Пожалейте его!

— Михаил Тимофеевич, что мне делать с мужем? Пьет безбожно и ежедневно. Никаких сил нести этот крест нет. И терпение лопнуло. Брошу я его!
Пресвитер спокойно выслушал это заявление и поинтересовался:
— Сестра, Вы уже приняли решение или хотите получить добрый совет?
— Нет, я хотела бы еще посоветоваться с Вами — что делать?
— Тогда разрешите спросить: как Вы себя ведете при появлении Вашего супруга в нетрезвом виде?
— Сами понимаете, — созналась она смущенно, — кричу, ругаю, упрекаю!
— А если бы Вам изменить тактику? Он ведь и без того несчастен. Если бы Вам пожалеть его...
Собеседница задумалась.
— Что ж, попробую. Попытка — не пытка.
Некоторое время спустя она вновь пришла к служителю:
— А Вы знаете, брат, ваш совет помог, и вопрос о разводе отпал.
— Расскажите, пожалуйста, как это случилось.
В тот день, когда я приняла решение по-новому относиться к мужу, он появился в квартире особенно грязным. Его внешний облик вызвал у меня брезгливое отвращение. Однако я молитвенно преодолела это чувство и тихо сказала:
— Проходи, милый, на кухню.
Он вошел в дом с опаской, очевидно, ожидал очередного взрыва, скандала с моей стороны. Попытался снять грязную обувь, но я воспрепятствовала этому:
"Мол, не стоит себя так утруждать после работы. Проходи к столу — кушать". Муж робко, с круглыми глазами от удивления  поглощал пищу. Затем поблагодарил меня. Я поспешила ответить:
— Не стоит благодарности. А теперь — иди, отдыхай!
И повела его по коврам к белоснежной накрахмаленной постели.
Он вновь неуклюже потянулся расшнуровывать ботинки, но мне удалось  и на этот раз убедить его, что эта процедура — пустяки по сравнению со столь необходимым для отдыха организма сном. Таким образом, я уложила его спать...
Ночью меня разбудил плеск воды в ванной. Дверь была приоткрыта. Там горел свет. Я даже глазам своим не поверила, когда увидела как мой супруг отстирывал испачканное белье. А потом утром и ушам своим не поверила, когда он виновато предложил мне:
— Слушай, Галя, давай-ка твоих друзей к нам в гости пригласим. Я хочу поближе познакомиться с ними.
Так вот, брат, я передаю Вам его приглашение.
Пресвитер и хористы посетили эту семью. Там царила гармония и согласие. Трезвый, приветливый и доброжелательный хозяин с радостью прислуживал дорогим гостям.


Рецензии