Сестры

   
         Сестренки были двоюродными  и, потому, непохожими.  Однако, живя по соседству,  дружили,  и были, что называется «не разлей вода».
  Зоя, маленькая, тоненькая,  обожала  Галю, которая была на год старше, на голову выше  и относилась к Зое, как к любимой кукле,  всегда была   внимательна, следила,  и чтоб снег в валенки не набился,  и чтоб шарф был завязан. Взрослые  смеялись: « маленькая мама с дочкой».
         Зоя  тянулась за старшей сестрой, как ниточка за иголкой. Если та с крыши в снег, то и она, закрыв глаза, туда же. Старшая на каток, и младшая за ней. Любили девчонки ходить  друг к другу в гости с ночевкой.

          Откуда Галя знала столько страшных историй? Может,  выдумывала тут же? Зоя поджимала ноги на кровати и, стуча зубами, просила «что-нибудь красивое», но Галины рассказы, даже «красивые», вгоняли в дрожь.  Росли с приключениями, весело и не очень. Одну историю они вспоминали, уже став взрослыми, смеясь над собой и грустно удивляясь.
Тогда Зое исполнилось семь лет, и её отец, от которого   всегда   ждали чего-то смешного и интересного, подарил   потрясшую их вещь.
Он с загадочным видом  раскрыл большие ладони, предвкушая, как дочь замрет от радости. И не ошибся. Ослепительно белая, воздушно-пенная   маленькая фигурка привела девочку в восторг.
- Кто это?- только  и выдохнула она.
- Это балеринка. Танцовщица. Нравится?
Зоя поставила чудо на стол, села около него и стала смотреть, не отрываясь, никого не видя и не слыша.
-А ты, платье, платье! Посмотри, сколько счастья, даже мороженое не хочет,- говорил отец матери, сияя так же, как и дочь.
          Галя застала сестру в том же состоянии полного очарования. И тоже села рядом. От фигурки веяло чем-то фантастическим,  она уводила куда- то, в неизвестное, но такое желанное. Это была их первая в жизни встреча с прекрасным.
- Какая юбочка! А посмотри, как она ножку поставила! Я сейчас попробую,- Галя встала перед зеркалом, подняла ручки, как фигурка и попробовала выпрямить носок.
- Пятка мешает,- сказала она, - и пальцы не сгибаются.
Зоя тоже встала у зеркала и стала изображать балерину. С руками получилось, но ноги не хотели слушаться.
- Тут тренировка нужна,- сказал отец,- устав наблюдать за немыслимыми прыжками у зеркала.
          Кому первой пришла мысль стать балеринами?  Трудно сказать, но Галя постарше и побойчее сказала, что найдет школу или кружок, где на балерин учат и они туда поступят обязательно.

Зоя ждала результат Галиных поисков.  Галя пришла в слезах, сестры забрались в дровяной сарай и Галя, рыдая начала рассказывать, что в той школе, где учат на балерин, она была. « Они мне ноги, руки щупали, шею тянули, измеряли меня, пальцы ног крутили и сказали, что я…, что у меня… кость широкая-я-я-я и меня не примут»,- ревела Галя.
Услышав такое о любимой сестре, Зоя   тоже заплакала. Она ревела и приговаривала: «Если тебя не взяли, то меня и подавно….а-а-а». Мечта рухнула.
         Прошли годы, сестры выросли. Галя - высокая, крепко сбитая, и Зоя - хрупкая маленькая, скорее похожая на мальчика. На танцплощадке перетанцевать её не мог никто. 
      Любимая статуэтка долгие годы была с ней.
      Иногда взрослая Зоя становилась у зеркала в позу балеринки,  и на глаза у неё наворачивались слезы.
 «А у меня-то нормальная кость. Каким ты, Зойка, глупым ребенком  была.  Почему решила, что не твоё?  Даже не попыталась».
      А вдруг это была бы  судьба?

 


Рецензии
Всё правильно. Все беды - от недостаточной самооценки.
Удачи Вам!

Семён Лившиц   22.12.2011 01:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.