Для тех, кто в пути. Глава 4

   Наши дни.
   Таиланд. Аэропорт Бангкока. Пересадка на рейс до Сиднея.

   Общий план.

   Очень многолюдно. Туристы с багажом, одетые в лёгкие летние одежды. Сидят, стоят, проходят мимо. Немного туземцев, одетых по-европейски, которые встречают вновь прибывших туристов.
   Жара, кондиционеры не помогают. Многие люди обмахиваются, кто чем, веерами, газетами, билетами и паспортами.
   На скамейке в центре зала ожидания сидит главный герой, вокруг него тоже сидят разные люди.

   Камера приближается к нему.

   Справа от него – семья. Отец, мать и двое детей. Девчушка примерно четырёх лет и мальчик лет восьми, который фотографирует окружающих его людей. Со всех сторон раздаётся иностранная речь, в основном слышно английский язык, и эта семья не исключение.
   Главный герой сидит в расслабленной позе, удобно устроившись на пластиковом кресле, и пьёт холодную минералку из запотевшей бутылки. С нескрываемым интересом он разглядывает своих соседей.

   Немного погодя, объявляют посадку на самолёт по громкоговорителю. Рейс в Лондон. Семья, сидящая рядом с главным героем, суетливо начинает собираться. Встают, отец подхватывает чемоданы, малышка просится к матери на руки, но мать берёт её за ручку и окликает сына. Тот суетится рядом с отцом, подбегает к неё берёт малышку за другую ручку и они цепочкой отправляются за идущим впереди отцом. Они направляются быстрым шагом к стойке регистрации пассажиров.

   Тут главный герой замечает, что мальчик оставил на сиденье свой фотоаппарат. Видимо  впопыхах забыл про него. Главный герой берёт камеру и, подхватив свою спортивную сумку, бежит вслед за семейством. Догоняет их и обращается к ним по-английски.
- Простите, мистер, ваш сын оставил случайно фотокамеру на сиденье. – С этими словами он протягивает мужчине пропажу.
 
   Мужчина останавливается, ставит чемоданы на пол, берёт фотоаппарат одной рукой. Вторую руку он протягивает для рукопожатия, говоря при этом:
- Спасибо. Огромное спасибо, сэр. Простите, не знаю вашего имени.
- Пол, - представляется главный герой, обводя всю семью взглядом.
- Меня зовут Том, это моя жена Дженни и мои дети, Итон и Мария, – говорит отец семейства.

   Дженни торопливо переминается с ноги на ногу и также торопливо говорит:
- Спасибо, Пол. Простите Итона за причинённое вам беспокойство. Том, - обращается она уже к мужу, - Нам пора, дорогой. Мы итак уже опаздываем. – Говорит она с некоторым разочарованием в голосе, в котором также слышны нотки тревоги.
   Том вешает камеру на себе на грудь, одной рукой берёт один чемодан, другую ещё раз протягивает главному герою. Они жмут друг другу руки, но Том чуть-чуть затягивает рукопожатие, со словами:
- Откуда вы, Пол? – спрашивает он.
- Из России. – Отвечает с улыбкой главный герой.
- В России живут очень хорошие люди, судя по вам! Прощайте, всего вам доброго. – Том улыбается, хватает второй чемодан и следует за уже ушедшей вперёд женой.
- Прощайте…- говорит с грустью в голосе главный герой.

   Общий план.
   Главный герой стоит посередине огромного зала аэропорта, вокруг него торопливо проходят люди. Толпы и толпы незнакомых ему людей…

   Восемь лет назад.
   Россия. Питер.
   Квартира Алексея.

   Все события происходят в жилой квартире. Камера находится в прихожей.

   Общий план.

   Открывается входная дверь. Сначала заходит хозяин квартиры – Алексей, за ним главный герой Павел. Они скидывают быстро обувь в прихожей и второпях, прямо в куртках, проходят мимо закрытой двери в спальню родителей, в комнату Алексея.

   В комнате.

   На стенах – плакаты и постеры со «звёздами» бодибилдинга. В самой комнате полумрак, задёрнуты шторы на окнах, хотя на улице ещё светло, впечатление, что хозяин этой комнаты предпочитает не видеть дневной свет. Парни скидывают куртки на кровать и садятся напротив друг друга. Лёша на не заправленную постель, прямо на бельё, а Паша в кресло, слегка сдвинув в сторону, наваленную на него, гору одежды. Между ними стеклянный журнальный столик, покрытый жирными пятнами, разводами и крошками.
- А где предки? – спрашивает Паша.
- На работе, где же ещё им быть-то? – удивленно поднимая брови домиком, отвечает Лёха. При этом суетливо ищет рукой что-то под кроватью.
   Он достаёт оттуда коробку от конфет, кладёт её на стол. Открывает. В ней лежат использованные ранее шприцы, закопченная ложка и какие грязные бумажки. Из кармана джинсов Лёха вынимает пакетик с наркотиком внутри. Все его действия сопровождаются молчанием со стороны Паши, которому не впервой наблюдать происходящее. Лёша торопится и нервничает, его руки дрожат от возбуждения.
   
   Крупный план на главного героя.

   Приготовление наркотика и его употребление происходит за кадром.
   У Паши горят глаза, огромного размера зрачки похожи на космические чёрные дыры, алчно пожирающие то, что перед ними происходит. Он нервно облизывает сухие губы, смотрит куда-то вниз, снова поднимает глаза.
 
   Взгляд прямо в объектив камеры.
   На сей раз зрачки его глаз узкие, глаза мутнеют.
   
   Общий план.
   Парни медленно закуривают по сигарете. Их движения напоминают полёт в невесомости, нет резкости, всё происходит плавно, замедленно и сонно. Спустя мгновение оба прикрывают глаза и проваливаются в наркотический сон. Сигареты в их руках продолжают дымить.

   Камера наблюдает.
   Через небольшую паузу Паша вздрагивает, просыпается, находит свою сигарету тлеющей на рукаве своей толстовки.
- Бля, опять дырка. – Злобным шепотом произносит Паша.
Он молча оглядывается по сторонам. Замечает, что окурок у Лёши тлеет уже в пальцах. Паша аккуратно извлекает окурок и тушит его в пепельнице. При этом Лёша никак не реагирует, спит мертвецким сном. Паша тихо встаёт, чтобы не разбудить Лёху и бредёт на кухню.

   Камера в кухне.
   Паша появляется в кухне, все его движения вялые и медленные. Он подходит к мойке, берёт с неё грязный стакан и, не всполаскивая, наливает воду из крана. С жадностью её пьёт, большими глотками, громко глотая при этом. После разворачивается и идёт обратно. В этот раз камера следует за ним. По пути он останавливается у комнаты родителей Лёши.
   Паша стоит минуту, у него начинают подгибаться в коленях ноги. Его руки медленно, словно под гипнозом, тянутся к лицу. Когда он всё-таки подносит одну из них, он также плавно её опускает, как будто передумал дотрагиваться до лица.

   Крупный план.
   Постояв немного, Паша приоткрывает глаза, смотрит на дверь, берётся за ручку и тихо открывает. Заходит в комнату, озираясь по сторонам.
   
   Общий план комнаты родителей.
 
   Это спальня. Большая кровать посередине комнаты аккуратно заправлена меховым пледом. Тёмные плотные шторы подобраны, как занавес в театре, золотыми подвязками. Платяные шкафы, большой высокий комод между них, на комоде телевизор с плазменной панелью. У кровати по бокам тумбочки, с красивыми светильниками. Над кроватью картина с абстрактным рисунком.
   Паша оглядывает все это богатое убранство с любопытством, он, очевидно, перестал засыпать на ходу, попав в эту комнату. Он подходит к комоду, открывает верхний ящик. Там лежат разные папки, бумаги, коробки, в которые он поочерёдно заглядывает. Ничего ценного в них нет, так всякие безделушки. Тут Паша замечает дорогую цифровую фотокамеру. Берёт её в руки, внимательно разглядывает. Включает, проверяет разные функции.
 
   В этот момент раздаётся какой-то шум, будто что-то упало. Паша вздрагивает от испуга, прислушивается, пытаясь определить, откуда был этот шум.
   Мысль украсть камеру приходит к нему мгновенно. Украсть, продать или поменять на наркотики. Он выходит торопливо из комнаты, тихо прикрывает за собой дверь, камеру кладёт в шкаф прихожей и идёт в Лёшину комнату.
 
   Лёха лежит в той же позе, в которой Паша его оставил. Паша стоит несколько секунд, задумавшись, глядя на Лёху, берёт свою куртку, трясёт Лёху за плечо и говорит:
- Лёш, слышь! Лёха! Проснись, я пошёл.
   Лёха с трудом разлепляет глаза, смотрит на Пашу, несколько раз моргает, силясь понять, что происходит. После паузы он медленно, растягивая слова, говорит:
- А...ну давай..., - с этими словами он садится, тянется рукой к пачке сигарет, лежащей на столике и спрашивает у Паши, - А чего подорвался-то?
- Да, вспомнил, мать просила зайти домой, чего-то батя там опять буянит. Достали они уже, - деланно объясняет Паша другу причину внезапного ухода.
- А...иди, чего уж... - Лёха хочет встать, но у него не очень хорошо получается это сделать.
   Паша кладёт руку ему на плечо, останавливая Лёшину попытку встать и небрежно произносит:
- Сиди, чего ты? Я сам захлопну дверь.
   Уже на выходе из комнаты Паша бросает фразу, не оборачиваясь, через плечо:
- Пока! Увидимся ещё...
   В коридоре Паша достаёт из шкафа, припрятанную ранее камеру, кладёт её во внутренний карман куртки и выходит на лестничную площадку торопливым шагом.

Продолжение следует...


Рецензии