Ту Би Шват

Ту Би Шват

(Новый год деревьев)
(Сценка для младших школьников)

 

Пролог:

Танец деревьев и цветов. Растения собираются в  Шхеме на Большой Совет.

Деревья обращаются к оливковому дереву:

- Царствуй ты над нами!

Оливковое дерево:   

- Разве оставлю я жирность свою, которой чествую Б-га и людей, и пойду скитаться по деревьям?

И сказали деревья смоковнице:
- Иди ты и царствуй над нами!

Смоковница:      

- Разве оставлю я сладость мою и добрый плод мой и пойду скитаться по деревьям?

И сказали деревья виноградной лозе:

- Иди ты и царствуй над нами!

Виноградная лоза:          

- Разве оставлю я сок мой, который веселит Б-га и людей и пойду скитаться по деревьям?

И сказали деревья дерезе (колючке):

- Иди ты и царствуй над нами!

Дереза (Колючка):          

- Если вы действительно мажете меня в цари над собою, то идите и укройтесь в тени моей, если же нет, то выйдет огонь из дерезы и сожжет кедры Леванонские!

Танец цветов и деревьев.

Звучит песня:

А  шкедия парахат
Вэ шемеш паз зорахат.
Ципорим мы рош коль гаг
Мэварот эт бо хаг.
Ту би Шват эгия,
Хаг ла иланот!




1 актер:

- У евреев есть одно замечательное предание.   

Однажды деревья обратились к Всевышнему: “У человека есть Новый Год, а у нас, у деревьев -  нет. Но ведь у человека и у деревьев много общего: одна жизнь, корни, из которых выступают молодые побеги; и деревья, и люди одинаково радуются солнцу, старадают от холода и нуждаются в дожде. У людей так много праздников, а у нас, у деревьев, их нет“. Эти мудрые речи были услышаны.

И поэтому в первые дни швата Ха-Шем посылает на землю 3 уголька.

2 актер:

- 1 уголек -  уголек воздуха. Он -  вестник весны. Воздух нагревается - земледельцы начинают готовиться  к обработке земли.

3 актер:

- Затем, через 12 дней -  14 швата -  Ха-Шем посылает на землю 2-й уголек  - уголек воды, чтобы будущие деревья могли впитывать влагу из земли. Первый уголек нагревает землю, второй  дает ей соки. С появлением первой травки все понимают: пришла весна. Деревья пробуждаются к цветению и плодородию. Это -  день прелома, начала нового состояния в  жизни деревьев, растений и людей.

4 актер:

- В ночь с 14 на 15 швата наступает праздник. На землю падает третий уголек  - земляной. Деревья просыпаются, и у ник появляются первые признаки этого -  маленькие пушистые почки. И тогда, поздравляя друг друга, все говорят: „Чтобы у них был новый год хорошим,  как повелел Ха-Шем!“

5 актер:

- Когда евреи были изгнаны из  Эрец Исраэль (из земли Ханаанской), на протяжении 15 веков страна была без деревьев. Народы, которые там жили, уничтожили всю растительность. Еврейский народ жил во многих странах и с горечью думал о своей земле. Но свою любовь к своей Родине люди выразили в традии праздника Ту Би Шват, который стал символом возрождения Израиля, его красоты и богатства.

Все вместе украшают символическое дерево.

1 актер:

Все девчонки, все мальчишки,
Каждый будет очень рад
Посетить нас в Ту Би Шват.
В день деревьев все сады
Нам дают свои плоды.
На столах красота:
Есть все виды и сорта.

2 актер:

"Лампочками желтыми на ветвях висим“,-
Радуются спелые груши (агасим).

3 актер:

Всеми признан и любим
Сладкий-сладкий, полный сока
Золотистый анавим.
Этим гроздьям каждый рад -
Это вкусный, разноцветный,
Очень сочный виноград.

4 актер:

По-русски меня все меня зовут
Заморским именем грейпфрут.

5 актер:

Розово-лиловая сладкого налива
Зреет на деревьях солнечная слива.

6 актер:

Где-то в поле колосится
Золотистая пшеница.

7 актер:

Красен сок мой и наряд,
Потому что я гранат.

8 актер:

„У нас одежды синенькие“,-
Поют маслины с финиками.

9 актер:

И меня в рот положи,
Потому что я инжир.

Конец спектакля


Рецензии