Жизнь в коннете

Много поколений землян прошло с тех пор, как люди оставили Землю. Теперь люди жили в «бочках», где придется. Некоторые «бочки» находились на астероидах, некоторые на спутниках планет. Но большинство болталось просто в космосе. Были счастливчики, кто обитал на настоящих станциях. Станции – это почти государства. У них свое правительство, свои законы. Ах, да правительство и законы были у всех людей. Например, по закону, каждая «бочка» должна была содержать несколько видов растений и животных. И по закону правительство даже платило на их содержание. Пожалуй, не будем слишком критиковать существующие порядки, а начнем наш рассказ.
Лика родилась и жила в Бытовой Обслуживающей Человека Станции № MNPOX-45843121, а попросту в бочке X-21. Ей повезло, так как она не обменный ребенок, поэтому знала лично своих маму и папу. Родители, младшая родная сестра Маруся и обменный Рон – вот и вся Ликина семья. Обменные дети – это те, которых в раннем возрасте перевозили с родной бочстанции на другую. Таким образом, правительство заботилось о создании здоровых семейных пар и соответственно здоровых детях. Как и все дети, Лика знала своего будущего мужа – Рона, и ей не казалось это странным. На станции у каждого были свои обязанности. Дети, кроме учебы, развлечений в коннете*1, должны ухаживать за животными и растениями, дежурить в столовой или кухне. Жителей на станции всего около трехсот человек. Хозяйство для обеспечения всем необходимым довольно обширное. Здесь оранжереи, зверинцы, автоматические цеха для производства всякой мелочи, мастерские, полуавтоматические цеха для нестандартных деталей и вещей, холодильники, морозильники, сушилки, кухни, и прочая, прочая, прочая. Все это приходилось обслуживать самим жителям. Поэтому, кроме обычных школьных предметов, детям приходилось изучать основы обслуживания «бочки». Так и складывался день подростков: учеба, дежурства. На отдых в коннете оставалось от силы 3 часа.

*1 коннет – коннект интернет

 Рон – черноглазый семнадцатилетний крепыш зашел за Ликой. По коридорам и лестницам  - гулко разносившим их шаги, они добрались до оранжереи.
- Вот бы дедушка купил автоматическую сельхозустановку, тогда нам не приходилось бы каждую неделю возиться с землей, - мечтала Лика.
Рон пожал плечами, - а мне это занятие нравится, - сказал он, ловко устанавливая лоток с землей на медленно движущийся конвейер. Они закончили с ежедневными посадками и медленно пошли в другой конец оранжереи, где предстояло снять с конвейера очередные лотки, а выросшие растения сложить в упаковочную машину. Вот лотки вчерашние, на них только показались маленькие росточки. Вот двухдневные, трехдневные. Весь рост можно наблюдать всего лишь пройдя вдоль конвейера. На самой медленной дорожке уже к середине пути были высокие растения. Дети стали собирать овощи в движущиеся тележки. Лика шла впереди, и распущенные

волнистые волосы покачивались в такт шагам. Она обернулась и протянула Рону перезревшую ягоду.
- Кто-то вчера схалтурил, - хихикнула она.
- М-м, сладкая.
- А эта?
- Ну ее, совсем расквасилась, забери себе.
- Нет, ешь, - Лика бесцеремонно размазала ягоду Рону по лицу. Засмеялась и стала убегать.
- Ах, ты,  - Рон догнал ее, скормил ягоду.
- Тьфу, не хочу, - Лика вытирала с лица сладкий розовый сок.
Долго они еще бегали, хохоча и награждая друг друга шлепками. Чем ближе к концу оранжереи они подбирались, тем легкомысленней выполняли свои обязанности. Наконец, еженедельная «каторга» была исполнена, и они явились к дедушке для отчета. Дедушка сразу увидел и розовые разводы на лицах, и растрепанные волосы.
- Вы вот считаете, что уборка в оранжерее это игра?
- Не-ет, - Рон откашлялся и сказал как можно серьезнее, - мы все сделали, кто-то клубнику не всю собрал, она перезрела.
- Перезрела. А вы сами ее всю собрали?
- Да, - хором и очень уверенно.
- Плохо вы убираете, - начал дедушка, - вот мы в ваши годы относились серьезнее к этому, у нас, знаете ли, не было никаких конвейеров, или упаковочных машин… - и пошел, и пошел. Как им все с трудом давалось, какие они были стойкие, как контейнеры на месте стояли, а они вокруг них джигу плясали и ритуальными огнями подсвечивали. Фу, каждый слышал подобные пропесочки от своих супертрудолюбивых предков. К чести наших героев, слушали они, молча, и со всем соглашались. Так как сделать плохо мог каждый, а вот за отговорки самому дедушке могло попасть от родителей. Он ведь не просто дедушка, а начальник станции. Только «старший по бочке» звучит не слишком уважительно, так и повелось стали все дедушкой величать. А уважать надо, - он тут, и судья, и вершитель судеб, и президент, и все вместе. Он один решает, купить сегодня еще один слой защиты на станцию, или автоматическую сельхозустановку.
- Дедушка, - Лика сделала умильное лицо, - мы все поняли, мы будем стараться, можно мы пойдем?
- Идите, - хотел еще что-то добавить, но решил, что говорить бесполезно, надо взрослых направить контролировать. Очень уж последнее время молодежь распустилась.
Лика с Роном весело затопали по переходам. Только когда добрались до своих кают, Лика сказала:
- Надо было сначала умыться, а потом к нему идти.
- Делать надо по-хорошему, сто раз тебе говорил. Еще от матери попадет, - угрюмо сказал Рон.
- Не от матери, а от мамы. Тебе может и попадет, - Лика отмахнулась, - ладно, мне пора, меня кавалер в коннете ждет. Соскучился уже, наверное.
Рон как-то странно покраснел, опустил глаза и глухо сказал,
- Хоть бы раз ты осталась.
- Зачем? Чего я здесь не видела? Этих перегородок? Этих стен? Да они всю жизнь со мной будут – никуда не сбежишь.
- Там же все ненастоящее, видишь человека, а это может и вовсе не человек, а робот. Или человек, да такой подлый, что ты бы с ним даже говорить не стала. А так замаскировался – может сегодня, его Джон зовут, а завтра Вахид, и внешность все можно изменить.
- Чудак, разве это важно как его зовут? Что же ты думаешь, что я подлеца от хорошего человека не отличу в коннете.
- Конечно, не отличишь, - говорил Рон.
- Тогда пошли вместе, ты за меня будешь отличать, - предложила Лика.
- Не хочу, - буркнул Рон и ушел.


Лика впорхнула в свою комнату. И стала выбирать, как ей сегодня выглядеть. Она долго листала на экране самые новые журналы. Но, то, что в журналах, не годится. Пойдешь так и обнаружишь 5-10 своих двойников. А это уж, поверьте, неприятно. Так что, подбирать надо творчески. У кого побольше денег, могли заказать себе личную коллекцию. Кто-то лепил (весьма топорно) сам. А Лика, как многие девушки, выбирала частями, стараясь наиболее ловко собрать из журнальных моделей нечто оригинальное.

После получасовых размышлений она выбрала
1. внешность спортивной блондинки с миндалевидными восточными глазами (подарок мамы)
2. темно синие туфли с капельками хрусталя
3. обтягивающие голубые короткие капри с узором
4. крошечный топик
5. поверх всего этого немыслимый полупрозрачный мерцающий плащ
6. в волосах сверкали бриллианты, и специальная программа раздувала ветер вокруг волос, чтобы во время движения они развивались. 
Закончив со своим туалетом, Лика подобрала духи - особенный свежий аромат трав и цветов. Включила комп на вход в систему и вошла в коннект-комнату. Первые несколько секунд она привыкала к новому аромату, осматривала себя в «зеркало», и наконец, смело ринулась навстречу приключениям в коннете. Ничего этого в реальности, конечно, не существовало. Коннект-комната заполнена особым составом – моделирующим реальность. Компьютер, по приходи, нет-путешественника производит тысячи химических реакций и воссоздает реальность такой, какой ее изобразил художник-создатель. Можно было бродить до бесконечности из одного мира в другой, встречать там людей. Бродить по барам, играть в игры, создавать научные проекты, в общем, все-все-все. Да, что я вам рассказываю, сами там все были, сами знаете.
Лика вышла из своей «двери» сегодня на каменистую улочку. Над головой какой-то пасмурный рассвет. Коричнево-желтая мостовая и дома. Рядом с треском распахнулась дверь кабака. Оттуда слышны пьяные крики и музыка. Из двери вытолкали здоровяка-парня. Он начал колотить в дверь и кричать какую-то несуразицу. Лика стояла в своем голубовато-мерцающем великолепии, сложив руки, и наблюдала за парнем. Он заметил ее:
- О, привет! Что такая королева делает в нашем захолустье?
- Жду.
- В таком случае, я к твоим услугам, - парень быстро трезвел (очевидно, и не был пьян), - Степнач, это знаешь ли, от слова «степь». Степной начальник, значит.
Лика расхохоталась, - может, Степан.
- А ты откуда знаешь?
- Андромеда, - представилась Лика.
Степнач стал вполголоса подбирать: Хм, Андромеда, Адря, Дроме, Меда,
- Не, а как покороче?
- Меда.
- Мне так не нравится. Меня Эрик зовут, а тебя.
- Привет, Эрик, - она продолжала стоять со сложенными руками и улыбаться.
- Лика, ты? Как здорово, что ты меня нашла, - он сгреб ее и слишком уж вольно принялся обнимать.
- Тише-тише, плащик помнешь.
- А ни фига ему не будет! Хочу обнять свою любимую девушку и обнимаю, нечего вырываться! – нахально заявил Эрик и с новой силой принялся ее целовать.
- Скучно здесь, серо,- заявила Лика.
- Это можно, это мы сейчас, ту-ту-ту-ту, - пропел Эрик, вытянул вперед кулак подражая супермену, обнял Лику и понесся куда-то вверх.
- Прибыли! – они медленно спускались на поляну.
Лика осмотрелась. Темно-бордовое небо уходило ввысь. По стволам деревьев мелькали саламандры с рубиновыми глазами. Нежный шелковый ковер колыхался от дуновения легкого ветерка. Вокруг летали жемчужинки, а если коснуться их рукой они лопались с тихим мелодичным звуком. Каждый шаг, и картина менялась. То казалось, что ты в уютной комнатке, с услужливо раскинувшимися коврами и диванами. Шаг, и ты оказываешься на морском побережье, уходящем в бесконечность. Всю эту картину что-то объединяло, делая морское побережье по-домашнему уютным, и не дававшее стенам комнаты казаться замкнутыми.
- Здесь мило, - Лика смотрела больше на Эрика, чем на красоту «обоев»
- Хотел показать тебе, прежде, чем отдать заказчикам, - Эрик взял ее руку, - знаешь, мне иногда хочется увидеть тебя в реале.
- Зачем??? Представляешь, сегодня мой будущий муж, тоже предлагал мне остаться в реале. Бред, променять тебя на него. Даже смешно.
- Не говори о нем, - Эрик сделался серьезным.
Лика удивилась,
- Ты что, ревнуешь?
- Нет, но все-таки неприятно. Я же не рассказываю тебе про свою жену.   
- Расскажи. Какая она?
- Обычная.
Лику поразила внезапная догадка. Эрик мог оказаться не двадцатилетним юнцом, а дедушкой с множеством внуков и правнуков. Впервые при знакомстве в коннете, ее это озадачило. Она осторожно спросила:
- А дети у вас есть?
- Какая разница? Ну, нет.
- Уф-ф-ф, - шумно выдохнула Лика, - я уж испугалась, что ты седовласый старец со множеством отпрысков.
Эрик расхохотался.
- Я старец, сейчас поймаю тебя и заколю своей столетней бородой.
Он обнял Лику, норовя потереться подбородком о ее щеку. Лика вырвалась и, хохоча, побежала к морю. Сбросила на ходу свои хрустальные туфельки, мерцающий плащ и с разбегу погрузилась в прохладную воду.
 


Рецензии
Привет и всё такое - интересно!)) Пиши дальше! Буду заходить!
Пока.
;)

Людмила Корчагина 2   18.06.2011 00:11     Заявить о нарушении
Спасибочки! Ой! Получилось: спаси бочки...
Дальше будет про бабочек. Только сомнения, где бы выискать их фотку. С тиграми-то все в порядке. В общем, про бабочек надо еще доработать.
Привет, целую, Ульяна.

Юлиана Кубышева   19.06.2011 22:40   Заявить о нарушении