Покушение с негодными средствами. Рецензия

Покушение с негодными средствами. Рецензия на фильм «Гоп- стоп».

Петр Федоров как актер первого плана –более убедителен в фильме «пираМММида», как актер второго плана в «обитаемом острове»-там больше страсти и металла в голосе- а здесь –потенциал не развит, цели не достигнуты-фильм-проходной.
«Гоп –стоп», очень жаль- жалкая пародия на нашу жизнь, без социальной сатиры, без социального протеста, без своей выстраданной правды, без своих акцентов-линий-пунктиров-без маленького человека и больших амбиций- и самый главный недостаток-что без самоиронии, но с «заявленными» элементами абсурда которые дают понять, что абсурд везде- во всем действе на экране.
О том, как можно «испортить» хороший фильм обилием музыки-это к фильму «Брат-2», где он воспринимается уже не как фильм, а скорее как видеоклип-что отвлекает от повествования. И более того- новый фильм Балабанова «Кочегар» дает понять, как можно фильмом с преобладающей музыкой одного исполнителя тоже «нажить» этот «эффект». В итоге в «Гоп-стопе» постоянное преобладающее звучание панка в виде «Сектора газа»-где приведенные мной выше примеры должны были бы быть приняты как информация к сведению и работа над ошибками. О том, что мы имеем в нашей современной действительности на улицах- все благодаря ребятам, которые слушали «Сектор газа» - в свое время- которым и сейчас ничего не понять, как все так без них происходит от выборов к выборам. «В теме» только ребята, которые в свое время слушали «Дип перпл», а не «Сектор газа». Кадр, где на могиле включают «Сектор газа»-должен бы был выбить слезу-судя по контексту-а вызывает только отторжение и неприятие из-за того, что «сектор газа»-это идеологическое оружие разрушения молодежи-в виде уродливых пасквилей на нашу великую историю в виде панк-мюзикла «куликовская битва».Когда я услышал мелодию из «Мальчишника» «Сестра» на «Ретро ФМ»  -как только услышал проигрыш-сразу подумал «неужели прорвались  в эфир?» А потом с облегчением вздохнул, когда Пугачева запела «журавлик»-нет, есть еще цензура, хоть где-то в ротациях на радиоволне-но есть. А здесь в фильме контркультура пролезла- вырвалась на большой экран -на огромную сцену- на прокатное пространство-только вот сеять не «доброе вечное и светлое», а опять неизвестно что. Дорвались до полного метра-так можно было бы сказать-а тут маета-и все бессвязное «передайте лично в руки»- как символ  наше бесталанного времени, но уже даже не нулевые- вот оно- поколение не «Пи», а поколение «Сектора Газа» -поколение «СГ». Увековечены в синема. У этой музыки нет ни нравственного, ни художественного достоинства-это зло заполняющее эфир и воспитывающее бездеятельных- апатичных –бесхребетных- апатичных- с пороком воли- «пассажиров». Потому ничего умного герой и не придумал,и не сделал-и вовсе не потому что «комедия с элементами абсурда». Комедия-это там, где смешно. Комедия положений (ситуаций), а здесь – «пули уехали на суд» и все.
Самые акцентированные сцены, которые должны были  быть преподнесены-«смачно»-сцена поединков не впечатляет-«вальтонутого» «цыгана» из «Большого куша» не вышло.
Сцена главного героя в клетке у мэра-не равна сцене в «Охоте на пиранью» в виде ночного диалога под звездами с участием Машкова и Миронова.
Сцена, когда главный герой «узнал самое главное» с таким пошлым и вульгарным акцентом –что зритель увидел наяву  не то, что не показал камера- а все эти примитивные  киношные шаблоны с намеком на «оралку» что понимаешь тесноту-  духоту -в которой российский киносинематограф не может сказать ничего нового –даже в этой набившей оскомину теме спускающейся по вертикали мужского живота дамы.
Убожество нашей жизни, которое пытаются засунуть под русский народный  фольклор-устное народное творчество –одновременно забывая про него на добрую половину фильма, и выпадая из общей канвы из «темы», и потом долгими закадровыми монологами «наверстывая упущенное» - понимаешь, что это не залежалое тухлое блюдо, которое можно чуть поперчить, и вновь выложить на витрину- здесь хоть на какой бюджет сними, и хоть в какой роговой оправе подай-ты все недостатки сценария, и игры актеров, и вымученного сюжета ни за что не скроешь по следующм причинам:
Во-первых из-за героизации бандитов. В бандитах нет благородства. Это прописная истина ради которой не стоило снимать даже Бригаду-воспевать блатной жанр. Сначала благодаря Высоцкому-который послужил «тараном»-вслед за которым этот блатняк-шансон-жаргон и полился на сцену- в искусство и массовую культуру- шумным селевым потоком-что даже хор детей поет мурку и «сладкий рефрен» этого фильма- больше уже этого не надо- и так этого блатняка во всех сферах чересчур.
Второе. Фильм должен был показать эволюцию персонажа. Эволюции не произошло. Переоценки ценностей тоже –все «преображение»-в белом костюме спортивном «Россия».
Третье. «Куструщины» на нашем фольклоре и материале-  тоже не вышло. В финальной сцене танцев на футбольном поле-создается впечатление, что оригинальность фильма- вся скукожилась только до ручейка из актеров-который напомнил выход актеров в конце спектакля на театральные подмостки,  и озвучке титров всех людей занятых в фильме, в его самом начале.
Четвертое. Если смотреть фильмы про провинцию-нужно смотреть как все плохо, но с маленькими радостями-это к Астрахану. В них тяга к добру, но невыразительные средства и маленький бюджет- но больше доброго и светлого-пронзительная тяга к чистоте через наше ханжество и пошлость.
Поностальгировать за восьмидесятыми -девяностыми- это фильм скорее «Я»-там много ярче, у Волошина- это для тех –кого в фильме зацепит только саунд «сектора газа». И там так все сделано красочно и лакончино,что даже шансон уши не напрягает. А после «Сектора газа» такое ощущение, что все уши в грязи, и надо их мылом хорошо помыть.
Есть грамотный фильм про провинцию, и ее убожество- «Облако -рай». И «Облако-рай -2» («Коля- перекати-поле»). Там сказано много, настолько много-что в этом можно копаться долго.
Пятое. Злодеи. Злодеев нет.Перевелись  киношные злодеи. Нет уже образов равных по силе  и энергетике Гафту и Юрскому. Поэтому актерская поросль не может быть демонизирована в этой мере-чтобы запомниться зрителю. Нынешнее племя актеров-только жалкие тени- ни характеров, ни персонажей-просто «театральные штаны».
Шестое. Не хрен провоцировать мужеложскую тему, да еще с креном в сторону сотрудников правоохранительных органов. Пошлая и неуместная провокация. Фильм показывает официальное лицо и одновременно дискредитирует. У нас в стране другой менталитет- у нас не Европа, у нас так не принято-мы не настолько еще «либеральных взглядов»-чтобы мужикам целоваться в кадре. Не надо показывать  гомиков в кадре. Пусть остаются в тени, если это даже существует как явление (госмосексуализм) –это не то, чем повышается рейтинг и интерес к фильму.
Седьмое. Фильм была озвучвен-как квинтессенция из пародий и штампов из  известных картин-ни одна фраза не запомнилась. Ничего не хочется «разобрать на цитаты». Один диалог в лесу с остановленным кортежем чего стоит-много слов-и никакого полилога.
Восьмое. Фильм быз заявлен как «популяризация борьбы с коррупцией». Выражаясь языком криминологии-данный фильм –«покушение на эту великую цель с негодными средствами».
Девятое. Герои всегда остаются в тени. Озвученный фильм как «про героя родной земли».Мыльный пузырь. Герои всегда остаются в тени. Про них даже фильмов не снимают. Яркий пример- неизвестный солдат.  Подвиг твой бессмертен. Имя твое.. неизвестно. Незачем огороды городить, ребята.
Было горько прозрение, но кино«искусство» больше не явлется таковым-это просто развлекуха для кого- то. Это даже не кино-это просто картинка с озвучкой-без морали, без обязательств перед зрителями, которая не отвечает ни за свои слова, ни за идеи, без великой цели-прожигание бюджета картины- куча людей занятых на продакшене и постпродакшене - занятых неизвестно чем, кроме как зарабатыванием денег для себя-чтобы получить бабло с проката, и запустить  очередной процесс производства бездарной пустышки.
Когда смотришь голливудскую «пустышку»-и такое чувство, что тебя обманули при выходе из кино, тебя «поимели», тебя заставили потратиться на ерунду-купить ненужный брелок в «Евросети» на сдачу. Можно все списать на американский образ жизни, на «их» менталитет-но ты все равно остаешься в дураках-и деньги выброшены на ветер-но юридически уже не докопаться-тебе оказали услугу-а то, что фильм не оправдал твои ожидания –так не надо быть таким взыскательным , зритель- «бери, что дают».
Чувства патриотизма  в сцене на поле-где герой говорит мэру с глаза на глаз «ты мудак»-больше в фильме «Путь воина»-где алкоголик берет в руки ружье, и враги ему кричат «алкаш»-а он борется и целится. Да, голливудская жвачка для мозга-да, игровое кино, да, американское-но прошибает! А здесь-ровная линия..
Здесь возникает горькое разочарование- что тебя обманули «свои же»- соотечественники, земляки-еще много горче от этого.


Рецензии