Писатель и Критик

– Нет! Не надо! Не стреляйте!!! – закричал Критик и бросился к двери.
Писатель схватил его за шиворот, остановил и отбросил обратно к столу.
– Садись! – спокойно приказал он, крепко сжимая рукоятку пистолета, направленного на Критика. – Вернись на свое место и сиди там! Сегодня я здесь главный и ты будешь делать, то, что я тебе скажу. В противном случае твоей милой секретарше придется весь вечер соскребать твои скудные и паршивые мозги с этого ковра. Ты слышишь меня?!
– Да-да, я… хорошо я сяду… – дрожащим голосом простонал Критик и забрался в свое кожаное кресло. –  Ну, может, вы уберете пистолет, я просто не могу так разговаривать. А вдруг он у вас выстрелит сам по себе…
– Не выстрелит! – Писатель передернул затвор и подошел к столу. – Он выстрелит, только тогда, когда я захочу. И пока я не собираюсь тебя убивать. Мне надо с тобой поговорить. А после того как мы с тобой поговорим, я оставлю тебя в покое и уйду. И может, сохраню тебе жизнь. 
– А чем вы хотите со мной поговорить? – взмолился критик, сотрясаясь всем телом от страха. – Мы же с вами обо всем уже поговорили. Да я согласился с тем, что моя критика была неконструктивна и ваш рассказ – это великое произведение мировой литературы,  заслуживающее самой высокой оценки. Ну, что вам еще нужно?!
Писатель громко рассмеялся и покачал головой.
– Нет! – проговорил он, продолжая держать Критика под прицелом. – Мой рассказ – это самое отвратительное произведение мировой литературы и не надо лукавить. И ты, и я это понимаем.
– Тогда что вам от меня надо?!
– Я пришел сюда, чтобы доказать тебе, что все возможно.
– Что возможно? – Критик посмотрел на него в недоумении.
– Все то, что написано у меня в рассказе, все это возможно.
– Я не понимаю…
– В своей рецензии ты написал, что главный герой должен быть уверенным в себе и решительным человеком. Так?!
– Ну, да… Читателям это нравиться.
– Ты написал, что поступки героя должны ВСЕГДА соответствовать его мыслям и желаниям. Так?!
– Да… все правильно. По-другому не может быть…
Писатель направил дуло пистолета на руку критика и нажал на курок. Прогрохотал выстрел. Пуля пробила ладонь и крышку стола. Вскрикнув от невыносимой боли, Критик схватился за руку и дернулся в сторону. Но Писатель прицелился в его голову и грозно прокричал.
– Стоять! Сядь на место!
Ему пришлось сесть обратно.
– Зачем?.. – простонал он, морща лицо от боли и страха. – Зачем вы это сделали?!
– Я не хотел этого! Я не хотел стрелять в тебя. – Писатель слегка улыбнулся. – Я просто доказал тебе что не всегда желания героя могут соответствовать его поступкам. Нет, я, правда, не хотел стрелять тебе в руку. Так получилось, извини…
Внезапно за спиной Писателя раздался стук в дверь.
– Сергей Александрович? – закричала испуганная секретарша, дергая за ручку. – Что у вас происходит?! С вами все в порядке?! Откройте, дверь, пожалуйста!!!
– Скажи ей, что все хорошо! – приказал Писатель, кивнув головой в сторону двери. – Скажи, что уронил шкаф. И вообще скажи, чтобы она катилась к черту. Пусть убирается отсюда. Скажи ей, что ты ее не любишь, и что она тебя достала. Давай, скажи ей, чтобы катилась отсюда ко всем чертям!!!
– Лена! – выкрикнул Критик дрожащим голосом. – Со мной все в порядке. Ты можешь идти домой. Я тебя отпускаю, на сегодня ты свободна.
– С вами точно все в порядке?!!
– Да!
– Тогда почему у вас закрыта дверь?
– Просто так. Ты можешь идти.
– Откройте!
Писатель повернул голову в сторону двери.
– Если она сейчас не уйдет, тогда мне придется отправить тебя на тот свет, – с некоторым раздражением проговорил он и обернулся к Критику. – А потом, когда я буду уходить, отправлю ее за тобой.
– Откройте, Сергей Алексеевич!
– Нет.
– Почему?!
Писатель прицелился ему в голову.
– Пошли ее!!!
– Уходи!
– Не так!
– Откройте!
– Лена, убирайся отсюда!!! – в исступлении закричал Критик. – Уходи, слышишь?!! Я больше не хочу тебя видеть!!! Ты мне не нужна. Давай проваливай!!! Пошла вон отсюда дура чокнутая!!!
– Что?..
– Да. Проваливай! Шлюха!
За дверью раздались рыдания и послышались удаляющиеся шаги.
Писатель склонил голову.
– Ну, вот тебе и еще одно доказательство, – проговорил он, опустив пистолет.
– Какое доказательство? – поникшим голосом произнес Критик и опустил голову на руки.
– Ты написал, что любовники не могут расстаться просто так если любят друг друга. Оказывается, могут. 
– Да... да... я был не прав, вы оказались умней меня. Что еще вы хотите мне доказать?
– Не буду тратить твое драгоценное время, перейду к последнему пункту, – Писатель подошел к окну и выглянул на улицу. – В конце своей статьи ты написал, что человек не может упасть с третьего этажа и умереть. Давай, встань из-за стола и подойди сюда.
– Нет! Пожалуйста, не надо! Что вы задумали?!
Писатель наставил на него пистолет и проговорил:
– Я даю тебе выбор. Или ты выпрыгнешь из окна и возможно останешься в живых или останешься сидеть в своем кресле с дыркой в голове. Выбирай!
Критик медленно вышел из-за стола, подошел к окну и выглянул на улицу. Прямо под окном стояла машина, к крыше которой была приварена металлическая арматура с заостренными трубками. Длинные и острые трубки угрожающе смотрели на критика.
– Что это? – в ужасе произнес он и попятился назад. – Но ведь этого не было…
– Да этого не было в рассказе, – кивнув головой, Писатель схватил его за плечо и толкнул обратно к подоконнику. – Но теперь ты будешь знать, что в реальной жизни случаются такие вещи, которые даже в придуманном мире покажутся бредом.
С этими словами он толкнул Критика в спину. Тот перекатился через подоконник и вылетел из окна. На улице раздался грохот упавшего на металлическую арматуру тела, послышались чьи-то испуганные возгласы.
– Ну и, наконец, последнее доказательство, – проговорил Писатель, приставив дуло пистолета к своей голове. – Может ли главный герой отправить себя на тот свет, если он очень любит жизнь? Почему нет?
Собирающиеся под окном люди услышали выстрел в кабинете на втором этаже.   


Рецензии