Дорога

Посвящаю своей дорогой маме, Ольге Ивановне


  Когда я был маленьким, мы всей семьей проводили лето в деревне. У нас был свой, большой, светлый и просторный дом. У нас были соседи, а у них были свои дети. Естественно, мы играли, всегда были чем-то заняты. Все детство было пропитано счастьем и абсолютной беззаботностью, по которой так скучаешь во взрослой жизни. С утра до вечера мы гоняли на велосипедах, ловили шмелей в спичечные коробки, играли в детско-адаптированную войну и воровали яблоки. Родители тоже были заняты, в основном овощным производством на нашем и дедушкином огороде. Дедушка жил по соседству – в километре от нас по асфальтной дороге вниз, в самом начале деревни.
  С этой дорогой связано много приятного, ассоциаций, воспоминаний. Там я первый раз увидел, как плавиться на уральской жаре, уральский асфальт. Как на уральском холоде дорога становиться одним большим, не проходимым сугробом. Как приятно разогнаться на велосипеде и отпустить педали, катиться и не о чем не думать. С этой дорогой у меня связан мой первый выбор и мое первое настоящее сомнение.
  Мне повезло с родителями, с воспитанием, с моим долгим и счастливым детством. Когда передо мной вставал любой выбор, от покупки новой куртки до образования, они советовали мне: «Выбирай сам!». Это всегда было сложно для меня. Это сложно и сейчас. Когда необходимо выбрать между хорошим и хорошим – одно из хорошего, может быть более хорошим. Или может не быть. Но как это узнать? Как продумать заранее, предусмотреть? Боязнь ошибки, боязнь сожаления закралась в меня еще в детстве.  Я точно помню, с чего все началось.
  Был ясный летний день, стоял июль и по небу плыли пышные облака на фоне ярко-голубого неба. Проснувшись ближе к полудню, плотно покушав, я был уверен в своем счастье и многочисленности развлечений будущего дня. Присоединившись к своим друзьям-соседям, всей компанией,  мы играли в баскетбол на ново-сделанном кольце, ломая соседние папоротники, крича и веселясь на полную катушку. Через некоторое время пришла моя мама и сказала, что она идет к дедушке, и пригласила меня пойти с ней. Я очень любил бывать у своего дедушки, поэтому без минуты промедления согласился. Но уже через пару метров асфальтной дороги я задумался: Может остаться с друзьями? Поиграть еще? Или все-таки пойти с мамой к дедушке?
  Так как мы уже шли с мамой за руку, и ушли совсем не далеко, еще слышались веселые возгласы друзей; я сказал маме, что возвращаюсь к друзьям, на что она не возразила и отпустила меня. Возвращаясь через калитку обратно, я остановился.
  Ведь мама уходит! Мама уходит к дедушке!
  Побежав и догнав ее, уже через тридцать метров, я сказал что передумал, и конечно пойду со своей мамой, к своему дедушке, и несколько минут совместного путешествия был непоколебим. Но вот оно, сомнение пришло ко мне снова. И теперь с еще большей силой. Ведь я был почти на середине дороги. И вот я уже бегу обратно к друзьям.
  Я бегу, бегу, оглядываюсь, еще вижу очертания мамы, не успевшей скрыться за горизонтом. И вот я уже бегу обратно в сторону дедушки.
  Так я возвращался сначала туда, а потом обратно, а потом опять туда шесть или семь раз. Уже заходило солнце, когда я увидел маму на горизонте, возвращавшуюся обратно домой. Мы поравнялись и пошли снова вместе. Так и окончился мой первый жизненный выбор. Точнее тот выбор не закончился, и этот выбор я совершаю каждый день, день за днем, бегая от одного, к другому с утра и до вечера.


Рецензии