З-в-о-н-о-к - из - б-у-д-у-щ-е-г-о

                ЭТО  СОН  ИЛИ  ЯВЬ ?      



                Однажды,   в  ранней  юности,  в  пору  весеннего   цветения,  очень  лунной  ночью  мне  приснился  странный  сон...

               "Я  стояла  у  окна  и  смотрела  на  свой  сад,  спящий  в  лунном  сиянии.  А  мне  казалось,  что  мой  сад  весь  засыпан  снегом ... Это было  необыкновенно,  фантастически  красиво.  Но  я  нисколько  не  удивилась  красоте  этого  волшебного  сада,  хотя  в  ту  пору  я  жила  (наяву)  в  старом  доме  около  парка,  где  огромные  лапы  дубов  нависали  над  крышей моего  дома  и  не  давали  проникать  в  комнату  ни  солнечному  лучу,  ни  лунному  свету... Но  во  сне  я  стояла  у  окна  совсем  иного  дома  и  смотрела  на  белый  весенний  сад...

               И  вот  где-то,  явно  со  стороны  сада,   вдруг  появилась  белая  тень  и  к  моему  окну  почти  неслышно  подлетел  белый   всадник.  Лунный  свет  словно  выбелил  его  и  коня  в  очень  светлые,  сияющие  краски...  Я  даже  не  сразу  узнала  своего  давнего  друга,  к  которому  было  неравнодушно  моё  юное  сердце...
 
               А  он  совсем  неслышно  подлетел  к  моему  окну  и,  наклонясь  к  самому  лицу,  беззвучно  прошептал  мне : "Прощай!"  -  и  ускакал  прочь...

               Через  год  моя  семья  переехала  в  другой  дом,  так  как  наш,  старый,  подлежал  капитальному  ремонту... В новой  нашей  квартире  окна  выходили  в  старый,  заросший  и  совсем  заброшенный  сад... Это  был  очень  старый  сад, где  всю  ночь  пели  соловьи  и  квакали  лягушки... Лунный  свет  проникал  в  мою  комнату,  не  давая  мне  спать,  и  я  нередко  допоздна  засиживалась  у окна,  любуясь  садом  и  лунной  ночью ... Это  было  так  романтично !

               А  в самом  дальнем  конце  сада,  за  высоким  забором,  находились  фабричные  конюшни,  которые  должны  были  вот-вот  ликвидировать  вместе  с  лошадьми... И  вскоре  в  самом  деле  лошадей  ликвидировали...Их  табуном  погнали  на  бойню...

               Только  одного  коня  удалось  спасти,   так  как  его  ночью  по-цыгански  увели  из  конюшни... Я  видела  в  ту  ночь,   как  через  сад  проскакал  белый  всадник  и,  поворачивая  за  угол  дома,   всадник  вдруг  обернулся  и,  увидев  меня,  помахал  рукой... Это  был  мой  друг... Мой  добрый,  милый,  желанный  друг...

               Коня  он  в  ту  ночь  спас,  а  сам  угодил  в  тюрьму... Но  вскоре  он бежал  из  тюрьмы  и  пропал... Говорят,  что  его  застрелили  при   побеге  или  затравили  собаками... Точно  никто  ничего  не  мог  сказать,  но  с  тех  пор   я  больше  ничего о  нём  не слыхала.


               Мне  ещё  несколько  раз  снились  странные,  почти  вещие  сны,
но я  никогда  не  обращала  на  них  особого  внимания...
               Мало  ли  что  снится  во  сне ?   
               Но  однажды  мне   приснился  ( опять же  весной )  очень  страшный  сон,  где  я  увидела  ужасный  взрыв... И  во  сне  в  небо  поднялось  чёрное, мёртвое  облако,  которое  неумолимо  стало  надвигаться  на  меня... Я  проснулась  в  ужасе,  дрожа  всем  телом,  и  никак  не  могла  понять,  что  это  значит ..

               А  вокруг  была  солнечная  весна  и  в  те  дни  на  весенне-майские праздники  вышел  весь  город... В  воздухе  звучала  музыка,  слышались  детские  голоса  и  смех,  и  отовсюду  звенели  звонкие  праздничные  песни...И  лишь  после  этих  майских  праздников  поползли  неясные  слухи  о  чернобыльском  взрыве. 

               Моя  семья  уехала  тогда  в  Среднюю  Азию,   -   в  тихий,  забытый  Богом  край.  Мы  прожили  там  семь  лет, -  очень  спокойных  и  сонных  семь лет.
               И  опять  мне  приснился  зловещий  сон...  " Пустой,  безмолвный  и  безлюдный  город  и я  иду  неизвестно  куда  по  бесконечным  улицам  и  никак  не  могу  найти  свой  дом... Только  пустые  улицы  и  жаркое,  слепящее солнце  над  головой... И  вдруг  в  этой  мёртвой  тишине,  откуда  впереди,  послышался  дикий  рёв  и  гул. Я  едва  успела  спрятаться  за  дерево,  в  страхе  прижавшись  к нему  всем  телом...А  мимо  меня  чёрной  живой  массой  пронеслась  гудящая  злая толпа,  неся  над  собой  что-то чёрное и бесформенное...Это  был  настоящий,  жуткий  кошмар.

               Через  месяц  произошла  Ферганская  резня  и  я  уже наяву  увидала  эту   жуткую,  оголтелую,  многотысячную  толпу,   тащившую   над   собой   чьи-то  мёртвые  тела... День  и  ночь  город  был  окружён  огненным  кольцом  пожаров  и  завывал  от  страха   из-за   погромов  и  убийств... 
               Мы  с  большим  трудом  вырвались  из  этого  обезумевшего  от  крови  и  ненависти  города...  И  с  содроганием  вспоминаем  о  нём...

               Теперь  я  живу  в  Москве,  в  относительно  тихом,  бедном   районе. Живу  одна,   окружённая  своими  любимыми  кошками.  Я  никуда  не  хожу  и  почти  никого  не  вижу... Я  давно  привыкла  к  одиночеству  и  не  люблю  ни  шумных  компаний,  ни  торжественных  праздников,  -  ничего,  что  могло  бы  нарушить  мою  тихую  спокойную  жизнь...

               Но  вчера  мне  приснился  сон...  Огромный  зал  с  белыми  колоннами
и  очень  много  людей  вокруг,  а  на  высокой  сцене  стоят   известные  в  стране  люди...  Это  явно  какой-то  торжественный  вечер,  посвящённый  или  какому-то  юбилею  или  вечеру  наград... Это  нередко  показывают по  телевиденью...

               Среди  вышколенных  и  красиво  одетых  людей  почему-то  нахожусь  и я... Среди  сытых,  разодетых  людей, -  я,  в  своём  черном  платье  выгляжу,  как  жалкая  тень  из  далёкого  прошлого...  На  меня  оборачиваются,  даже  улыбаются  и  говорят  какие-то  подбадривающие слова.  Но  за  своей  спиной  я слышу  другие,  насмешливые  слова  прекрасно  одетых  высокопоставленных  чиновников  и  злые  замечания  их  роскошных  дам,  сверкающих  драгоценностями  и  дорогими  нарядами...

               Боже, зачем  я  здесь ?  Куда  меня  занесло ?  Что  я  здесь  делаю ? -  спрашиваю  я  себя  и  тут  же  просыпаюсь  в  холодном  поту...  "

               Господи,  как  хорошо,  что  это  только  сон !  -  благодарностью  я  глубоко  вздыхаю...  Славу  Богу,   это   только   сон  !

               Но  не  успела  я  окончательно  проснуться  и  придти  в  себя  после  неприятного  сновидения,  как  в  комнате  раздался  телефонный  звонок...
Не  знаю  почему,  но  я  испугалась  этого  звонка...  И   вспомнила   сон...

               Кто  бы  это  не  звонил,  я  ни  за  что  не  возьму  трубку...  Нет !
Я  не  хочу  быть  посмешищем  среди  толпы,  среди  всякой  публики... даже  если  это  будет  в  Колонном  зале... Не  хочу ! - не хочу, чтобы  не  ждало  меня  там ...
Нет...нет...нет... Пусть звонят. Меня  нет  дома. Меня  нигде  нет. Меня совсем  нет. !

               
               


Рецензии