Мернейт. Глава 10

Глава 10.

- Мернейт, ты идёшь? – раздался громкий окрик Стивена из кухни.

Я вздрогнула, возвращаясь в реальность, стёрла ладонями слёзы и прошла в кухню. Стивен уже сидел за столом с кружкой чая и барабанил пальцами по столешнице. Я присела напротив и внимательно на него посмотрела.

- Нервничаешь?
- Немного, - Стивен ухмыльнулся. – Ты же знаешь. С ним всегда всё не просто. А сейчас он ещё и… - Стивен осёкся и отвёл взгляд.
- Ещё и меня притащил, - договорила я за него и улыбнулась. – Стивен, клянусь, я не доставлю тебе неприятностей. Как только ты мне расскажешь, что происходит, я сразу же уйду.

Стивен пристально посмотрел на меня, и я пожалела, что сейчас он не может увидеть моих глаз из-за тёмных стёкол. Я бы хотела, чтобы он увидел в них искренность. Я не желала ему зла, как не желала никому из тех, с кем сталкивала меня судьба. Глубоко вздохнув, Стивен будто решился.

- Я не знаю с чего начать, - заговорил он, продолжая нервно барабанить пальцами по столу.
- Начни с того, как ты познакомился с Азазель, - предложила я.

Стивен с минуту собирался с мыслями, перестал барабанить по столу пальцами и внимательно посмотрел на меня.

- Знаешь, я никогда не верил в Бога, в демонов и прочую мистику. Мне казалось, что это сказки. Удивительно, как часто мы ошибаемся в своих предположениях, - ухмыльнулся Стивен. - Даже представить себе не мог, что придётся столкнуться с кем-то вроде него, - Стивен замолчал на мгновение, а затем продолжил. – Шесть лет назад я познакомился с девушкой – Амандой. Я безумно в неё влюбился, она тоже полюбила меня, я это чувствовал. Но наши отношения топтались на месте. Я предложил ей переехать ко мне, она согласилась. Год мы прожили вместе, я был на седьмом небе от счастья. Я любил её больше всех на свете…и продолжаю любить. Я понял, что жить без неё уже не смогу и сделал предложение. Даже представить себе не мог такого, но она отказалась, сказав, что ещё рано. Ещё год я постоянно возвращался к нашему разговору, но она отказывала, не называя причины, только становилась всё задумчивее. В один из дней она сказала, что уходит. Что так будет лучше для нас обоих. Мне казалось, что в этот момент жизнь закончилась.

Стивен посмотрел на меня, и я увидела в его глазах боль даже от простого воспоминания о том, что тогда произошло. Я подумала о том, насколько сильно он в действительности любил Аманду, что, спустя несколько лет переживая всё в воспоминаниях, он страдает также, как в тот момент.

- Ты представляешь, что такое по-настоящему любить? – продолжил Стивен, но не дожидаясь ответа махнул рукой. – Вряд ли ты представляешь. Ты бегаешь от него веками, тебе некогда любить. – Я горько ухмыльнулась его словам: как же на самом деле он мало знает обо мне. Но Стивен этого не видел. Он смотрел застывшим взглядом в пространство, его голос звучал отстранённо, словно не осознавал, что говорит. – Я тогда не мог понять, что произошло. Почему она ушла. Ведь я знал, что она любит меня. Меня хватило на несколько дней бесполезных метаний, и я понял, что если не поговорю с ней, то просто сойду с ума. Я отправился к ней, чтобы поговорить. Аманда не ожидала моего появления. Когда я увидел её почти в таком же состоянии, как я сам, то понял, что она ушла не потому, что разлюбила меня. Её глаза были наполнены болью и красны от слёз, в них горел сумасшедший огонь. Она бросилась мне на шею. Я остался у неё на ночь, а на следующее утро она рассказала мне, почему ушла. Аманда была больна. Когда мы с ней встретились, ей оставалось жить три года. Неоперабельная злокачественная опухоль на сердце. Поэтому она не хотела выходить за меня замуж. Не хотела давать надежд на совместное будущее. Решила вернуть мне свободу, в которой я не нуждался. Знала бы ты сколько врачей мы объездили после того разговора, но никто ничем не мог помочь. – Я видела, как опустились его плечи, будто на них лёг тяжкий груз. – Казалось, всё потеряно, и нам отведены какие-то жалкие месяцы счастья. Я даже не думал, что будет, когда Аманды не станет. Для меня без неё не было будущего. И вот, когда была потеряна последняя надежда и опустились руки, в моей жизни появился он. – Голос Стивена окреп, словно он снова получил надежду, потерянную когда-то давно. – Я возвращался с работы, когда услышал крики из переулка. Свернул посмотреть, потому что звали на помощь. То, что я увидел в тот момент, до сих пор вспоминаю с ужасом. В переулке стоял охваченный огнём человек. Это был не обычный огонь, который поглощает всё, за что сумел зацепиться… Языки пламени лизали босые ноги человека, который кричал от боли, но не поднимались выше. А прямо напротив этого человека стоял он и абсолютно спокойно наблюдал за тем, что происходит. Меня охватил ужас. Не с первого раза мне удалось достать телефон из кармана. Руки тряслись так, что трубка чуть не выпала на асфальт. Видимо, я всё таки шумел, потому что в то мгновение, когда я попытался набрать номер службы спасения, тот человек, который спокойно наблюдал, повернулся ко мне. В его глазах полыхал огонь. Я в ужасе застыл, телефон выпал из рук. Нужно было бежать, но я не мог. Меня будто приморозило к земле. Страшный человек протянул руку в мою сторону, и я почувствовал, как что-то невидимое притягивает меня к нему. Пытался упираться, но было бесполезно. Эта невидимая сила притягивала меня, как огромный магнит маленькую скрепку. – Стивен вздрогнул, воспоминания были слишком яркими. – От ужаса я не мог даже кричать. Казалось, что тугой обруч сдавил горло и в него с трудом попадает даже воздух. Когда меня притянуло к нему, стальные пальцы сомкнулись на моём горле, и я понял, что это конец. В голове в тот момент было только одно: как Аманда сможет справиться с тем, что потеряет меня. Кто теперь будет ей помогать, искать врачей, поддерживать. Моя любимая останется совсем одна, и я ничего с этим не смогу поделать. Огненные глаза прожигали взглядом буквально насквозь. Какое-то время человек молча смотрел мне в глаза, словно заглядывая в душу, затем произошло то, что я меньше всего ожидал. Он отпустил меня. «Любишь её?» - спросил он, всё ещё сжигая меня взглядом. Я не мог ответить, голос отказал мне, но человек, видимо, что-то прочитал в моих глазах. Он повернулся к человеку, который мучился в огне, махнул рукой и огонь пропал. Одно неуловимое движение и тот, кто секунду назад истошно кричал, замертво упал на землю. Ещё одно движение рукой, и безжизненное тело охватил сильный огонь. Всего несколько мгновений – от тела мужчины не осталось и следа. Только на асфальте остались ожоги. Мне казалось, что я сплю и вижу кошмар. Лицо убийцы оставалось по-прежнему спокойным.

Он повернулся ко мне и произнёс:
«Хочешь, чтобы она жила?»
Я смог кивнуть в ответ.
«Отведи меня к ней.»

Не знаю почему, но я поверил ему. Поверил в то, что он сможет помочь Аманде, если захочет. В этих чёрных, полыхающих огнём глазах, я увидел что-то, что заставило меня довериться ему, несмотря на только что увиденное убийство. Возможно, это было помешательство, - Стивен снова ухмыльнулся и посмотрел на меня. – Было безумием вести его к Аманде, но я это сделал. Зацепился за призрачную надежду. Поверил тому, кто на моих глазах сжёг человека до тла. Да, наверное, я в тот момент был не в своём уме. Но, поверь мне, я ни разу ещё не пожалел о принятом решении.

Я слушала Стивена внимательно, не перебивая. Сейчас он переживал всё, что происходило тогда, заново и так живо, словно это происходило сейчас. Было жаль смотреть, какие переживания вызывает у него рассказ. Но я не могла иначе. Так я могла узнать об Азазель хоть что-то. Ведь я почти ничего о нём не знала. С какой-то стороны Стивен был прав, говоря, что постоянно убегая, не остаётся времени на любовь. Не остаётся времени на то, чтобы узнать того, кого любишь – так будет вернее в моём случае. Ведь прошли века с тех пор, как я знала его. Я понимала, что он был и остаётся демоном, но ничего не знала о его жизни. Где он живёт, как живёт, с кем общается, чем занимается в этом мире. Стивен – мой шанс узнать хоть что-то о том, кого я до сих пор люблю. И я не собиралась упускать этот шанс.

- Я привёл его домой. Аманда была на кухне. Готовила ужин к моему возвращению, и я провёл его на кухню. Аманда с улыбкой обернулась на шаги и растерянно застыла, увидев, что я не один. Потом она рассказывала, что когда взглянула в глаза гостя, показалось, что она утонула в них, захлебнулась и тонет. Тело перестало подчиняться, а сознание будто выключили. Я видел, как начинает оседать безвольное тело моей жены, и кинулся, чтобы подхватить, не дать упасть. Схватив Аманду, я услышал слабое, но ровное сердцебиение. Дыхания почти не было слышно. Мне показалось, что меня окатило кипящей волной. Гнев вспыхнул с такой силой, что я забыл, кто стоит передо мной. Я привёл его к ней, моей любимой, а сейчас она без сознания! И я не знал, что он сделал с ней, выйдет ли она из этого состояния или нет. Хотелось только одного: увидеть, как на этом безразличном лице появляется маска страдания, тело истекает кровью. Аккуратно опустив Аманду на пол, я схватил нож и посмотрел на гостя.
 
«Что ты сделал с ней?» - на удивление, мой голос звучал чисто и твёрдо. – «Почему она упала? Ты убил её?»
Гость перевёл взгляд с Аманды на меня. Его лицо и голос по-прежнему были бесстрастными.
«Теперь она не больна.» - Тихий и спокойный голос гостя прозвучал в тишине, распоров пустоту на двое, вонзившись мне в сердце. – «Завтра она придёт в себя. Болезни больше нет.»

Он развернулся, чтобы уйти. Из моей руки выпал нож, я кинулся и схватил гостя за руку. Тот остановился и обернулся, глядя на меня чёрными, уже не пылающими глазами. Теперь я видел перед собой не опасное существо, а обыкновенного человека.

«Постой, - попросил я. – Останься, умоляю.»

В  тот момент я действительно умолял.  Я боялся, что гость уйдёт и всё окажется сном. Обманкой, подкинутой воображением. Думаю, не мои слова заставили его остаться в тот вечер. Не знаю, о чём он думал, но остался. Я уложил Аманду в спальню. Она будто спала. Когда спускался по лестнице, я увидел, что гость сидит в гостиной на диване и не слышит моих шагов. Он не услышал даже когда я подошёл совсем близко. Плечи опущены, будто придавлены тяжким грузом, бессмысленный взгляд чёрных глаз устремлён в пространство, но заглядывал он куда-то себя. Чёрные глаза, совсем недавно полыхающие огнём, сейчас были наполнены глубокой болью. Он был похож на человека, который смотрит какой-то тяжёлый фильм, сопереживает героям, переживает вместе с ними трагедию. Я остановился рядом, боясь нарушить его сосредоточенность. Через несколько мгновений гость вздрогнул, будто от сна очнулся.

«Нашёл. Но не приду, не жди.» - хриплый голос дрожал, отражая боль, которую я увидел в глазах.

Фраза была сказана в никуда, словно была произнесена рефлекторно. Я не знал к кому он обращается. Но вот он вернулся окончательно, и я предложил ему поужинать и выпить. На следующий день Аманда пришла в себя, и гость покинул наш дом. За всё время он не сказал мне ни слова. Я рассказал Аманде обо всём, что произошло, умолчав только об убийстве. Она ходила провериться к врачу. Гость не солгал: болезнь ушла. Аманда была здорова. Я не знал имени нашего гостя, не знал, кто он такой  не мог найти, чтобы отблагодарить. Я понимал одно: кем бы не был тот человек, убивший в переулке, для меня он навсегда станет членом семьи. Человеком, спасшим жизнь не только моей жене, но и мне самому. Без неё я не видел своей жизни. – Стивен посмотрел прямо в глаза, скрытые тёмными стёклами. Посмотрел твёрдо, с вызовом. – Если это значит, что я плохой человек, значит так оно и есть. Важнее всего для меня была жизнь Аманды. И если бы было нужно, я бы заключил сделку хоть с самим дьяволом, лишь бы спасти ей жизнь.

- Ты не плохой, Стивен. Ты – человек, - задумчиво ответила я. Я понимала его. Кто знает, как бы я поступила на его месте. Приняла бы помощь убийцы? Не выдала бы его? Позволила бы спасти жизнь любимому человеку, несмотря на то, что он совершил? Или отвергла бы надежду, смотрела, как мой близкий умирает, а потом всю жизнь казнила за потерянную возможность? Что-то мне подсказывало, что я бы поступила точно так же, как и он. И мне было бы совершенно не важно, скольких человек убил тот, кто предложил помощь мне. Нет, не ради себя мы совершаем страшные и порой непростительные вещи. Мы совершаем их ради тех, кого любим.
 
- Долгое время после этой встречи я ничего не знал о нём. Он пропал и не появлялся. Поначалу нам сложно было поверить в то, что болезнь ушла. Мы с Амандой жили настороженно и нервно, в любой момент ожидая возвращения болезни. Благодарные за совершённое чудо, мы боялись, что оно окажется жалкой иллюзией, призванной лишь мучить нас. Но, со временем, мы привыкли не бояться, жить, как все. – Я вздрогнула при эти словах. Сколько раз я сама мечтала жить, как все. Для этих людей сбылась мечта. Сбудется ли для меня когда-нибудь? – Через два года в моём доме посреди ночи раздался грохот. Аманда осталась в спальне, а я пошёл вниз посмотреть, что разбудило нас. В обломках того, что раньше было нашим диваном, лежал он: мужчина с огненным взглядом. Я замер на нижней ступеньке лестницы: сердце колотилось где-то в горле, ладони мгновенно вспотели. Я испугался. Испугался того, что вот сейчас он потребует расплаты за свою помощь. И какова будет расплата – не известно. Несколько мгновений я стоял, глупо таращась на распростёртое в обломках дивана тело. Потом, наконец, до меня начало доходить, что что-то не так. Даже в темноте было видно, что мужчина лежал и не двигался. Заставив себя сдвинуться с места, включил свет. Тот, кто заставил меня так бояться, был весь изранен и, казалось, даже не дышал. Я рефлекторно бросился к нему, схватил за руку, надеясь услышать пульс, склонился, прислушиваясь к дыханию. Как только мои пальцы коснулись его запястья, мужчина словно ожил. Глаза открылись, в них полыхал огонь. Стальные тиски сжали мне горло, прерывая поток воздуха. Звериное рычание сорвалось с губ израненного мужчины. Несколько мгновений он с ненавистью смотрел на меня, продолжая сжимать горло. Я решил, что вот сейчас умру: лёгкие горели огнём, хотелось глотнуть воздуха, но стальные тиски не позволяли. Видимо услышав шум, Аманда спустилась вниз и позвала меня по имени. Мужчина перевёл взгляд на неё и, когда посмотрел снова на меня, в глазах уже не было ненависти. Огонь потух, тиски разжались, и я судорожно глотал живительные потоки, которые обдирая горло, охлаждали полыхающие лёгкие.

Пока я приходил в себя, пытаясь справиться с головокружением, мужчина прохрипел:
«Не надо больниц. Дай мне пару дней.»
 
Тело мужчины безвольно обмякло, глаза потухли и закрылись. Он снова будто перестал дышать. Я не мог отказать ему в помощи, ведь пару лет назад он помог мне. Мы с Амандой перетащили его в гостевую комнату, Аманда, как могла, обработала раны, пока я убирал в гостиной. Два дня он пролежал без сознания. Мы начали переживать, что раны намного серьёзнее, чем он считал. На третий день мы завтракали и спорили о том, стоит нарушить его просьбу, обратившись к врачу или нет. Аманда уговаривала меня позвонить в больницу, а я сопротивлялся.

«Уже третий день, Стивен, а он всё ещё без сознания. Мы должны обратиться к врачу,» - голос любимой звучал нервно прерываясь.
«Он просил. Милая, я не могу. Он помог нам, и мы должны помочь.»
«Ты же видел в каком состоянии он был. Разве он мог здраво мыслить?»
«Мог или нет, но это была его просьба, и я собираюсь её выполнить.»
«Чёрт, Стивен, а если он умрёт? Что мы тогда будем делать?»
«Я не умру, - резкий хриплый голос заставил нас обоих вздрогнуть. – Спасибо, что выполнили мою просьбу.»

В дверном проёме, привалившись к косяку, полусогнувшись, стоял наш ночной гость. Было видно, что ему даже говорить было трудно, уж не говоря о том, чтобы стоять.
«Извините, что доставил вам хлопоты. Я ухожу.»

Мужчина с трудом выпрямился: на лице на мгновение мелькнула гримаса боли. Меня словно пружиной подкинуло на стуле.
«И куда ты пойдёшь? – схватив его за руку, спросил я. – Туда, где тебя добьют?»

Он обернулся и, молча, посмотрел на меня. В его глазах уже не было огня. Он будто изучал меня. Мне показалось, я знаю, что он хочет ответить.
«Да брось, если бы тебе было куда идти, ты не завалился бы ко мне в гостиную посреди ночи. – Ответил я на невысказанную фразу. – Останься, пока не оправишься. Ты помог Аманде, я не могу отпустить тебя.»
Мужчина криво ухмыльнулся на мои слова. И правда, последняя моя фраза звучала глупо. Как я мог не отпустить его?

«Спасибо.» - не смотря на ухмылку, ответил гость, и я понял, что он останется.
Глубоко вздохнув, мужчина повернулся, упёрся спиной в косяк двери и тяжело сполз по нему на пол. Опустив голову на руки, он застыл. Я видел, что ему очень больно, и боль никак не связана с физической.
« Моё имя ты знаешь, - тихо сказал я. – Как зовут тебя?»
Мужчина поднял голову, пристально на меня посмотрел, и я снова увидел язычки пламени в глазах.
«Моё имя – Азазель.»


Рецензии
Красотень))) Разглядываю этот экземпляр с любопытством)

Ветка Ветрова   22.02.2012 14:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.