Янис Попов Сборник рассказов Таксист

Рассказ Штурман продолжение стр. 54 Этот разговор был без свидетелей.Мы подошли к экскаватору - он представлял себе агрегат, покинувший завод лет 25 назад,до чего он был стар. За экскаватором дальше был железный сарай,где хранилось топливо,инструмент и многое другое. Офицер показал,как нужно с ним обращаться с ним в кабине,я слушал не перебивал. В  стороне стоял самосвал,шофер ходил вокруг своей машины, Охранник выдал мне робу,как не странно после стирки, а также ключи от дверей сарая. Офицер сел в коляску ,и они у ехали. Я принялся изучать агрегат. Двигатель был на 15 лет моложе,чем машина,а двигатель - это  сердце. Будет оно стучать,значит и экскаватор будит жить. Когда слил масло и снял поддон,чего там только не было,даже ключи там были,Помыл,поставил на место,каждый узел отремонтировал. Когда узнал,что мне надо какие - то комплектующие, сказал охраннику и через два часа привезли.Пока они ездили,я закончил сварочные работы,проверил колеса,произвел ремонт,Закрепил новый аккумулятор,через мгновение двигатель заработал. Шофер потирал руки и улыбался,запустил двигатель и ждал команды подъезжать. В 14,30 подъехала первая машина на погрузку,я вышел на перекур. Оповестили шоферов тех машин,которые будут работать на перевозках,как понял. За это время сходил в вагончик,взял котелок крупы,налил воды в него. В стороне смастерил временный очаг и сварил постную кашу. Я заканчивал еду,когда вернулся тот самосвал и шофер подошел ко мне. Посмотрел на мою кашу,вытащил бутерброд из своего кармана,протянул мне. Поблагодарил его на французком языке,он спросил,он спросил,,Что научился по - нашему? стр. 55 Ответил ему:,,Ваш язык я знаю более 20 лет. Выучил его в академии в Москве. Может,слышал про такой город?" Он гордо сказал ,,Бывал там,3 раза. Я Пьер, - улыбнулся он - летчик,теперь в отпуске. Машина эта моя собственная,вот немного халтурю,камень нужен всем, Мне мне нужны деньги,у моей Светланы семеро детей." Он пошел к машине,а я к своему экскаватору,проработал до 21,00 без перекура,одна машина отъезжала, а другая подъезжала. Шоферы были довольны,шутили между собой,а мне на первой смене было не до шуток. Закончил,вылез из кабины. Подъехал охранник,я обратился к нему,,Нужен сварочный аппарат,маска,электроды и зубья." Отвел его,показал и рассказал. Он позвонил,приехала машина со сварочной установкой,все сварили и заменили гидроцилиндр. В 23,00 мог идти спать,охраннику сказал:,,Если экскаватор завтра не может работать,ты виноват.?Три шофера ночевали здесь,оказалось,что со второй стороны вагончика есть гостиница. В нашем вагончике все спали,я одетый проспал до утра на голом топчане. Утром подняли меня охранник,было еще темно. На улице холодно,в небе светили звезды.Охранник спросил:,,Что ты так  спал,на голых досках?",, Д,все забрали те трое. Выспался хорошо,во сне ничего не видел." Проверил агрегат,хотел запустить его,а охранник мне говорит:,,Звонил начальству,они дали добро,пойдем покажу. Вот есть домик,ты видишь,эта наша старая караулка. В нем есть плита,топчан,постельные принадлежности привезет сменщик,душ имеется. Харч привезут,окна вставят,и будете здесь жить. ,,Запустил экскаватор,в кабине стало тепло,согрелся,и работа закипела до часу дня. Машины на погрузку шли вереницей. Залил дизельное топливо,смазал,масло подлил и кашу поставил варить. Вчерашние семь машин вернулись,они были как свои,Шел декабрь,проработал по моим подсчетам пять месяцев,а оказалось семь с хвостиком. В один из вечеров,когда перед сном сидел около своего домика,подошел уже знакомый охранник и спросил.,,Что не спишь? Думы мучают."стр.56 - Все думаю про жену,про маленького сыночка,про маму свою. Как они там, никто не знает где я. Ведь летел на самолете и пропал, - а я вот через час сменяюсь и поеду домой,три дня буду выходной,город Монпелье,где живет моя семья, расположен в ста километрах от сюда. При названии этого города я произвольно вздрогнул,мимо него это не проскользнуло.,,Что знакомые у Вас там живут?Бывали там?" - А где живете Вы там? Он назвал улицу,сказал,что рядом есть гостиница. Мне достаточно было название улицы,на ней в одном из домов жила семья моего штурмана. Защемило сердце,я подумал всего каких - то 100 километров. Охранник протянул мне сигарету,он пошел к себе,а я к себе. Уснул молниносно. Прошло еще несколько месяцев,по нашим меркам шел сентябрь. Через окно была видна макушка березы. Теперь отдельные листочки пожелтели,так мне казалось.Питался хорошо,многие шаферы давали и чай,и сигареты,и масло было.Раньше сюда присылали шоферов - штрафников сюда,которые могли здесь заработать в хороший месяц не более 100 евриков,Заключенные,которые на этом экскаваторе мучались,больше ломали его,чем работали. Если он работал кое - как хоть 2 часа в сутки,то ломался бесконечно. А теперь тот Пьер,у которого было семеро детей,хвалился мне,что за месяц заработал 2000 евро. При том,что 4 дня был на ремонте, за эти дня потерял 700 евро.  В первых числах января приехал знакомый офицер с охранником,они привезли мне одежду. Постригли,помылся,снова превратился в человека. Офицер спросил,,Какие пожелание будут сменщику?" Главное,на это рабочее место старайтесь ставить людей следующих специальностей экскаваторщиков,моряков - мотористов,которые знают и могут ремонтировать 


Рецензии