Три сестры неоконченная зарисовка

           Когда все это началось, никто уж и не помнит. А чем все закончится, я и сама еще не знаю.
          Однако  с главными героями сказки могу познакомить уже сейчас. Будут здесь и добрые персонажи, и злыдни – все по правилам сказочного мира. Вот только сам мир…
*    *     *
     В давние времена, когда в озёрах водились водяные и русалки, в деревнях были ведьмы, реки были молочные, а берега кисельные,  жил был царь  Евсей. Жил он со своей женой Марьей Искусницей и горя не знал, да вот как-то посоветовали ему советники:
     - Поезжай, Государь – батюшка, да посмотри, как народ живет, чем тешится. Другие вон государства всех своих поданных знают, где какой живет, как работает.    
     - А что, и поеду. Ну-ка,  прикажи сани запрячь да Марьяше скажи, чтоб к обеду значить не ждала.
     Ездил царь с боярами ровно три месяца. А по приезду приказал свитки свернуть и на полки убрать. Не знал он тогда, что закончилась его весёлая жизнь.
Прошло 9 месяцев. Как- то утром на рассвете разбудил Евсея крик. Осерчал царь Евсей:
     - Марья, что случилось, а я не знаю? Я царь и требую немедленно мне всё разъяснить. Щас всех на кол посажу!
     - Успокойся, царь – батюшка, это утром ещё три крестьянки приходили, детей вам ваших на воспитание отдали. А царица их спать кладёт, вы её пока месть не беспокойте.
     Царю резко поплохело.
     - К-какие дети? - спросил он, прижимаясь к косяку и держась за сердце.
     - Так ить Ваши, Ваши Царь -  батюшка.
     Тут в горницу вошла царица и молвит:
     - Ничего, Евсеюшка, я не сержусь. Коль у нас с тобой детей нет, пусть хоть эти будут. А я матерью им стану.
     На том и порешили. И остались маленькие царевны во дворце. Время шло, царевны подрастали, но царя это не радовало: слишком разными они были: Василиса – хороша, так красива - загляденье, но не шибко - то умна. Лизавета - если в плане красоты, то немного подкачала, но умна, как куча книжек. Вот Варвара! И красива, и умна, но не слушала отца: то на дерево залезет, то ещё куда нибуть. А народ прозвал царевен так: Василиса Премудрая, Царевна – лягушка, да Мёртвая царевна (может довести кого угодно). Так с детства прозвища и приклеились к ним.    
*   *   *
     Как - то рано утром вышла я  погулять. Глядь, а в тереме и нет никого. Один отцов советник Змий Горыныч сидит  да меня  дожидается.
     - Что ты здесь делаешь? - спросила я. - Аль случилось чего?
     - Мне Ваш - ш - ша с - с - светлос-с-с ах-х-кх-кх, тьфу я с этим шипением совсем охрипну, когда нибудь, Вас - с-с в тронную з-з-залу дос-с-ставить надобно, ж–ж-женихи пож-ж-жаловали.
     - Какие такие женихи? Али я батюшке не говорила, замуж не пойду! –  сердито топнула я ножкой.
     - Ты, ц-ц-царевна, не обес-с-с-судь, да только гос-с-сударь тебя  велел привес-с-сти.
     Пришлось пойти, ведь Горынычу от батюшки  ни за что  достанется. Батюшка у нас хоть и отходчивый, да только пока отойдет, пол царства на дыбе вздёрнет. Делать нечего,  пошла. Куда тут денешься? Подошла я к дверям и в щелку гляжу, а там собрались женихи да самые негодящие. Коршун-бек давно мечтал с отцом породниться, да только какую из сестёр моих завидит, наутёк кидается. Никак, к Василиске свататься припёрся?! Царь Горох -  этот бабник. За него только Лизку и выдадут, чтоб не гулял. Она его вмиг усмирит. Так, кажется, и по мою душу, женишок сыскался. Если честно, мне стало не по себе, когда жениха увидала. Неужто батюшка избавиться от меня задумал, раз за Руслана сватает? Руслан - известный вдовец. Никак с десяток жён уморил. Теперь и мой черёд. Нет, не  пойду за него и всё тут. Да, да  так батюшке и скажу.
     И вот тут я заметила насколько изменилась эта комната с момента последнего моего появления здесь. Батюшка всегда любил, чтоб его союзники али враги, видели мощь нашего великого государства Тридеземельного. А сегодня вообще разошелся. Трон бархатом украсил, ковры заморские постелил, яства всевозможные на столах резных стоят. Тут и сестрицы мои подошли. Вошли мы в залу, глядим, а женихи прихорашиваются. Ну, ничего, сейчас мы у вас охоту к царёвым дочкам свататься отобьём. Навсегда запомните! Тут батюшка в приветствиях и благодарностях рассыпался. Нечаял он уж дочек своих замуж выдать, так хоть за таких женихов сосватать решил. Батюшка наш внуков хочет, да за нас не больно - то свататься бегут. Тут и Василиска, нами подуськанная, реплику свою вставила:
      - Стоит дерево райское:
На одном боку цветы расцветают,
На другом - листья опадают,
На третьем-плоды созревают,
На четвёртом – сучья подсыхают.
     Усомнился видать после слов Василисиных  Коршун-бек в своём решении:
     - Царь-батюшка, нет ли у тебя дочки другой, поглупей что ли. Ну, коли, нет, я пойду. Услыхала Василиса, что без мужа останется, да как рявкнет:
     - Куда, а ну сидеть! - Пуще прежнего испугался Коршун-бек. Поклонился царю и ну дёру. Только пятки засверкали. Мы с Лизкой стоим, с хохоту покатываемся, а Василиска такой крик подняла: дескать, дочку царскую обидели. Отсмеявшись, объяснили мы ей все, как есть. Она реветь перестала и с нами по новой смеяться начала, да так звонко и заразительно, что вскоре хохотали все. Успокоился царь кое - как и говорит Гороху:
     - Ты смотри, у нас Лизка на загадки мастачка, не подкачай.
     Ну а Лизка и рада, свою любимую песню заводит:
     - Давай, - говорит, - добрый молодец (по мне, так хрыч старый), отгадаешь мою загадку - буду тебе женой верной, не отгадаешь - прочь иди.   
Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Месяц видел, не поднял.
Солнце увидало, подобрало.
     Долго думал Царь Горох, да отгадать не смог. Так и ушел ни с чем. Батюшка весь бледный сидит, моей прихоти дожидается. Ну, думаю, просто так, чего, ляпнувши, от Руслана, не отделаешься. Загадаю-ка я тоже ему «загадку», да такую, чтоб ни в жизнь не отгадал.
     - Слушай моё слово да ничего не пропусти. Загадки загадывать я не умею, а вот вопрос какой интересный задать могу. Скажешь ответ мне   не по душе - ни с чем уйдешь, а коли по душе  придется мне твое знание (пожалеешь, чуть не вырвалось), буду я твоей женой - да при этом так на него глянула, что у Руслана ком в горле встал.
     - Хорошо, царевна, твоя воля, -  а сам таким хитрым взглядом на меня смотрит. Ну, я не подкачала и не хуже Лизки с Василисой как выдам:
    - Зачем приперся, женишок ты мой дорогой?
    У батюшки корона набок съехала. Как же буду я тут перед ним распинаться, ишь чего захотели.
     Жених сам такого ответа не ждал, но, взяв себя в руки, произнес: «Я Руслан - Правитель далеких и прекрасных краев, где растет красный виноград, и порхают диковинные птицы. Большой калым за такую красу привез», – сказал и тут же пожалел.
     - Так… значит, ты, батюшка, меня за шелка и драгоценности продаешь? Никак я от тебя такого удара в спину не ожидала, – молвила я и картинно грохнулась в глубокий обморок. Ничего, еще посмотрим, Руслан, как ты припадочную жену – стерву к себе в дом приведешь.   
     Не захотев получить такой подарочек, я думала, уйдет по  добру по  здорову. Так нет, разорался, угрожать батюшке начал. Дескать, так дочь не отдашь - сам заберу. Ага, разбежался, так я добровольно с незнакомым мужиком и пойду, фигушки! Пока гостя дорогого да сватьев наши стрельцы выпроваживали, я шмыг и под шумок к бабке своей побежала. А  бабка у меня о-го-го какая! Сам Кощей у нее в учениках бегал. Хоть царская родственница, а избенка у нее простенькая да находится в лесу. Совсем она у нее покосилась, двери никудышные стали, скрипят. Только дух молодецкий у той избушки и остался. Про то, как до нее богатыри шли три дня и три ночи, вранье все, я до нее за пять минут дохожу.  Прибежала я к бабушке, а сестрицы мои уж там давно. Постучала.
*      *       *
      - Варя, дитятко мое, ты ли это? Заходи, заходи. Расскажи, как у тебя дела?
     Зашла я в горницу. В нутрии не смотря на то, что снаружи избушка покосилась и сгнила, было уютно и тепло. Сдается мне Яга ее нарочно магией старила, чтоб чужие не совались.   
     - Да вроде ничего, только…
     Только я хотела рассказать про отцовскую затею с замужеством, как Лиза на меня шикнула, а Василиса палец к губам приложила. Но от нашей бабули трудно что- то скрыть.
     - Евсей опять женихов вам пригласил, и кто на этот раз?
     - Коршун-бек, Горох и Руслан……
     Но договорить мне не дали.
     - Что?! - закричала бабушка - Да как он смеет?! Совсем голову потерял! Руслана в женихи звать, старый дуралей!
     - Зачем ты так, бабушка?- спросила Василиса.
     - Как зачем? Сестру твою батюшка чуть не сгубил. Ты, небось, не знаешь, кто такой Руслан? Он как первую жену уморил, в разнос пошел, всех губит. Ох, как же так Евсей со мной, не посоветовавшись? Ну, я те покажу!
     И только сказала, сразу исчезла. Она у нас такая: если вспылит, то держитесь все.
     Мы с сестрами, не долго думая, последовали за ней.
*       *       *
     Я точно знала, что не успею. Пришлось просить Лизу смешать травы (череду, ромашку, мяту, пустырник и какую-то еще пахучую травку). Вовремя не попадем, так хоть травами успокоим нашу бабусю.
     А тем временем наша бабушка уже давно добралась до дворца и учинила там полный разгром. Начиная с нашего батюшки, решила перевоспитать всех (даже Змия Горыныча).
     - Так ты, Евсей, совсем спятил? Родную дочь губить? Лучше женишков найти не мог? Один - вояка храбрый, а перед девицами мямля, у второго - полон двор детей, ну а о третьем и говорить нечего: всех жен к ряду душит да травит.
     - Так я ж…
     - Что ты ж? Ни Василису – красавицу, ни Лизоньку – умницу, ни Варюшу…, – тут бабуля запнулась. Собственно, ничего хорошего (впрочем, так же и плохого) сказать было нечего. Ученица я способная, но невнимательная, могу травы перепутать, да и нрав, как говорил батюшка, весь в маменьку, не ангельский. – Варюшу – славную мою внучку, – выкрутилась бабуся.
     Тут батюшка все-таки вспомнил кто здесь царь и, обретя наконец дар речи, выдал:
     - Понимаешь, Яга (Кстати, я не говорила, как зовут мою бабушку? Нет. О Бабе – Яге слышали?  Так это она, правда, детей в жизни не воровала, это враки все) - Я как Царь – батюшка должен позаботиться о процветании моего государства, о привлечении к нему союзников, знаешь ли,  иноземных послов всяких. Если одна из моих дочерей будет замужем за другим царем али послом заграничным, то он становится нашим союзником. Так что со стороны политики очень хороший ход. А вообще я внуков хочу! – всплакнул он.
     - Внуков он хочет! Да какие внуки, если к одной дочке муж близко не подойдет, а другая вряд ли до утра после свадьбы доживет. Хотя с третьей проблем не будет, весь во внуках будешь. Ты мне девочек не тронь! Я сама женихов годящих найти могу.
     - Я имею право распоряжаться будущим своих детищ.
     - Имеешь, как же, ты с государством справиться, не можешь, а тут дети!
     Тут в зал вбежал стрелец.
     - Ваше царское Величество, там к Вам чародей просится. Старый, страшный, говорит, за обещанным пришел!
     - Что? Какой чародей? Не знаю таких? Скажи, нет царя, важным делом занимается. Не видишь, я с тещей разговор веду…………
     Не успел батюшка договорить, как в зал одновременно влетели мы и вихрь, превратившийся в седого, старого, страшного человека в черном плаще с какой-то странной меткой. Все вздрогнули. Все, кроме бабушки. Мне даже показалось, что она знает этого человека. Незнакомец выпрямился (стало видно, что не так уж он и стар) и проговорил:
     - Здравствуй, Евсей. Что испугался, неужто не узнал?   
     Голос у незнакомца был скрипучий, противный.      
     - Да нет, узнал. Как же тебя - то, ирод несчастный,  и не узнать? - слабым голосом, почти шепотом, сказал  батюшка.
     - Ну, вот и прекрасно. Какая из них моя? – кивнув в нашу сторону, спросил человек.
     - Никакая, – проговорила Яга, до этого стоявшая в стороне, – тебе ничего не достанется, убирайся!
     - Я и не думал, что ты здесь Яга,- добавил с ухмылкой, явно давая понять, что это общество ему не приятно,- но неужто сам Евсей  не сдержит слово царя, а?- попытался поймать на «слабо» странный человек.
     - Нет, конечно, я держу слово, Злыдень Омутович, но, в конце - концов, я царь или не царь? – голос батюшки становился все тверже и громче. – Я могу передумать?  Могу, вот я и передумал! 
     - Ну что ж, очень жаль, зато за время моего пребывания здесь я уже нашел, что искал. Не так ли, Варвара Евсеевна? – он завертелся волчком и вскоре испарился.
После этих слов мне стало не по себе: что имел в виду этот наглый, старый хрыч?
     - Евсей, что ты ему обещал? - озадаченно спросила Яга.
     - Да так вроде ничего, кроме…   
     - Кроме? Ну же, продолжай. Ну что за наказание моим внучкам досталось?!
Батюшка задумался, потом произнес: «Нам надо поговорить, Яга, это очень серьезно». После этого они ушли  из зала, оставив нас одних со своими мыслями и догадками.
*        *        *
     Меня мучил один вопрос, но, прежде всего, меня мучило чувство того, что я знаю, о чем говорил, этот человек. Больше того я это видела. Может,  это глупые детские бредни? Надо посоветоваться с Лизой. Вот только расспрошу  матушку: она должна что-то знать. В  конце концов, обо мне тоже идет речь.
Когда я вошла в светлицу матушки, там было полно народа: батюшка, советник Змий Горыныч, Баба-Яга, матушка. И как только их суда столько набилось, словно сельдь в бочке? Светлица то матушкино не большая.
     - Варвара я, кажется, сказал стрельцам, что занят. Как ты прошла?
     - Ладно тебе, Евсей, конспирироваться. Скажи прямо: Варюша, выйди, у нас серьезный разговор, – мягко, но настойчиво сказала Яга.
     - Я просто думала: раз он упомянул мое имя, я могу знать чуть больше. – Это начинало меня бесить. Мало того, что не говорят ничего, так еще и сюсюкаются, как с ребенком, а ведь мне 18…скоро будет.
     - Я твой отец и считаю, что тебе не следует здесь находиться. Мы решим все без тебя.
    - То есть за меня. Ты это хотел сказать? Но я уже не ребенок и достаточно понимаю, чтобы присутствовать при решении моей судьбы! – его слова совсем меня довели до белого каления.
     - Не сметь так, разговаривать с отцом, в темнице сгною!
     - Что – о - о?! – проговорила я.
     - Ну, без сладкого оставлю, – менее грозно проговорил батюшка.
     - Прос-с-с-стите Евс-с-с-сей Митроф-ф-фанович, но, по-моему, ц-ц-царевна права. Ей дейс-с-ствительно с-с-следует вс-с-се з-з-знать,- заступился за меня Горыныч. Я благодарно посмотрела на него. Все же есть единственное существо, которое не считает меня ребенком.
     - Змий, я, конечно, ценю твою помощь, но позволь мне разобраться самому.
     - Евсеюшка, – проворковала матушка, – я тоже считаю, что Варе необходимо все знать.
     - Да что же это такое! Государственный переворот затеваем!
     - Ага, переворот, – прокричала Яга. –  Сам царство у Злыдня выпросил, а еще про переворот рассуждает. Было бы какое государство переворачивать.
     - Какое царство? – тут же схватилась я за соломинку.
     - Ладно, слушай все по порядку. Было мне тогда отроду 30 годков. Самый возраст суженую искать да хозяйством обзаводиться. Только не было ни хозяйства, ни девицы красной по душе ни сыскалось. И пошел я по свету счастье свое искать. Встретил я в темных лесах избенку, а в той избенке…
     - Стой, батюшка. Про то, как вы с матушкой познакомились, я с трех лет знаю.
     - Знаешь–то, знаешь, но не все, – вставила свое слово матушка.   
     - Помолчите, – призвал нас батюшка к порядку, – в общем, мать права. Когда познакомились мы с ней, был я беднее церковной мыши. Ни жену в терем привести, ни деток малых накормить не мог. Оттого и свадьбу сыграть не могли. Пригорюнился я не на шутку. Думаю, что поделать, придется в дальние страны идти, на хозяйство свое зарабатывать. Да только не довелось мне в боях да походах поучаствовать. Я и семи верст не прошел, как встретился мне человек. Спросил, мол, куда путь держу и зачем. Узнал и помощь предложил за маленькую такую услугу.
     - Какую услугу? – не утерпев, спросила я.
     - Хватит, Евсей, ты и так много лишнего нарасказывал. А тебе, Варя, спать давно пора, – сказала Яга.
     - Ну, бабушка, – стала я ныть.
     - Хватит, я сказала спать! – более твердо потребовала бабушка.
     Делать нечего. Из них уже ничего не вытянуть, попробую завтра. И я отправилась спать, так и не узнав правды. Все же что такого наобещал батюшка, зачем приходил тот странный человек и как это между собою связано? С такими тяжелыми мыслями я пришла к себе в горницу, да так и уснула, не зовя нянюшку расстилать постель.
*    *    *
     Рано утром меня разбудило бьющее через щель в ставнях солнце. До конца  еще не проснувшись, я грелась под его лучами. Батюшка всегда говорит, что вставать рано катастрофически вредно для здоровья. Вдруг я вспомнила про вчерашний разговор и с трудом заставила себя встать, позвать чернавку и попросить у нее бадью студеной воды из колодца. Умывшись и одевшись, я поспешила к бабушке. Сегодня нам с сестрами нужно было помогать ей, собирать травы и варить лечебные отвары и мази. Заодно я хотела выяснить побольше про вчерашнего человека. Трапезничать я не стала, а побыстрее попыталась улизнуть из терема.
     - Куда это ты, дитя мое, без завтрака? Али так принято в нашем государстве? Не знаю, я такого закона не издавал. Разъясни отцу старому да неразумному, -вот блин,  засек все - таки.
     - Да я к бабушке иду. Мне трапезничать не к спеху, – запела я елейным голосом послушной дочери.
     - Марш за стол! Я те дам «не к спеху». Скоро совсем иссохнешь, впору за Кощея отдавать будет. – Да батюшка меня мигом раскусил.
     - Не могу я, батюшка, спешу.
     - Спешишь. Так дела подождут. Уважь отца, сядь с ним за один стол. Али от отца сбежать пожелаешь? – сладко пропел батюшка. И по его голосу я поняла: надо бежать да как можно быстрее. Сестрицы мои хитрющие рано - рано к бабушке смотались. Кстати, про сбежать - это он зря, лучше б  молчал. Ну, я не долго думая прыг в окно и бежать. Няньки разорались, причитать начали: мол, батюшка – ирод бессердечный, дитя родное сгубить захотел.
*     *     *
     Тем временем в одной глухой деревушке, у крестьянина и мельника по совместительству, назревали крупные проблемы, о которых бедный мужик даже не подозревал.  Видимо, так повелось во всех семьях: если рождаются три сына, то последний не шибко умный бывает. Вот и нашему мельнику не повезло. Старшой сын был молодец статный, уж давно женой да детьми обзавелся. Средний в женихах ходил, а вот с младшим никак не везло. Парень он, в сущности, неглупый был, работящий, добрый. Только нрав у него горячий, на подвиги парня тянуло, а силушки-то немерено. Девать - то ее куда? Вот и в этот раз вляпался Алешка (так звали этого юного «героя») по-крупному. Решили они с друзьями в сенцо погонять. Это была новая    игра, изобретенная деревенскими мальчуганами: что-то вроде футбола, только вместо мяча скатанное в тугой ком сено. Погонять - то  погоняли, только при этом силушку придержать надобно было, а наш Алеша сгоряча плечом колокольню задел. Да ладно б  снес и поправил, а только увидел это его непотребное деяние местный дьяк  Кондрат. Разругался он вплоть до того, что всю семью до пятого колена от церкви отлучит.  Пришлось нашему малому прощаться с родней и шагать куда глаза глядят. А глядели они ой как далеко.
*      *      *       
     Прибежала я к бабушке, в дверцу постучала, как обычно. Впустила меня старушка, стала расспрашивать обо всем. Только я то знаю, зачем я сюда явилась:
     - Бабушка, а бабушка? – начала я очень ласковым голосом.
     - Чяво? -  спросила  Яга, суетясь у печки.
     - Ба, а не расскажешь ли ты нам о том самом, ну который вчера приходил?
     - Да, баб, расскажи, – загалдели Василиса с Лизкой.
     - О Злыдне Омутовиче? Так имя само за себя говорит. Злыдень он и есть злыдень. Я его еще с малолетства знаю: скверным был ребенком, впрочем, как и его мамаша. Были у него раньше делишки какие-то с вашим батюшкой, а какие, я сама не знаю. Этот Злыдень магией да волшбой черной живет. Эму почитай скоро, тыщи за три перевалит, а все туда же. Ну, хватит, я и так много рассказала.    
     Тут раздался стук в дверь и за ней оказался тот, кого я ну никак не ожидала увидеть здесь в такой час и время.
*        *        *
     Я встала и пошла, открывать дверь. На улице была глубокая ночь. За разговорами мы даже не заметили, как стемнело. В бабушкиной избушке горела только одна лучина, поэтому я спросила:
     - Кто там? – Конечно, я могла довериться Яге. Она ведь всегда может подстраховать своими чарами, но кто знал, что или кто за этой дверью.
     - Кто, кто? Конь в пальто, – сказал недовольный голос. Я удивилась, кто мог прийти к Яге в такой час да еще так себя вести.   Но она жестом показала, что можно открыть.
     - Ну, блин! Открывайте же, волки кругом, – более настойчиво потребовал голос.
     Я открыла, и в избу ввалился маленький конь, больше похожий на пони.
     - Быстрей закрывай, там знаешь, сколько волков набежало. Кошмар, приличному богатырскому коню проходу нет, – начал возмущаться  конек. – О! Прошу прощения, я не представился. Конек – Горбунок, единственный и неповторимый!
     Сказать, что мы удивились,- это не сказать ничего. Больше всего меня поразило, что он и вправду был в плаще.
     - А почему в плаще? – спросила я удивленно.
     - Так холодно же, – удивился конек моей непонятливости. Тут он повернулся и закричал на всю избу:
     - Ягусенька, милая, ну скажи, что ты сможешь сделать меня снова большим, -  с надеждой сказал Горбунок.
     - Ну ты же знаешь, что это были не  чары. Поэтому я ничего не могу сделать, – как будто маленькому ребенку разъяснила Яга.
     - А что, собственно, произошло? – спросила, наконец очухавшаяся Василиска.
     - О – о - о это дли-и-и-нная и печа-а-а-льная история, о которой я могу вам поведать, – с чувством сказал Горбунок.
*       *       *
     Ночь. Старый заброшенный погост. Ухают совы, вдали голодно воют волки. Темный силуэт, пробирающийся сквозь густые заросли шиповника и дерна.
     - Вот блин! И угораздило же меня ночью через кладбище переться. Нет бы, в деревне заночевать, аль у бабки какой старой. Так нет. Нашелся храбрый молодец Алеша! Упырище давно не попадался? – это, конечно, был чисто риторический вопрос. В такое время, да тем более час, ни один благоразумный человек из дому не выйдет, не то, что на погост. Тем более, что верного богатырского коня (клячу водовозную, батюшкой выданную) волки еще два дня назад в лесу волки схарчили. Присел Алеша на бугорок, смотрит, а погост и впрямь никудышный везде кресты, покосившиеся да колючки.   А ведь прав был Алеша, вылез все-таки один упырь неуемный. Да как раз в том месте, где наш молодец добрый решил присесть. Могила там старая бала, вот и не заметил. А как земля подниматься начала, так уж поздно бежать было. Соскочил Алеша, палку первую попавшуюся схватил и смотрит, как упырь из земли вылазит.
     Вылез из земли старичок, совсем не кровопийской наружности. В шапчонке старенькой, шароварах красных да рубахе белой. Поздоровался и молвит:
     - Ну, чего добрый человек, зачем пожаловал?
*       *      *
     - Эй, куку! Я с тобой разговариваю?- продолжал вопрошать старичок, уже в который раз задавая один и тот же вопрос. 
     - А…а  разве здесь еще кто-то есть?- удивленным голосом спросил Алеша.
     - Кажись кроме тебя и меня, никого нет. Али ты меня боишься? – с ехидцей спросил старец.
     - Так не каждый день такое видишь.
     - О – о – о! – протянул старик, - Хоть один человек не обругал. Будет с кем на досуге поболтать.
     - Так вы кровь мою молодецкую пить не собираетесь?
     - Не, ну посмотрите, какой а? Кому ты нужен, кровь твою пить. Мне поболтать не с кем. Каждый эту дорогу стороной объезжает,  а как задержится кто, так сразу бегут. А еще вупырем проклятущим обзывают. Кто поумнее колышек осиновый с собой таскает. А я ить не железный мне тоже общение нужно. Вон крест покосился, надписи не видно и цвяточков не одного не растет, – запричитал дед.
     - Так за чем дело стало?! Ща все поправим. 
*      *      *
    - Так вот, - начал свой рассказ конек. – Было нас у маменьки три сына. Братья мои старшие Сивко и Бурко да я самый младшенький. Поймал как-то, раз матушку нашу Иван крестьянский сын и пленить хотел, да тока не на такую напал, она ему с три короба наобещала, а он уши то и развесил. Вопщем меня, как самого увертистого следить за ним поставили, а Сивку с Буркой, как силу подможную. Должен я был желанья Ивановы исполнять. А у него окаянного желанья та, какие: целую тучу кораблей спасти, цареву зазнобу спереть да вдобавок по котлам молочным прыгать. Вот я когда по этим самым прыгал, какой-то блин мне в ухо гаркнул, а я то че - жеребенок еще - знамо дело, испугался, поскользнулся, приземлился неправильно, да еще Иван на меня мертвым грузом свалился и кричит, мол «быстрей конь ты мой богатырский». После такого, где ж тут вырасти! – Всхлипнул Горбунок. – Братья мои себе статных хозяев нашли, а на меня несчастного никто и не смотрит. – Совсем уже срывающимся на плачь голосом, причитало наше копытистое горе.
    - Да ты не больно то расстраивайся. Мы с сестрами царевы дочки, да и на нас охотничков нет, – успокоила его Лиза.            
    -Ну ладно, хватит сказки рассказывать, спать пора, – произнесла бабушка – Ща вы втроем в горнице за занавеской лягите, ты горбунок в сени отправляйся, а я по-старинке, на печке.
    - Ба, – зевнула Василиска – а как батюшку то предупредить?
    - Да, он волноваться будет, – послышался Лизин голос из-за занавески.
    - Так к нему щас Лихо отправим. Пущай проветрится. Эй, лентяй, вставай дело есть.
*     *     *
    Тем временем по старой лесной дороге ехали два путника. С первого взгляда можно было подумать, что это суровые стражи, разъезжающие по лесам. Но потом можно было узнать в одном из них воеводу соседнего государства Черномора. Это был вечно суровый и довольно вспыльчивый человек. Кто же был второй ?
    - Мор, мы уже битый час едем по этой дороге. Я же говорил, что это не та дорога.
    - Отставить панику! Кося, я замечательно помню дорогу. К вечеру мы будем у нее.
    - Знаешь, я не так давно навещал ее, всего лет пять назад, но и то плохо помню дорогу.
    - Я же сказал, что это та дорога, не спорь. В конце концов, я старше!
    - Тише. Ты ничего не слышишь? Кажется в кустах кто-то есть.
    - Да, я уже третью версту чую, что нас кто-то ведет, – сказал конь Черномора.
    - Сивко, гад, так че ж ты молчал, а? – вознегодовал хозяин.
    - Бурко, ты можешь сказать кто? – спросил Кося.
    - Хозяин, я богатырский конь или хто? Я просто чую там кто-то есть, но вот кто, уж извини сказать не могу. Только пахнет оно странно.
    - Как?
    - Не знаю, дрянью какой-то чародейской.
    Черномор вынул меч из ножен.
    - Ну, Кося, давай посмотрим кто там.
    - Ага, или что. – Подавленно произнес тот.   
       
*       *      *
 
    На царском дворе царил переполох. В  тронном зале без устали работали слуги, в кухне у печей трудились повара, даже сам царь метался по покоям и наспех заучивал тронную речь. Царский терем гудел как муравейник.
     - Рад видеть…ага это я запомнил…проблемы государства…дальше перечисление…так, так, так…
     - Царь Батюшка, - выделяя каждое слово произнес только что вошедший стрелец.
    - Ну, чего тебе? Давай быстро говори и проваливай.
    - Да я даже не знаю, как сказать…э…у…м, -замялся тот.
    - Слушай, ты кто, стрелец? - спросило его величество, на это стрелец робко кивнул. – Так не мямли!
     - Слушаюсь Ваше Величество, - видимо парень был первый день на службе, а его сразу к царю. Вот и напугался. – Там чудо-юдо одноглазое к Вам на поклон просится. Говорит Вы с ним давние знакомые.
     - Чудо-юдо говоришь, - призадумался царь, почесывая жиденькую бородку. – Ну ладно, зови его суда.
    Стрелец выбежал из царских покоев как ошпаренный, а царь тем временем полез под кровать за старой заначкой от супруги, хорошей пятилитровой бутылью самогона. В принципе человеком он был не пьющим, берег здоровье, но для хорошего друга и его не жалко. В дверь постучали.
     - Да, да. – с нетерпением прокричал царь. Дверь открылась, и туда ввалилось нечто в лохмотьях. Один глаз у него был прищурен, а второй смотрел по сторонам, улыбка же была неповторима… Один единственный передний зуб одиноко желтел средь большой пропасти рта. На голове было что-то невообразимое. Так что общий вид был довольно впечатляющим.
     - Здорово, - произнесло оно, по его виду трудно было понять пол существа.
     - Слушай, я конечно понимаю, что мы друзья, но обращайся ко мне Царь Батюшка или Ваше Величество,- со смешинкой в голосе сказал царь. – Я так рад тебя видеть!- воскликнул он, и, забыв про все церемонии, кинулся обнимать друга. Коем являлось не что иное, как Лихо.
*     *     * 
     - Спасибо тебе, сынок, - прошамкал старичок, любуясь на работу Алеши, - ты меня просто спас. А за сердце твое доброе подарю ка я тебе ножик, да не простой, а…нет не золотой, серебряный к сожалению, - а вы чего ждали что у бедного крестьянина загашник золотой? – Береги его. Он на самом деле не простой, из серебряного копытца лесной кобылицы пойманной в полнолуние.
     - Откуда дедушка у тебя такой ножик? – искренни удивился наш молодец.
     - Откуда взял - там уже нету. Ну бери, бери не бойся, чай он тебе нужней. Мне то без надобности. Кстати как тя звать величать?
     - Алеша я.
     - Это, который Попович? – спросил дед прищурив глаз.
     - Да, а откуда…
     - Я так много знаю? Так недавно на          Маломедвежском  погосте мужука из твоей деревни схранили, вот он и рассказал. О-а-у-м, - зевнул дед, - заболтался я с тобой, спать пойду.
     - Ну, тогда спокойной ноч…тьфу утра вам спокойного. Прощайте!
     - Да нет уж до свиданья.
*     *     *
     В это самое время из царских покоев доносилась трудно узнаваемая в такой трактовке песня «Ой нельзя рябине к дубу перебраться» после чего незамедлительно последовали всхлипы, а затем и бурные рыдания.
    - Л…ихо?
    - Д…да, ц…рь Бат…шка.
    - См…три, я ц…рь, а д…ти м…ня не ув…жают.
    - А к…го они ув…жают? Никого!
    - А т…ик…ы меня ув…жаешь?
    За таким незатейливым разговором и застала Марья Искусница своего любимого мужа и его друга.
    - Евсей, ну, сколько можно? – проговорила она, кое- как пытаясь вырвать из рук царя бутыль.
    - Отд…ай, отд…ай, - кряхтело Ваше Величество. Но всеже бутыль оказалась в руках неуемной супруги.
    - А, лад…но пуск…ай б…рет,- махнул рукой царь, - у м…ня еще есть. – и быстро полез под кровать.
    - Так вот ты где от меня бутылки прячешь!
    - Но это ж д…ля проф…как ее там…профлактики.
    - Я те покажу для профилактики. Так Евсей марш в постель, а твоего духу чтоб вообще здесь не было! – воскликнула осерчавшая государыня. Да такие попойки были царю не свойственны, но если были…… 
                *       *      *
    Богатырский конь всхрапнул.
    - Ну, полно те Сивко. – Сказал Мор.
    - Да не, я не боюсь, просто мне это не нравится. Да и боязно как-то хозяин. – Стал оправдываться конь. Седок спрыгнул с коня  и медленно пошел к кустам.
    - Стой, Мор! Надо проверить .-прошептал  Кося.
    - Эх, не люблю я этого, но раз так то давай. -Давай лучше я, у меня незаметней. – Предложил Кося. И тут же пустил в кусты, что-то еле осязаемое. Кусты зашевелились и вздрогнули. – Что бы это могло быть? Ведь оно проглотило ищейку и даже не подавилось.
    - Можешь не волноваться хозяин оно ушло. - заверил его конь.
    - Ну, раз ушло, поехали дальше. – уточнил Мор.
    - Поехали. Только не нравится мне все это. От ищейки еще никто не уходил.
    Путники двинулись, но сомнения не оставляли младшего из братьев. А ведь путники были именно братьями.    
*       *       *
    Только я задремала, как на колени мне прыгнул кот. Не мурлыкая, молча. Я была удивлена таким поведением животного (правда говорящего кота трудно назвать полноценным животным, просто я привыкла к этим его странностям). Оказалось, похититель сметаны нервничал не напрасно, в дверь горницы долбили (похоже ногами). Моих сестер с детства мало чем разбудишь хоть пушку под ухом рви, а бабуля глуховата на оба уха. Будить нашу девичью рать было бесполезно. Пришлось самой дверь идти открывать.
    Я выпятила грудь вперед и приготовилась корчить из себя великую колдунью, как в сенях кто-то негромко чихнул.
    - Ну, кого там опять нелегкая принесла? - возмутилась моя бабуля. Вот это да, вот это круто! От такого стука не проснуться, а от чиха сразу на ноги вскочить, это она называет глухая на оба уха. Яга кряхтя встала и пошла открывать. Мне стало жутко интересно, но кроме двух путников в плащах закрывающих лица, да чудовища с четырьмя горящими глазами не узрела.
    - Здравствуйте девицы, здравствуйте красавицы. – насмешливо произнес молодой голос. Тут до меня медленно стало доходить откуда спрыгнул кот Темофей и, что творится у меня на голове.
    - А ты, что до сих пор здесь делаешь Варя? Быстро в кровать! – прикрикнула бабуся. – А тебе охальник как не стыдно на девиц заглядываться?
    - На такое наглядишься, ночью подушкой не отмашешься. – произнес все тот же молодой голос, после чего грянул дружный смех. Нет не в два голоса, а в четыре. Я не стала дослушивать разговор, а опрометью бросилась из сеней. Меня чудищем обозвать?! Хотя присмотревшись, в зеркале я увидела непросто чудище, а кикимору болотную. На голове как гнездо сорочье, нос красный, глаза заспанные, шабутные. С горя я пошла спать, пускай думает, что хочет. Я все равно самая обаятельная и привлекательная!
*     *     *
    - Ну, вот пошто ребенка обидел? – стращала бабка одного из путников.
    - Ребенка? – вопросил второй более взрослый голос.
    - Да это ж внучка моя Варя. Вы мне охальники детей не обижайте, знаю я вас сначала издеваетесь, а потом вас не отгонишь.
    - Да ладно те Бабусенька-Ягусенька. – лилейным голосом произнесли оба. –  Пусти сиротов переночевать!
    - Пусти вас иродов, всю избу разнесете. – сказала Яга впуская путников.
    - Чей-то старушка сердитая. - шепотом произнес тот, что моложе.
    - Я все слышу Кося! – нарочито громко произнесла Яга и шепотом добавила, - Старушка? Ничего себе. Вот так расти их расти, а потом старушка. Между прочим, мне только 4580. Я так сказать в самом соку.
*     *    *
     Встала я утречком рано до петухов, причесалась, и волосы в косу собрала, посмотрела в зеркало. И где он вчера чудо - юдо узрел, носик маленький, курносый, коса толстая, не хуже Василисиной, вот только глаза заспанные,  но это ничего щас к колодцу схожу, умоюсь и похорошею. Знала бы я кто еще до первых петухов встает, передумала бы.
     Вышла я из горницы и пошла к старому колодцу. В нем вода волшебная живая, мы с сестрами часто там играли. Наполнила  я бадью из ведра студеной водицей, стала умываться, а сзади опять тот молодой, да веселый голос.
    - Привет красавица! – и снова звонкий смех.
    Я подняла голову. Да нечего сказать, юноше было от силы лет двадцать пять, стройный, черноволосый, широк в плечах, ну прям картинка. Видя мое замешательство, он веселился от души.
    - Да ты никак за ночь похорошела? – с насмешкой в голосе произнес молодец, -   У тебя часом оборотных в роду не было? – Ну все допек!
     - Нет только ведьмы, Кося! – громко, тоже с насмешкой в голосе произнесла я. Парень замер, а я выбежала со двора в лес. Но думается, он еще долго с таким лицом стоял.
*      *      *
     Перед избушкой на страусиных лапках, да-да вы не ослышались именно на страусиных (Яга посчитала, что курьи изжили свой век, да и не модно), бушевал небольшой тайфун.
     - Кто? Я последний раз спрашиваю, К-Т-О, рассказал? – надрывался Кося. Перед ним сидела Яга и Черномор. Оба они выглядели удивленными.
    - Да, что? – непонимающе спросил Мор.
    - Они еще спрашивают? - вознегодовал неудавшийся обвинитель, - Кто из вас рассказал,  что дома меня зовут, - тут он запнулся и проговорил так, что можно было прочесть только по губам, - Кося?
    - Что ты касатик? – начала оправдываться Яга. В то время как Черномор заливался громким молодецким смехом.
    - Не ну где это видано они еще и издеваются! – мягче, но по прежнему сердито произнес Кося.
    - Тише вам, детей разбудите. Вы тут разбирайтесь, а у меня пироги подгорают. – сказала Яга и шмыгнула в избу.
    - Ну, че, кто остудил твой молодецкий пыл? – все еще веселясь, спросил Мор.
    - Да девчонка. Ну, та, над которой мы с тобой вчера смеялись, – удрученно произнес борец за справедливость. Черномор еще раз громко хохотнул и пошел в избу.
*      *     *
    - Меня уродиной?! Да ко мне все женихи мира сватались, а тут какой-то гад меня оборотнем – перевертышем обозвал. Тоже мне красавец писаный. Павлин надутый!  – такими словами утешала себя Варвара, бредя по лесу. Стройна, как деревце, коса ниже пояса, молодая, красивая и в правду, чем не хороша? А может наоборот?
*     *    *
    На утро, протрезвевший Царь Батюшка подозвал свою супругу.
    - Машенька, радость моя, что не весела?
    - Будишь тут, весела, ты хоть знаешь, что дочерей уж сутки в тереме нет? Я уж стрельцов на поиски поднимать задумала, да Тимофей прибежал. – с укором в голосе сказала Марья.
    - Ну, виноват, признаю. Я тружусь, послов принимаю, дочерей пристроить хочу. Девки то ужо выросли, замуж давно пора. Только с твоей Варей, я их вообще не сплавлю. Какой жаних бы ни был, а годящего для нее нет. Ох уж мне эта новая мода. Надо же и отдыхать.
    - Между прочим, она такая же моя, как и твоя. Неужель не видишь, каких ты женихов им подсовываешь: старых, косых да рябых. Кабы не Злыдень яб и не волновалась, но он ведь чародей сильный, а она еще совсем зеленая в этом. Не случилось бы чаго. – высказала свои опасения царица.
*     *     *
     После длительной трепки нервов, Кося набрал бадью, умылся и пошел в избу.. Яга задумчиво пряла, у печи сидели две девицы (одна неказиста, а другая нече сойдет), Мор же сидел на лавке у окна и вовсю трескал пироги.
    - Ты Варю не видел? – спросила обеспокоенная  Яга. Кося, взял пирог и проговорил.
    - Последний  раз у колодца с ней видались. Нервная она у тебя, шуток не понимает.
    - Значит, довел таки? – с укором спросила Яга.
    Тут дверь распахнулась и в горницу вошла Варя. Натянув на себя самую приветливую и счастливую улыбку.
    - Ну слава Богу жива! – с прежней иронией проговорил Кося, - Теперь убедилась Яга, не довел. Вишь, как сияет. Прям самовар после чистки.
    - Ну ладно, мне ща не до ваших разборок. Надо зельев на зиму наготовить. Поможете? – спросила Яга.
    - Конечно! – хором ответили оба.
*      *      *
    - Какая ты ведьма? Сума сошла липовый цвет с волосом домового смешивать? – ругался Кося.
    Да вид у него был мягко говоря не важный. Только, что у него взорвался котел, а виной всему была страшная месть. Тут появилась Яга.
    - Кося, неужто напутал?
    - Я?! Да это  она виновата! – возмутился молодой человек.
    - Я? Да ты сам не посмотрел! – закричала обиженная Варя.
    - Просто кое кто не хочет признать, что у него руки крюки. – парировал Кося.
    - Бабушка, он дразнится!
    - Цыц! Как дети эй богу. Кося, ты старше уступи, а ты Варя буть умней, не спорь.
    - Ну и все! – воскликнул Кося.
    - Ну и все! – повторила Варя.
    В горницу вошла Лиза. На ней был зеленый парчовый  сарафан, волосы были забраны в косу зеленой  лентой расшитой бисером. Следом семенила Василиса. Она была одета не хуже (впрочем, красотой Господь не обделил и на ней даже грубое крестьянское платье, смотрелось бы не менее эффектно) в белую рубаху, красный сафьяновый сарафан, волосы были переплетены также красной лентой с бисером.
    - Что вы здесь устроили? – удивленно спросила Лиза. Василиса же за ее спиной, увидев Косю, принялась тупо хихикать.
    - Ничего, -  буркнул разглядываемый и вышел.
    - Да Кося, с травками напутал, – язвительно сказала Варвара.
    - ЧТО?! – раздалось звероподобное рычание из  соседней комнаты. – Я ВСЕ слышу!
    Тут подала голос Яга.
    - Ладно вам дитятки ссорится. Я пирогов напекла, идите ужинать. После ее слов сестры на перегонки побежали к столу.
*      *      *

    - Ну рассказывай Косюшка. Зачем пожаловал? – Спросила Яга. Тот вопросительно посмотрел на нее.
    - А просто так в гости я приехать не мог? – дожевывая пирог проговорил он.
    - Да ладно те не томи рассказывай. – с нетерпением проворчала бабка.
    - Ну, в общем я многого не знаю, ты меня Мор дополни ежели что? Мор? – на данный момент с тем же успехом он мог докричаться до глухонемого смотрящего в другую сторону. А  виной этому была старшая царевна Лизавета. Заметив это, Кося только махнул рукой, и продолжил, - Месяц назад начались в нашем государстве странные дела.  Сначала скотина пропадать стала, ну это ладно где не бывает, может,  волк задрал, аль потерялась в лесу. Только после уж девушки пропадать начали. Если б в лесу одна потерялась, шуму бы не было, а так из дому. Не странно ли? Только – только сидела, вышивала, аль у печки пряла раз и пропала, просто растворилась.
- А раньше такое случалось? – с интересом спросила Яга. 
    - Да, но за последние дни пропало около дюжины. Некоторые из пропавших вернулись, но ничего не помнят. Помнят, как пряли, помнят, как дома оказались, а где в промежутке этом были, нет.
    - А сколько вернулось? – уже озабочено спросила Яга. Между тем Варя делала вид, что просто вышивает, а сама навострила ушки.
    - Да три или четыре.
    - Да не густо. Так как говоришь, они исчезли?
   - Вот так. – осипшим голосом произнес Кося показывая на то место где только что была Варя.
*     *      *
    - О-О-ой! Ва-а-а-рю-ю-ша-а на кого ж ты нас паки-и-нула-а-а! – выла на одной ноте перепуганная Василиса. Лиза лежала в беспамятстве, пока вокруг нее суетился Черномор. Состояние Яги же было можно описать одним словом – ступор. Единственный кто из этой рати сохранял спокойствие был Кося, да пожалуй еще кот Тимофей сидящий у введенной в транс бабки на коленях. Правда у него не было таких проблем, как у Коси, которому надо было прекратить массовую истерию. Долго мучится, не пришлось, ее прекратил кот. Поняв, что хозяйка в беспамятстве он решил добраться до вожделенной сметаны. Зря!
*     *    *
    Очнулась я в роскошной комнате на огромной кровати.  С верху на меня смотрел балдахин с рисунком звездного неба, по красивым резным ручкам, изображавшим каких то уродцев, спускались золотые кисти, вокруг ковры, шелка, золото и не большой балкончик. По середине комнаты стоял чайный столик с корзиной фруктов и заморских сладостей. Где бы я ни была, ясно одно, я далеко очень далеко от дома. Так главное держать себя в руках. Я одна неизвестно где, не знаю, найдут ли меня, и где собственно нахожусь А-А-А-А!
    Так кажется, полегчало. Все отрицательные стороны мы рассмотрели, что мы имеем хорошенького. Ага, фрукты и сладости, есть я хочу, так что будем считать это плюсом. 
*      *      *
    - Ану брысь, негодник! – цыкнула пришедшая в себя Яга. - Не про тебя положено! Дитям к блинчикам ничего не оставишь. – если бабка  вспомнила про блинчики это плохо. Теперь она потихоньку начала приходить в себя.
    - Чего ж нам делать теперь Косюшка? - тихим голосом спросила Яга.
    - Че - че, Варьку спасать. Вот только куда наша лягушка путешественница ускакала?
    - Как тебе не стыдно, ребенок наверняка напуган. – напустился на него Мор, наконец то приведя в чувства Лизу. - Так как спасать? – попытался уточнить Мор.
    - Чей-то мы совсем не грамотные? Ну-ка. Кося, вспомни, чему я тебя учила?   Достань-ка вон тот коробок. – попросила Яга.
    - Вон тот? – указал он на старый запылившийся сундучок.
    - Да, давай быстрей. – не терпелось Яге. Кося, послушно достал его и протянул неугомонной бабке. Та не долго думая, достала от туда золотую тарелочку и наливное яблочко. Положила на скатерку и принялась катать яблочко приговаривая:
-Катись, катись яблочко.
Наливное красное
Румяное прекрасное
Поведай яблочко ответ
Где тот, кого с нами нет?
    - А что за яблоко? Молодильное, небось? – спросил Мор.
    - Щас вот. На вас не напасешься молодильных. За прошлые годы учебы все ироды сожрали. – вознегодовала Яга.
    - Нет, Мор простой белый налив. Просто наша бабуся их заговаривает. Разницы никакой, разве что диапазон разный.  – пояснил Кося. – Нашла что нибудь?
    - Нет, не может яблочко ее поймать. Все время на лес показывает.
    - Ой!! – воскликнула Василиска. – Это ж батюшка. 
    - И правда Евсей. Только что это с ним? – удивился Мор.
    - Как всегда. Не подумала я, что боязно, Лихо к нему одного отправлять. Так и есть просыпается, похмелье у него. – пояснила разгневанная Яга. 
*    *    *
    Когда чего-то хочется надо воплощать свои желания, но как найти с кем, поговорить в совершенно пустой комнате? Тут я зашла в тупик. Неужели меня дочь самого Царя-Батюшки Всея Руси решили просто уморить скукой? Ну, да не беда. Сейчас сама найду себе развлечение. Вот, например можно распустить гобелен и связать из него веревку. И не скучно и для дела полезно. Так я и решила сделать. Только подошла к стене, на которой висел гобелен, как откуда не возьмись, появилась дверь. В комнату вошел маленький пухленький старичок он едва доставал мне до пояса. На нем была надета персидская чалма, длинный шелковый халат и шаровары. Борода его, была на столько длинной, что едва помещалась на полу комнаты. Следом за ним ввалилась целая толпа слуг.  Старикан бросил на меня беглый взгляд и проговорил:
     - Вай, какой красивый девушка. Почему так странно одет? – к нему подскочил молодой слуга, и что-то прошептал на ухо. – Значит русский красавиц.
     - Кто ты такой? – грозно спросила я, сдвигая брови. Мало того, что меня тут обсуждают, словно меня нет так еще и в мужском роде.
     - Какой сердитый девушка. – Проскрипел старый маразматик. – Ты, будешь пятьдесят второй любимый жена.
     После столь наглого заявления у меня отвисла челюсть. Я царская дочь, вторая красавица государства (после Василиски конечно) и тут какая то пятьдесят вторая. Нет, дорогой мой старик Хотабыч,  так не пойдет.
     - Не дождешься! – с этими словами я схватила стоящую рядом вазу и запустила ею в старика. Тот каким-то чудом успел пригнуться, но тут же получил в лоб второй вовремя пущенной мной.  Стоящие по бокам слуги сразу же засуетились и резво ринулись ко мне, но запутавшись в стариковой бороде не смогли добежать даже до середины комнаты.
    Терем огласил мой радостный смех.
*     *    *
     - Вот правильно говорят, есть такие люди, везде находят себе приключения. Видимо я один из них. Думал, хватит с тебя Алеша погоста, так нет же, в лес дремучий потянуло. Благо не ночь и избушка вдалеке виднеется. Сейчас обрадуется хозяин. Одному, поди, в лесу скучновато, – приближаясь к избушке, думал наш добрый молодец. Выйдя из-за деревьев, разглядел он, что избушка не простая. Стоит посреди леса лапами страусиными перебирает. Протер Алеша глаза, через левое плечо сплюнул, не исчезло наважденье.
     - Вот те раз. Ладно, была, не была. Где наша не пропадала! – подойдя к избушке поближе он закричал во все горло:
     - Эй, избушка! Повернись ко мне передом к лесу задом!
     Кряхтя, избушка стала переставлять свои страусиные лапы. На это из ее окна показалось сморщенное лицо старушки.
     - Это что это ты делаешь фулюган? Ану верни избушку на место!
     - Извини, хозяюшка. Пусти переночевать, у огня погреться, – кланяясь, ответил Алеша.
     - Знаю я вас богатырей. Сначала говори, зачем пожаловал?
     - Брожу по свету.
     - Понятно приключения ищешь.
     - Да ладно те, Яга, пусти гостя погреться, а то не ровен час, осерчает, – послышался молодой голос.
     Избушка послушно повернулась и дверь, скрепя проржавевшими петлями, отворилась.


Рецензии