобусные пассажиры с облегчением вздохнули и с некоторым уважением взглянули на нас...
— Я, брат, свидетельствую о Христе, как могу, — объяснил он.


Рецензии
Опечатка:"Не забуду мать рОдную...." С уважением Комарницкий Андрей.

Андрей Комарницкий   18.01.2016 14:51     Заявить о нарушении
Слава Богу за внимательных читателей!

Александр Азовский   18.01.2016 20:00   Заявить о нарушении