Ирвин - Рей - Беатриче де Лоренс 3 часть

    В Нью-Йорк летели через Брюссель.  От Питера до Брюсселя клетка с Ирвином стояла у кабины пилотов , и мы по очереди ходили его кормить и развлекать. Я старалась не смотреть в его полные ужаса глаза. Когда оставляли его одного, Нюха начинал выть жутким загробным голосом. Глотал, не жуя, все подношения. После Брюсселя его забрали в багажное отделение. Всю дорогу до Нью-Йорка я волновалась не о том, как будем жить в Америке, а о том, как там Ирвин в холодном темном багажном помещении. Когда получили его в Нью-Йорке, пес выглядел жалким подобием себя. Мне даже на секунду показалось, что это не моя собака…


   После полета Ирвин долго приходил в себя. Не хотел оставаться дома один, кусал ( ощутимо) последнего выходящего за ноги, а , оставаясь один, начинал заунывно выть (соседи жаловались).  Мне самой, правда, в первые пару лет часто хотелось повыть… Мы с ним оба боялись выходить на улицу. Я не понимала, что мне говорят ( учила немецкий в школе), а прохожие, увидев такую замечательно красивую собаку, неизменно приставали ко мне с вопросами. В ответ я могла только глупо улыбаться…К тому же, Нюха невзлюбил афроамериканцев. Когда он видел чернокожего человека, шерсть на его загривке вздымалась, а если этот человек пытался со мной разговаривать, то Ирвин начинал утробно рычать и рваться с поводка.


      Приехав в Америку, я ужасно обрадовалась наличию собачьей еды. Преждевременно...  Мне казалось, что больше не надо будет варить кашу – насыпал катышков в миску и все дела. В первый же день я закупила сухой корм. Пришла, насыпала, подвинула миску – Ирвин понюхал, поглядел на меня недоуменно-обиженно , и отошел. Я сказала:

– Ирвин, это еда! Вкусная, смотри, я сейчас тоже съем кусочек.
 
Нюха посмотрел на меня с интересом, пришлось исполнить обещанное. Осторожно взяла катышек из его миски, положила в рот и начала жевать. Не знаю, какое у меня было выражение лица, но Ирвин фыркнул( наверное, это был смех) и отошел подальше. Я подумала, что это была плохая еда ( такая гадость на вкус) и нужно выбрать что-то другое. Втечении пары недель я покупала разные виды корма, смешивала с баночной едой, поливала бульоном, соусом, молоком…Пыталась кормить его ложкой. Реакция всегда была примерно одинаковой – фырканье и насмешливый взгляд. Пришлось смириться и снова варить ему еду.



    Через 5 лет после приезда в Штаты нам удалось по дешевке купить  ветхий домишко на природе в 2,5 часах езды от города. Строение расположено в отдалении  от цивилизации, в лесу. Дом был поузаброшенный, вокруг дома не стригли и не вырубали поросль лет 10. Участок зарос  малиной, ежевикой , мелким кустарником, а в высокой траве не видно было человека. Муж постриг её, угробив агрегат для стрижки газонов, но ходить по участку было невозможно из-за торчащих из земли острых тычков. Они прокалывали шлепанцы и втыкались в ступни. А уж про Нюхины босые лапы и говорить нечего… А уж лежать на такой "траве" было вообще невозможно. Позже муж пристроил к дому крыльцо и деревянный настил на уровне метра от земли, а пока… а пока Ирвин доковыливал  до дороги и ложился там на асфальт, чтобы погреться на солнышке. Дорога не слишком проезжая, но всё-таки... Нюха лежал посередине, автомобили останавливались и сигналили ему, мне приходилось выскакивать из дома и бежать, сгонять его с дороги буквально пинками. Он вставал и отходил с належанного места  медленно, с достоинством. Некоторые отчаянные водители пытались его объехать , заваливаясь двумя колесами в канаву. Через пару лет стрижки травы тычки, наконец , сгнили, и Нюха перестал перекрывать движение.


Рецензии