Плавает или ходит? Морской вопрос

Плавает или ходит? Морской вопрос.

Беседовал с другом Олегом, бывшим моряком, о водомётных двигателях. И я, как человек сухопутный (антоним мокропутного?  :)   ) сказал, что корабль поплыл с такой-то скоростью. Диалог получился такой:

- Смотри, корабль проплыл со скоростью больше 150 километров в час.

- Во-первых, в узлах скорость положено мерять, а во-вторых, плавает дерьмо, а корабли ходят!

- Слышь, Олег. Вот смотри, ситуация. Идёт корабль, ты на борту и вдруг бац - и за бортом! Ты поплывёшь или пойдёшь? И кто ты после этого?   ( Я теперь понял, почему Иисус по воде ходил, а не плавал: чтоб моряки не хихикали!)

Смеялись долго. Вопрос замяли за отсутствием ответа. Попали в зону неопределённости понятий. Хотя, интересно деление  на «ходят и плавают», с точки зрения моряка, куда простирается? На самих моряков распространяется? А на пассажиров кораблей? Или только на плавсредства? Если да, то на какие? Плот ходит или плавает? Спасательный круг? Шлюпка?  Ответьте, кто может!

Если кого интересует юмор и море:   http://www.proza.ru/2010/06/26/1321



Со мной можно связаться по адресу.
314159_alexandr_albov@rambler.ru
Это кроме «письма автору» и рецензий.

http://proza.ru/avtor/ozzy72   - авторская страница


Рецензии
Как говорят моряки? Ходить или плавать? Принято считать, что настоящий моряк говорит только ХОДИТЬ, но на самом деле бывает по разному.
Смешит, когда человек, видавший море только в кино, начинает учить РЕАЛЬНОГО моряка, отдавшего морю пол жизни, как ему правильно говорить. Причем такой персонаж в своей правоте абсолютно уверен - ведь это ему гугл сказал!
Впрочем, мне понятно почему так происходит.
Просто в литературе и на экранах специально злоупотребляют жаргоном что бы показать что вот это - моряк, в вот это - сухопутная крыса. Вот оттуда и пошли эти стереотипы. Но в реальной жизни, на судах, моряки разговаривают как привыкли и чаще всего вообще не используют жаргон. Причем, чем более опытный моряк, тем меньше он рисуется своей работой. Его море уже достало по самое немогу и лишний раз, используя жаргон, привлекать внимание к своей персоне, ему не надо. Зато сделавшие один - два рейса матрос жаргоном на берегу только и разговаривает - Надо же всем показать какой он "бывалый". Профессиональный жаргон не используют в быту, на то он и профессиональный!
Это только в кино и анекдотах моряк дома говорит "компАс" вместо "кОмпас", "палуба" вместо "пол", "камбуз" вместо "кухня", "гальюн" вместо "туалет" и прочие морские термины применительно к туристическому компасу или частям собственной квартиры. На самом деле это признак околоморского ушлепства. Всему должно быть свое место и назначение.
Вот скажите мне кто на судне самый грамотный и бывалый моряк? Капитан, старший механик и старпом!
По должностным обязанностям им приходится каждый день писать х...ву кучу разных документов. Писать приходится на официальном, бюрократическом языке. Приходится постоянно общается с властями и официальными представителями всевозможных проверяющих организаций. Не так сказанное слово может иметь очень большие и неприятные последствия. Тут жаргону не место.
Это как блатная феня. Её можно рисанутся в компании гопников во дворе, но не на заседании суда.
Проще вообще его не употреблять. Вот и не употребляют. И это входит в привычку.
Вот матросу на палубе пофиг как и что говорить, от его слов ничего не зависит. Так и набирают их частенько из бывших парикмахеров и таксистов на пару рейсов. Вот они то и являются наилучшими "носителями морских традиций", "блюстителями стародавних обычаев" и "хранителями морского сленга".
Вместо знаний и реального морского опыта в головах только микс из пары фильмов и нескольких прочитанных детских книжек про пиратов..

Александр Курышин   18.10.2015 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Ситуация вами описана правильно.
Я в курсе реальных "событий" в мире морского языка. Есть и знакомые и родственники имеющие к морю отношение и один родственник отдавший ему всю жизнь, с ним я общаюсь к сожалению нечасто, но зато подолгу.

И насчёт "временных моряков" тоже в курсе, собаственно один из таких возможно и был спусковым крючком написания произведения. Тот тип развёвшись в двадцать три года третий раз пропал куда-то, (работал в кафе) потом вернулся весь "морской и просоленный" "обжаргоненый и морскофененый" потом оказалось что из Крыма в Турцию пару раз туда-сюда официантом пропутешествовал :) и стал "моряк-моряком" :)

Я люблю поприкалваться над вопросами в действительности неважными но засевшими в сознании граждан, укоренёнными книгами и наверное улицей. Вот можете посмотреть про Санту-Клауса там тоже много вопросов есть :) http://www.proza.ru/2010/12/19/1586

Александр Альбов   18.10.2015 19:28   Заявить о нарушении
А вышеупомянутый Олег, персонаж не вымыленный,(имя заменил) но к морю имеющий опосредованное отношение. Служил в морских чинах, но по образованию мой коллега, конструктор и материаловед. Больше работал в конструкторских бюро и сам-один без сопровождения команды таких-же на кораблях не был. И то только во время испытаний того к конструированию чего имел отношение. Вот как он стал военным и конкретно попал именно в морфлот, это уже другая история, которую я пока непридумал как выложить чтоб "пальцем" не указать на персонажей в реальности. Замена фамилий и имён там не поможет, а изменение всего замылит комизм.

Александр Альбов   18.10.2015 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.