Рассказ 39. Молитвы детей

       Сегодня, дети, рассмотрим еще один из многочисленных уроков жизни, на который обращает наше внимание Иисус Христос.
         Знаете, дорогие мои, дети всегда поступают так, как наследники Царства Божия. Перед Богом они чисты, так как не успели осознанно грешить, а Господь очень любит детей, так что все они пребывают в Господе. Только бы Его Слова, уроки которые нам преподает Бог,  оставались в сердцах с детства и до конца жизни.  К чему я все это говорю, всем известно, что свою жизнь на земле младенцы начинают с просьбы, это внутренняя потребности малыша выливается порой плачем, иногда криком, настойчивым и несмолкающим,  только бы его услышали. Посмотрите, с какой скоростью родители спешат выполнить просьбу ребенка, удовлетворить его желания, лишь бы он не плакал. Каково же отношения Бога к своим детям, ко всем нам, если мы будем послушны  Слову Божьему  - Бог слышит нас и спешит нам на помощь.
        Перед праздником Пасхи, Иисус, когда еще был на земле, и  зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, собрал Своих учеников и многому учил и наставлял их. И вот тогда Он сказал: "Если пребудете во мне и Слова Мои в вас пребудут, то чего не пожелаете, просите и  будет вам". Теперь давайте подумаем, что означает слова "просите". Нужно ли начинать обращение к Богу со слов "дай мне, дай то, и того, и этого", но разве такие слова можно назвать просьбой, скорее это вымогательство, назойливое требование, надоедливое выпрашивание или, в народе это называется "клянчить".
        Люди, если у них есть просьбы, обращаются к начальникам с учтивостью и уважением в устной или письменной форме, рассказывают о своих просьбах, объясняя причину их возникновения, стараясь угодить самолюбию того, кто будет читать наши послания, чтобы вызвать к себе доброе отношение, надеясь быть услышанными. Тем более, когда мы обращаемся в молитве к Самому Всевышнему, к Всемогущему Богу. Да, Он может  все, и нет ничего, чего  Он не мог бы сделать. Все дело в том, о чем мы просим и, как мы это делаем. По большому счету, еще нет слова на языке нашем, а Господь уже знает его  совершенно. Вместе с тем, Бог дал нам язык, дал речь, которая является осмысленным выражением наших мыслей. И, вот, просьбы наши должны быть, с одной стороны,  в соответствии с тем, что Бог обещал нам, что соответствует не нашей, но Его воле (для этого нужно знать Слово Божие). С другой стороны, обращение должно быть благоговейным и сдержанным. Только о том просить, что не дает нам жить в мире и согласии  достойно и честно, любить других людей, стараясь сделать для нуждающихся что-то доброе, не стремясь к излишествам, без которых мы легко могли бы обойтись, стремясь к физическому и духовному  здоровью. В делах своих использовать те таланты и дарования, которые дал нам Господь.   
Обращаясь к Богу в молитвах, люди часто становятся на колени, в храме или дома, сознательно преклоняясь перед Его величием,  с надеждой, что Бог увидит и услышит молящегося. В самом начале необходимо вспомнить о том, что неправильно мы делали, в чем мы согрешили, и просить Бога, простить нам наши согрешения, но это должно исходить от самого сердца, искреннее раскаянье. Только искренность должна быть в отношениях между Богом, между людьми. Иначе Господь просто не услышит наши просьбы, и не ответит на наши молитвы И что еще очень важно знать, что  лучше, если о нашей просьбе будут молиться и наши друзья, родители. Чем больше друзей знает о нашей нужде и молиться о ней с нами, тем лучше. То есть, другими словами, "где двое или трое собрались во Имя Мое, там и Я между ними".
Дорогие мои,  мне лично очень приятно слышать такие молитвы и просьбы детей:   "помоги, Господи, чтобы папа и мама не ссорились и любили друг друга, чтобы в семье был мир", или "Господи, дорогой, исцели мою бабушку, ей так больно", или "помоги мне, Господи, так хорошо учиться, чтобы Тебе не было стыдно за меня, а мне перед Тобой и родителями", "подари, Господи, мне друга, или братика,  или сестричку, а то мне так одиноко одному", или "Укажи мне, Господи, чем я должен заниматься, чтобы Тебя прославить в своих трудах",или  "благослови, Господи, наши занятия по Библии, чтобы мы изучили и поняли Слово Твое". Недавно после тяжелой и продолжительной болезни умер мой друг, отец восьмерых детей. Его маленький сын, узнав, что папа ушел в небесную обитель, стал на колени и начал молиться так:"Господи, приготовь моему папе хорошее место у Тебя в Царстве Небесном. Папа у меня очень хороший, и я его сильно люблю. Сделай так, чтобы папе было хорошо у Тебя". Все, кто был тогда возле этого мальчика и слышал его молитву, плакали.


Рецензии