Кисуня

 (почти фантастический рассказ)

  Проснулся я от того, что дверь в комнату, скрипнув, приоткрылась. Есть у меня привычка часик после обеда подремать. Полезно для пищеварения и отдыха.
  Я подумал – жене или сыну чего-нибудь понадобилось, или кошки пробрались ( у нас их две). Но никто не вошел.
  Я встал, подошел к дверному проему и выглянул. И обалдел.
  Сразу скажу – я, конечно, могу выпить, но немного, не до «белочки», и уж всякой дряни или «дури» в жизни не пробовал. «Пыхнул» один раз в далекой молодости, и все.
  Из воздуха медленно вылезало нечто. Сначала голова, лапки, тело, и наконец, хвост. Это нечто походило на несуразных китайских игрушечных животных, где сразу и не поймешь, что это – кошка, собачка, или еще что. Как ребенок из пластилина фигурку вылепил.
  Нечто было величиной с ладошку, тигровой раскраски, и шло по боковой стороне двери, не обращая внимания на законы тяготения. И оно было гладкое.
  Не скрою, порцию адреналина, и причем большую, мой организм выработал моментально. То есть я элементарно испугался.
  А кто бы не испугался?!
  Я, как и многие, и читал, и смотрел фантастику, в том числе и «ужастики».
  В данный момент мне почему-то вспомнился замечательный фильм «the Thing («Нечто»), снятый по замечательному же рассказу «Кто там?», забыл, какого фантаста.
  Так уж мы, люди, устроены – от необычного ждем неприятностей.
  Впрочем, ничего угрожающего в этом нечто не было. Было вообще непонятно – что это такое?
  Я присел, извиняюсь, задницей на ковер, и стал наблюдать.
  Нечто тем временем дошло до края двери (напомню, оно шло по вертикальной ее части), спрыгнуло на пол и подошло к моим ногам.
  И потерлось.
  Понятно. Просто необычная кошка. Ну подумаешь, вылезла из воздуха. Ну подумаешь, гравитация на нее не действует. Ерунда какая!
А то, что необычного колера, так есть же розовые, людьми выведенные кошки, и ничего.

  В комнату тем временем заглянула кошка Мася (обычная пушисто-черная, земная), и остолбенела. Она у нас кошка - настояшая леди, истинная кошачья женщина, поэтому она по-кошачьи взвизгнула (или взмявкнула), вздыбила шерсть, выгнулась, став раза в три больше, и зашипела.
  Нечто посмотрело на Масю, мыркнуло (я не шучу), подошло к Масе, и Мася его подозрительно обнюхала. И мыркнула в ответ.
  Вот, теперь все ясно! Нечто опасности не представляет. Животные вообще хорошо чувствуют опасность, да и нюху доверяют больше, чем глазам. А уж если Мася не беспокотся – а она шугань жуткая! – то и мне нечего.

  Тем временем из детского садика пришли моя жена с сыном. Ему, правда, пока еще только шесть лет, но мы его зовем по имени-отчеству. К солидности надо привыкать сызмальства.
  Их удивление не поддается описанию! А тут еще из-под дивана вылезла Масина сестра Бася (серенькое создание), и началось!!!
  И по-человечьи, и по-кошачьи супруга с Басей раскричались на тему «Что это ты опять притащил домой?!», да «Куда еще животина, своих кормить нечем!», «Меня-у-у объедать ш-ш-ш-будет!», и тому подобное.
  Сынишка сунулся было схватить нечто за хвост, или что у него там вместо него. Пришлось дать по рукам.
  Потом я объяснил, откуда оно появилось.
  Супруга охнула и схватилась за сердце.
- Вон из дома! Не нужно мне тут непонятно чего! Экстрасенсам позвони лучше, или уфологам.
  Пришлось мне ей напомнить, что Бася, собственно, тоже появилась «непонятно откуда» (а именно – лежал котенок, подыхал, а мы все ее спасли), и что ее сестра Мася тогда уже присутствовала в нашей квартире. И ничего, живем нормально.
  И что Мася не беспокоится, что уже величайший показатель безопасности!
  А насчет экстрасенсов, уфологов и т.д. – так они навалятся, отберут несчастное маленькое нечто, потащат на вскрытие… Они же любопытные донельзя, ученые эти все.
  Нет уж, я лучше сам понаблюдаю. У меня тоже кой-какие познания есть. Не позволю издеваться над маленьким существом!
  Бася тоже подошла, понюхала нечто. Ее, как и Масю, подозрения не взяли. Она простерла свою благосклонность даже до того, что лизнула нечто в ухо (или его аналог).

 
  Ну вот, между четвероногими контакт налажен. И то хорошо!
  Возник вопрос – а что оно ест? И что пьет?
  Тут ответы можно получить только, как вы сами понимаете, эмпирическим путем.
  У нас есть вискас, у нас есть немного сырой курицы, у нас есть молоко и у нас есть вода. Будем экспериментировать.
  Жена сказала, что пока я тут не разберусь, что к чему, они с сыном пойдут прогуляются. Для успокоения нервов.
  Я отправился на кухню, насыпал в миску свежего вискаса, мелко порезал курочку, налил свежего молока и воды, и вернулся в комнату.

  Нечто сменило цвет. Теперь оно было… Ну представьте себе лилового тигренка.
  Еще оно немного подросло, отрастило шерстку, ну и в общем и целом стало принимать очертания нормальной кошки.
  «Видимо, метаболизм у него ого-го!», подумал я. «А если оно вымахает до черт его знает каких размеров?!»
  Я поманил нечто в кухню. Оно сразу пошло, понюхало вискас, понюхало курицу, молоко с водой…и отошло. Так. Либо жрать не хочет, либо не ест то, что обычные кошки. И чего делать?
  Только ждать.
  Нечто тем временем обследовало квартиру, не нашло ничего интересного для себя, вылезло на балкон.
  За окном было лето, травка вымахала в пол-человеческого роста.
  Нечто издало звук, похожий на уханье совы, и сигануло вниз.
  У меня сердце екнуло!
  Хоть и второй этаж, но все же…
  Я выскочил следом на балкон, глянул вниз. Нечто мирно п а с л о с ь среди травы, отдавая предпочтение одуванчикам. И еще оно снова сменило свой цвет.
  Господи, только бы кто-нибудь не увидел! У нас хоть дворик не особо проходной, но все же излишнее любопытство посторонних мне было не нужно.
  Нет, не пронесло!
  Сантехник Василий с бойлерной, в ВЕСЬМА приподнятом настроении шел, видимо, это настроение «усугубить». Наверное, хороший срубил «левачок». И его заинтересовало, что же такое ярко-пурпурное шастает в траве…

… больше Василия не то что в дугаря, а даже с «запахом» никто в нашем поселке не видел. Он «завязал» сразу и бесповоротно, и его жена еще долго дивилась внезапной силе воли своего супруга, до сего времени лет тридцать бухавшего немилосердно.
  В дальнейшем Василий купил себе автомобиль, «дорос» до прорабской должности, и в целом чувствует себя неплохо. Даже помолодел.

  Тем временем нечто, откушавши одуванчиков, решило вернуться на балкон. Поскольку помятая сантехником Василием трава уже поднималась (настолько быстро он покинул место действия), других прохожих вблизи было не видно, то и мне беспокоиться было не о чем.
  Нечто смялось в шар, спружинилось, и… выстрелило телом по направлению к балкону. Причем одной частью оно было на земле, а другой быстренько прилепилось к балконным перилам. Получилось примерно то, что бывает, когда резиновый жгут растягивают, а потом отпускают.
  Та часть, что оставалась на земле, тут же последовала за остальным. И все вместе снова превратилось в подобие кошки. Только на этот раз на пурпурной шерсти проявились яркие оранжевые пятна, которые не стояли на месте, а перемещались.
  Мася с Басей с интересом следили за процессом вспрыгивания на второй этаж с земли, раздумывая (видимо) о преимуществах такого способа, и о невозможности применения его ими самими.
  А нечто спокойно пошло на кухню, и увалилось спать на стул. Самая обыкновенная кошатина.
  Вот только с мимикрией у нее не все в порядке. Прятаться то ли не умеет, то ли не желает, то ли не научилось еще.
« Как же мне тебя обозвать?», подумал я. «В принципе, Масяня есть, Басяня есть…А нехай будешь Кисуня! Простенько и со вкусом .»
  Кроме того, в японском языке есть понятие «кицунэ» - лиса-оборотень. Типа вервольфа у европейцев. А это будет кошка-оборотень.
  Мася с Басей, убедившись, что на их жратву никто не претендует, прониклись к новоприбывшей Кисуне сестринскими чувствами. Наверное, по их кошачьим понятиям меняющая цвет кошка не относится к категории нонсенсов. Обычные кошки сколько цветов насчитывают? Немеряно! Вот то то и оно.

  Тем временем с прогулки пришли жена с сыном. Я им все рассказал, об увиденном. Что Кисуня – травоядная, стало быть, опасаться ее не надо, людей (нас) она не сожрет, что Мася с Басей к ней относятся хорошо, и пусть пока побудет у нас. А там видно будет.

  Вечер прошел, как обычно. Все поужинали (Мася с Басей из миски, а для Кисуни я смотался во двор за травой и одуванчиками. Не надо, чтобы слишком часто она прыгала таким вот макаром. Слухов и душевных расстройств среди соседей потом не оберешься).
  Мася с Басей решили немного погонять Кисуню, но ничего у них не вышло, потому как Кисуня, когда кто-то из них к ней подскакивал с целью лапой на пол завалить, вдруг вырастала на своих лапках, наподобие паука, и наши обычные кошки проскакивали под ней. Или вспрыгивала на шкаф тем же манером, что и на балкон. А потом вниз. Очень интересная получилась игра.
  У жены отвалилась челюсть, когда увидела. Сын был в восторге.
  При этом свои цвета Кисуня меняла не хуже дискотечных фонарей.
  Я же вышел на балкон покурить, ну и поразмыслить.
  Я верю в инопланетян, я верю в параллельные миры, и во все такое. Поэтому, в принципе, я так спокойно отнесся к появлению такого неординарного организма. Я морально подготовлен. И хорошо, что Кисуня появилась в моей квартире, а не в квартире алкаша Толика с седьмого этажа. Тот бы ее либо сковородкой охреначил, либо пошел бы у таксистов на водку менять. Толик – не Вася-сантехник, он непрошибаемый. И пришлось бы Кисуне лихо.
  Может, она случайно у меня появилась, а может, и нет. Но мне этого никогда не узнать. Да и бог с ним. Пусть живет! Мне не жалко.
  Может, она даже не животное, а разумное существо. Захочет – сообщит. Или когда время настанет. И сбудется моя «мечта идиота» - вступить в контакт с инопланетянами.
  И еще. Вполне может статься, что Кисуня вовсе не кошка ( пусть даже инопланетная), а просто случайно приняла вид земной кошки. Увидела Масю – и стала внешне кошкой. Нет, сначала-то она увидела меня, но величины тела у нее на мой « размерчик» не хватило, вот и стала тем, на что хватило из того, что увидела. Этого я тоже не узнаю. Но повторюсь – мне все равно. Пусть будет кошкой.

  Ладно, размышления – размышлениями, но надо и поработать. Я как раз собирал материал для фантастического рассказа, и мне надо было просмотреть кое-какие материалы по астрофизике. Чтобы поправдивей написать. Сам-то я в как в астро-, так и в обычной физике не силен, я больше по социологии, вот и изучаю материал.

  Ночью работается лучше. Никакого шума, ни во дворе, ни дома. Мася с Басей спали на кухне, а Кисуню я пустил к себе в комнату (где работаю). Она спала на подстилке в уголке, издавая звук неспешно журчайщей воды. Так маленький ручеек в лесу журчит. Видимо, это она так мурлыкала.
  На небе были тучки, но часа в два ночи они разошлись, и Кисуня засветилась неярким зеленым светом, тем, что принято называть флуоресцентным.
  Было спокойно и тихо. Работа спорилась. Я оставил файл незакрытым, и пошел на кухню сварить кофе и покурить. Люблю ночью перед сном выпить чашку кофе.
  Возвратясь, я еще раз перечитал написанное, сохранил файл, и улегся спать. Только накрыл Кисуню покрывалом, чтобы ее свечение глаза не резало.
  Заснул я необычно быстро и спал без снов. Обычно снится всякая ерунда, а тут нет. То ли Кисуня так благотворно влияла, то ли ее журчание-мурлыканье подействало, но выспался  я замечательно.
  Ночь прошла спокойно.

  А утром под кисуниным покрывалом я обнаружил не только Кисуню, но и три кожистых предмета, формой и размером похожих на голубиные яйца.
  Кисуня их вылизывала и журчала. Язык у нее оказался обычным, но раздвоенным. Не как у змеи – тонким – а как у обычной кошки, только их было два. Цвет у Кисуни был нежно-аквамариновый.
 «Так. Размножаемся.» Вот незадача. И каким это образом она воспроизводится? Получается, нечто типа деления. Двуполый вид? И теперь что делать?
  Пошел будить жену. Она у меня неоднократно имела дела с беременными и родившими кошками, опыта в этих делах у нее побольше.
  Жена пришла, посмотрела, охнула и сказала любимую фразу: - Я топить не буду!
  Да никто никого у нас в семье не топит, не подумайте. Рука не поднимется топить мелких беспомощных существ, будь то котята, щенята, ну или, как в этом случае, пришелята. Просто это у нее дежурная сакраментальная фраза.
  В ожидании дальнейших событий прошло часа полтора – два. За это время я успел побриться, выпить кофе, выкурить пару сигарет и просмотреть электронную почту.
  Кроме того, на записях, которые я делал в блокноте относительно физических формул (ну тех, что мне для рассказа были нужны), я увидел нечто меня поразившее.
  Некоторые формулы были коряво исправлены карандашом, примерно как если бы младенец пытался буковки рисовать.
  Вот, скажем, в формуле E=mc2 была добавлена запятая, а перед запятой цифра, только неясно, 1 или 2 (очень коряво, а эти цифры при корявом написании похожи). То есть получалось E=mc1,2 или  E=mc2,2.
  Я посмотрел на Кисуню, она (или « оно») на меня, потом мы оба переменили цвет – я на, видимо, бледно-белый, а Кисуня – на цвет осеннего листа клена с такими, знаете ли, огненными всполохами, время от времени пробегавшими по шерсти. При этом еще и замерцала.
  Новую формулу я по интернету быстренько переправил знакомому физику, который меня иногда консультирует. С сопроводительным вопросом «А если вот так?»
  (Кстати, он мне потом ответил, что я лучше бы продолжал фантазировать, а не лезть туда, в чем ничего не смыслю, и что даже если это и более правильная формула, то он своим званием доктора физико-математических наук рисковать ради безумных гипотез не собирается, выдвигая подобные предположения. Поскольку это подрывает Основы).

  Тут жена, которая выходила за хлебом и только вернулась, обратила мое внимание на то, что кожаных яиц Кисуни больше нет, а есть три комка тигриной расцветки, которые неким подобием отростков соединились с телом своей мамаши (или папаши). Наверное, они «вылупились», и сейчас время кормления.
  А еще через некоторое время Кисуня ярко засветилась подобием цвета черно-бурой лисицы. Ее детки быстренько втянулись в ее тело (ну или залезли в «сумку» на животе, непонятно было).
  Кисуня стала лилово-фиолетовой, подошла к Масе с Басей, обнюхалась, потом потерлась о мои и жены ноги, прошла из комнаты на кухню (мы за ней), несколько мгновений смотрела нам прямо в глаза, как бы прощаясь, вспрыгнула на балконные перила и ухнула вниз.
  Последнее, что мы увидели, был исчезающий в высокой траве неестественно зеленый хвост. «Ну хоть прятаться более-менее научилась», подумал я напоследок.

  Кисуню и ее потомство мы больше никогда не видели.
  Но иной раз, в лесу ли, или где еще, мне кажется, что я замечаю то черного в красную полоску зайца, то снежно-белую жабу на болоте, то фиолетовую птицу на ветке.
  Наверное, мои предположения о том, что эти существа принимают форму первого встречного подходящего животного, отчасти верны. А может, мне просто мерещится.
  По крайней мере, если вам встретится что-либо подобное – не думайте сразу, что вы сошли с ума. И не причиняйте им вреда, потому что эти существа безобидны, добры и разумны.
  Зачем они пришли в наш мир – я не знаю. Может, он для них всего лишь как станция пересадки. Но то, что они пришли с добром – это однозначно.
  Мой шестилетний хулиган, например, после визита Кисуни проявил недюжинные таланты в деле собирания электротехнического детского конструктора (что само собой не может не удивлять! До этого он только все ломал или разбирал на части).
  Трава и одуванчики во дворе, где прошла Кисуня и что примял во время своего спешного отступления сантехник Василий, стали еще выше и  с о ч н е е.
  Кстати, и в некоторых местах нашего леса появилась необычайно крупная земляника и голубика, а засохшие в прошлом году из-за жары кусты дикой малины просто-таки чуть не ломаются под весом ягод. Грибов – море. А какие цветы в лесу!
  Да вы сами, как будете в наших краях, можете убедиться.

  А я… Я продолжаю сочинять всякие рассказы, и иногда с теплотой вспоминаю о тех нескольких часах, что свели меня с иным, милым, и очень необычным, разумным существом.


Рецензии